Действующий

О порядке разработки, корректировки, утверждения, осуществления мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования Псковской области

УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства Псковской области
от 29.12.2022 N 392

     

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке разработки, утверждения, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Псковской области на долгосрочный период



1. Настоящее Положение определяет порядок разработки, утверждения и корректировки прогноза социально-экономического развития Псковской области на долгосрочный период (далее - долгосрочный прогноз), а также порядок осуществления мониторинга и контроля реализации долгосрочного прогноза.

2. Долгосрочный прогноз является документом стратегического планирования, содержащим систему научно обоснованных представлений о направлениях и об ожидаемых результатах социально-экономического развития Псковской области на долгосрочный период.

3. Долгосрочный прогноз утверждается распоряжением Правительства Псковской области.

4. Долгосрочный прогноз разрабатывается каждые шесть лет на двенадцать и более лет на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период с учетом прогноза научно-технологического развития Российской Федерации и данных, представляемых исполнительными органами Псковской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Псковской области.

5. Долгосрочный прогноз разрабатывается на вариативной основе и формируется в целом по Псковской области и по видам экономической деятельности.

6. Долгосрочный прогноз содержит:

1) оценку достигнутого уровня социально-экономического развития Псковской области;

2) определение вариантов внутренних условий и характеристик социально-экономического развития Псковской области на долгосрочный период, включая основные показатели демографического и научно-технического развития, состояния окружающей среды и природных ресурсов;

3) оценку факторов и ограничений экономического роста Псковской области на долгосрочный период;

4) направления социально-экономического развития Псковской области и целевые показатели долгосрочного прогноза, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития;

5) основные параметры государственных программ Псковской области;

6) основные показатели развития по отдельным видам экономической деятельности, показатели развития транспортной и энергетической инфраструктуры на долгосрочный период с учетом проведения мероприятий, предусмотренных государственными программами Псковской области;

7) прогноз баланса трудовых ресурсов Псковской области, в том числе потребность в привлечении иностранных работников по отдельным видам экономической деятельности.

Иные положения могут быть включены в долгосрочный прогноз при внесении соответствующих изменений в настоящее Положение.

7. В разработке долгосрочного прогноза принимают участие исполнительные органы Псковской области в соответствии со сферой ведения и другие участники стратегического планирования, предусмотренные законодательством (далее - участники разработки долгосрочного прогноза).

8. Разработка долгосрочного прогноза осуществляется Комитетом по экономическому развитию и инвестиционной политике Псковской области (далее - Уполномоченный орган) совместно с участниками разработки долгосрочного прогноза с учетом методических рекомендаций по разработке и корректировке прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период, утверждаемых Министерством экономического развития Российской Федерации.

9. В целях разработки долгосрочного прогноза Уполномоченный орган в течение 3 дней со дня получения от Министерства экономического развития Российской Федерации в соответствии с пунктом 9 Правил разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2015 г. N 1218 "О порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период", сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации на долгосрочный период и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период доводит их до сведения участников разработки долгосрочного прогноза, а также устанавливает сроки и объем представления участниками разработки долгосрочного прогноза данных для разработки долгосрочного прогноза в Уполномоченный орган.

10. Участники разработки долгосрочного прогноза в соответствии со сферой ведения представляют в Уполномоченный орган в установленный им срок данные для разработки долгосрочного прогноза.

11. Уполномоченный орган на основе данных, представленных участниками долгосрочного разработки прогноза, разрабатывает проект долгосрочного прогноза.

12. Проект распоряжения Правительства Псковской области об утверждении долгосрочного прогноза вносится Уполномоченным органом в Правительство Псковской области и проходит процедуру согласования с использованием государственной информационной системы "Система электронного документооборота Правительства Псковской области"

13. После рассмотрения проекта распоряжения Правительства Псковской области об утверждении долгосрочного Руководителем Аппарата Правительства Псковской области указанный проект возвращается Уполномоченному органу для организации общественного обсуждения проекта долгосрочного прогноза.

14. Общественное обсуждение проекта долгосрочного прогноза осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2016 г. N 1559 "Об утверждении Правил общественного обсуждения проектов документов стратегического планирования по вопросам, находящимся в ведении Правительства Российской Федерации, с использованием федеральной информационной системы стратегического планирования", а также в порядке, установленном актом Правительства Псковской области.

15. Форма, порядок и сроки общественного обсуждения проекта долгосрочного прогноза определяются распоряжением Правительства Псковской области о проведении общественного обсуждения проекта долгосрочного прогноза.

16. В целях обеспечения открытости и доступности информации об основных параметрах долгосрочного прогноза проект долгосрочного прогноза подлежит размещению на официальном сайте Уполномоченного органа, а также на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").

17. Замечания и предложения, поступившие в ходе общественного обсуждения проекта долгосрочного прогноза, должны быть рассмотрены Уполномоченным органом.

18. После проведения общественного обсуждения Уполномоченный орган представляет Руководителю Аппарата Правительства Псковской области служебную записку о результатах общественного обсуждения, содержащую пояснения по существу каждого поступившего в процессе общественного обсуждения предложения и замечания, с приложением составленного по результатам общественного обсуждения итогового документа (протокола). Указанная служебная записка должна быть согласована с заместителем Губернатора Псковской области, координирующим деятельность Уполномоченного органа.

19. Руководитель Аппарата Правительства Псковской области рассматривает результаты общественного обсуждения проекта долгосрочного прогноза и в случае выявления необходимости доработки проекта долгосрочного прогноза дает соответствующее поручение Уполномоченному органу.