9. Граждане обращаются в Правительство области:
1) в письменной форме посредством:
а) направления почтового отправления по почтовому адресу Правительства области: ул. Некрасова, д. 23, г. Псков, 180001;
б) использования почтового ящика, установленного по адресу размещения отдела по работе с обращениями граждан Управления документационного обеспечения Правительства области (далее также - приемная граждан). Адрес размещения приемной граждан указывается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") в разделе "Приемная" официального сайта Правительства области по адресу: pskov.ru (далее - адрес размещения приемной граждан);
2) в форме электронного документа посредством направления обращения в Интернет-приемную Правительства Псковской области и исполнительных органов Псковской области на официальном сайте Правительства области в сети "Интернет" по адресу: priemnaya.pskov.ru (далее - Интернет-приемная);
3) в устной форме в ходе личных приемов граждан, проводимых в Правительстве области в соответствии с разделом IV настоящего Положения.
10. Обращения граждан в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа оформляются в соответствии с требованиями к письменному обращению, установленными статьей 7 Федерального закона N 59-ФЗ.
11. Обращения граждан в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа, поступившие в Правительство области способами, указанными в пункте 9 настоящего Положения, либо переадресованные, в том числе посредством системы межведомственного электронного документооборота, в Правительство области государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами (далее также - письменные обращения), подлежат прочтению и обязательной регистрации сотрудниками приемной граждан в течение трех дней с момента их поступления в Правительство области.
12. Регистрация письменных обращений осуществляется с использованием СЭД ППО путем создания электронной карточки, в которой указываются вопросы, содержащиеся в письменных обращениях граждан, в соответствии с типовым общероссийским тематическим классификатором обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц (далее - тематический классификатор обращений граждан), с вложением файла, полученного в результате сканирования обращения граждан в письменной форме на бумажном носителе (далее - электронная карточка).
Вложение файла, полученного в результате сканирования обращения гражданина в письменной форме на бумажном носителе, не осуществляется в случае, когда письменное обращение содержит брошюрованные приложения, диски, вложения формата А3 и другие, не подлежащие сканированию вложения (далее - обращение, содержащее не подлежащие сканированию вложения).
13. По результатам прочтения письменных обращений сотрудники приемной граждан разделяют их на:
1) письменные обращения, подлежащие рассмотрению в Правительстве области;
2) письменные обращения, ранее рассмотренные в Правительстве области, содержащие вопросы, по которым переписка прекращена;
3) письменные обращения, подлежащие переадресации в соответствии с частями 3 или 4 статьи 8 Федерального закона N 59-ФЗ;
4) письменные обращения, для которых предусмотрен отдельный порядок рассмотрения в соответствии с частями 1, 4, 4.1 статьи 11 Федерального закона N 59-ФЗ.
14. Письменное обращение, написанное на иностранном языке, не подлежит рассмотрению в Правительстве области и помещается в дело по основанию "Текст не поддается прочтению".
15. Письменные обращения, подлежащие рассмотрению в Правительстве области, после их регистрации направляются посредством использования СЭД ППО сотрудниками приемной граждан Губернатору области, руководителям первого и второго уровня для организации их рассмотрения.
Обращения граждан в письменной форме на бумажном носителе, подлежащие рассмотрению в Правительстве области, хранятся на бумажных носителях в приемной граждан в течение двух лет со дня регистрации обращений до дня передачи их в архив Правительства области.
16. Письменные обращения гражданина, ранее рассмотренные в Правительстве области, содержащие вопрос, по которому переписка прекращена, после их регистрации направляются сотрудниками приемной граждан Губернатору области, руководителям первого и второго уровня для организации их рассмотрения на предмет наличия в обращениях новых доводов и обстоятельств.
При этом в проекте поручения Губернатора области, руководителя первого и второго уровня указываются реквизиты письма за подписью должностного лица Правительства области, которым переписка была прекращена, и вопрос, по которому переписка была прекращена.
17. Письменные обращения, подлежащие переадресации в соответствии с частями 3 или 4 статьи 8 Федерального закона N 59-ФЗ, направляются сотрудниками приемной граждан в течение семи дней со дня их регистрации в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в компетенцию которых входит разрешение поставленных в письменных обращениях вопросов, с сопроводительным письмом и уведомлением направившего письменное обращение гражданина о переадресации его обращения.
Образцы текстов сопроводительного письма о переадресации письменного обращения и уведомления гражданина о переадресации его письменного обращения приведены в приложении к настоящему Положению.
Сопроводительные письма о переадресации письменного обращения и уведомления гражданам о переадресации письменных обращений оформляются на бланке отдела по работе с обращениями граждан Управления документационного обеспечения Правительства области (далее - бланк отдела) в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в Правительстве области.
Обращения граждан в письменной форме на бумажном носителе, подлежащие переадресации участникам СЭД ППО в соответствии с частями 3 или 4 статьи 8 Федерального закона N 59-ФЗ, хранятся на бумажных носителях в приемной граждан в течение двух лет со дня регистрации обращений до дня передачи их в архив Правительства области.
18. В отношении письменных обращений, для которых предусмотрен отдельный порядок рассмотрения в соответствии с частями 1, 4, 4.1 статьи 11 Федерального закона N 59-ФЗ, сотрудники приемной граждан:
1) в случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, и в таком обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, в срок не позднее семи дней со дня регистрации письменного обращения - направляют его в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
2) в случае если текст письменного обращения не поддается прочтению - в течение семи дней со дня регистрации такого обращения сообщают гражданину, направившему письменное обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, о том, что его обращение не поддается прочтению в соответствии с образцом текста такого сообщения, приведенным в приложении к настоящему Положению;
3) в случае если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы - в течение семи дней со дня регистрации такого обращения сообщают гражданину о том, что ответ на его обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией.