121. Многодетным семьям по их желанию выдается удостоверение многодетной семьи, содержащее уникальный QR-код (далее - удостоверение многодетной семьи).
Удостоверение многодетной семьи - это документированная информация, содержащая номер удостоверения многодетной семьи, дату выдачи удостоверения многодетной семьи, срок его действия, фамилию, имя, отчество (при наличии) родителей и детей с указанием даты рождения, по форме согласно приложению N 14 к настоящему Положению.
122. Удостоверение многодетной семьи могут получить семьи, удовлетворяющие требованиям, предусмотренным пунктом 2 настоящего Положения.
123. Для получения удостоверения многодетной семьи заявитель обращается в территориальный отдел или уполномоченное учреждение по месту проживания на территории Псковской области, либо через многофункциональный центр, либо через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг" (далее - единый портал) (при наличии технической возможности) с заявлением, составленным по форме согласно приложению N 15 к настоящему Положению, на бумажном носителе или в форме электронного документа.
124. В заявлении указываются совместно проживающие с заявителем члены семьи - супруг (супруга), несовершеннолетние дети.
При личной подаче заявления в территориальный отдел или уполномоченное учреждение либо многофункциональный центр предъявляется паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
В случае если заявление подается представителем, дополнительно предоставляется документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени заявителя.
При подаче заявления на едином портале сведения, подтверждающие личность заявителя, формируются на основе данных личного кабинета гражданина на едином портале.
125. К заявлению прилагается документ (документы) о рождении ребенка (детей), выданный (выданные) компетентным органом иностранного государства, и его (их) нотариально удостоверенный перевод на русский язык - при регистрации акта о рождении ребенка за пределами Российской Федерации.
126. В случае если с заявлением обратился заявитель, который получает меры социальной поддержки, предусмотренные частями 1, 2 статьи 2 Закона области о социальной поддержке многодетных семей, документы, указанные в пункте 125 настоящего Положения, к заявлению не прилагаются.
127. Территориальный отдел либо уполномоченное учреждение в течение восьми рабочих дней со дня приема заявления:
1) рассматривает заявление на соответствии требованиям пунктов 122 - 125 настоящего Положения;
2) самостоятельно в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает:
а) в территориальном органе, уполномоченном на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, информацию о месте проживания заявителя и членов его семьи, указанных в заявлении;
б) в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах (его территориальном органе) сведения о рождении, усыновлении (удочерении), установлении отцовства, заключении брака, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, в отношении члена семьи гражданина - за исключением регистрации записи соответствующего акта компетентным органом иностранного государства (в случае регистрации записи соответствующего акта компетентным органом иностранного государства подтверждающие документы предоставляются заявителем);
в) в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации:
информацию о страховом номере индивидуального лицевого счета заявителя и детей (запрашивается только в случае отсутствия указанной информации в распоряжении территориального отдела или уполномоченного учреждения);
в органе опеки и попечительства Псковской области - сведения о родителях, лишенных родительских прав или ограниченных в родительских правах.
Документы, содержащие указанную в настоящем пункте информацию, могут быть представлены заявителем по собственной инициативе;
3) принимает решение о выдаче электронного удостоверения либо об отказе в выдаче электронного удостоверения.
128. Срок действия удостоверения многодетной семьи составляет один год со дня выдачи удостоверения.
В случае наступления обстоятельств, влекущих изменение состава семьи, заявитель обязан в течение десяти рабочих дней со дня наступления таких обстоятельств в письменном виде сообщить об этом в территориальный отдел или уполномоченное учреждение.
129. Решение об отказе в выдаче удостоверения многодетной семьи принимается территориальным отделом или уполномоченным учреждением по следующим основаниям:
1) несоответствие заявителя требованиям пунктов 122 - 125 настоящего Положения;
2) отсутствие у заявителя и его несовершеннолетних детей факта проживания на территории Псковской области;
3) раздельное проживание заявителя и его несовершеннолетних детей;
4) лишение обоих родителей родительских прав или ограничение обоих родителей в родительских правах.
130. В случае отказа в выдаче удостоверения многодетной семьи территориальный отдел или уполномоченное учреждение направляет заявителю в срок не позднее десяти рабочих дней со дня представления заявления и документов, указанных в пункте 125 настоящего Положения, письменное уведомление с указанием причины отказа.