19. В срок, не превышающий двух рабочих дней со дня получения письменного обращения, Губернатор области, руководитель первого или второго уровня дает поручение о рассмотрении письменного обращения руководителям третьего уровня в соответствии с их сферой деятельности и поставленными в обращении гражданина вопросами, которое оформляется в СЭД ППО в виде резолюции, при этом руководитель третьего уровня, поименованный в резолюции первым, является ответственным исполнителем, остальные - соисполнителями.
Срок подготовки проекта ответа на обращение гражданина в резолюции Губернатора области, руководителей первого, второго третьего уровня устанавливается, как правило, не позднее трех дней до истечения срока, определенного в соответствии со статьей 12 Федерального закона N 59-ФЗ.
Письменные обращения, содержащие не подлежащие сканированию вложения, передаются под роспись исполнителям и по завершении рассмотрения указанных обращений исполнители возвращают письменные обращения в приемную граждан.
20. Контроль за исполнением в срок резолюций Губернатора области, руководителей первого, второго и третьего уровня в ходе рассмотрения обращений граждан осуществляет секретариат ответственного лица либо работник, в должностные обязанности которого входит регистрация входящей и исходящей корреспонденции, структурного подразделения Аппарата Правительства области, руководитель которого определен ответственным лицом.
21. Письменные обращения, подлежащие рассмотрению в Правительстве области, ставятся в приемной граждан на контроль, о чем делается отметка в электронной карточке.
22. Соисполнители обязаны рассмотреть письменное обращение исходя из сферы деятельности в соответствии с требованиями Федерального закона N 59-ФЗ и настоящего Положения.
В срок, установленный в резолюции Губернатора области, руководителя первого или второго уровня, соисполнитель направляет ответственному исполнителю с использованием СЭД ППО информацию по результатам рассмотрения письменного обращения либо информацию о необходимости продления срока рассмотрения письменного обращения с обоснованием принятия данного решения и планируемой даты завершения рассмотрения письменного обращения.
23. Ответственный исполнитель и соисполнитель (соисполнители) организуют и осуществляют рассмотрение письменного обращения в соответствии с резолюцией Губернатора области, руководителя первого или второго уровня.
В срок не позднее двух рабочих дней со дня поступления письменного обращения ответственный исполнитель и соисполнитель (соисполнители) определяют исполнителей.
До момента поступления на регистрацию подписанного ответа гражданину ответственность за соблюдение срока рассмотрения письменного обращения, установленного резолюцией Губернатора области, руководителя первого или второго уровня и Федеральным законом N 59-ФЗ, несут ответственное лицо и назначенный им ответственный исполнитель.
24. При рассмотрении письменного обращения осуществляется анализ содержания предложения, заявления, жалобы, принимаются меры по объективному, всестороннему и своевременному рассмотрению поставленных вопросов, осуществляется подготовка проекта ответа гражданину.
В ходе рассмотрения письменного обращения ответственный исполнитель и (или) соисполнитель (соисполнители) вправе пригласить гражданина для личной беседы, а также вправе внести ответственному лицу предложения об организации проверки содержащихся в обращении сведений, в том числе с выездом на место, о принятии мер, направленных на восстановление и защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина.
25. Ответственный исполнитель и соисполнитель (соисполнители) анализируют содержание письменного обращения, выявляют письменные обращения, для которых статьями 10, 11 Федерального закона N 59-ФЗ предусмотрен отдельный порядок их рассмотрения, представляют ответственному лицу предложения о принятии по письменному обращению решений, указанных в пункте 27 настоящего Положения, и выполняют иные действия, предусмотренные настоящим Положением.
26. Ответственный исполнитель подготавливает проекты ответов, сообщений и уведомлений гражданам в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в Правительстве области.
Образцы текстов сообщений и уведомлений гражданам в рамках рассмотрения поступивших в Правительство области обращений граждан приведены в приложении к настоящему Положению.
27. При выявлении письменных обращений, для которых статьями 10, 11 Федерального закона N 59-ФЗ предусмотрен отдельный порядок их рассмотрения, ответственный исполнитель выполняет следующие действия:
1) в случае если в письменном обращении обжалуется судебное решение - в срок не позднее двух дней до истечения семи дней со дня регистрации письменного обращения подготавливает, представляет ответственному лицу для подписания проект письма о возврате гражданину обращения, в котором обжалуется судебное решение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
2) при поступлении письменного обращения, содержащего предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности, обращения, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, - в срок не позднее трех дней до истечения срока рассмотрения письменного обращения, определяемого в соответствии с частями 1 или 1.1 статьи 12 Федерального закона N 59-ФЗ, подготавливает проект ответа гражданину на обращение, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения и сообщением гражданину о размещении с его согласия ответа в Интернет-приемной (в случае необходимости), представляет указанный проект ответственному лицу на подписание;
3) при поступлении письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен в Интернет-приемной в соответствии с подпунктом 2 настоящего пункта, - в срок не позднее двух дней до истечения семи дней со дня регистрации письменного обращения подготавливает, представляет ответственному лицу для подписания проект уведомления гражданину, в котором сообщается электронный адрес Интернет-приемной, на котором размещен ответ на его обращение;
4) в случае если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, - в срок не позднее трех дней до истечения срока рассмотрения письменного обращения, определяемого в соответствии с частями 1 или 1.1 статьи 12 Федерального закона N 59-ФЗ, подготавливает, представляет ответственному лицу на подписание проект сообщения гражданину о недопустимости злоупотребления гражданином правом на обращение с одновременным уведомлением гражданина о переадресации его обращения в случае принятия решения о направлении обращения в правоохранительные органы;
5) в случае если в письменном обращении содержится вопрос, на который ему неоднократно (два и более раз) давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в письменном обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства - в срок не позднее трех дней до истечения срока рассмотрения письменного обращения, определяемого в соответствии с частями 1 или 1.1 статьи 12 Федерального закона N 59-ФЗ, подготавливает, представляет ответственному лицу на подписание проект уведомления о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по конкретному вопросу, согласованный с начальником Управления документационного обеспечения Правительства Псковской области (далее - Управление документационного обеспечения);
6) при поступлении письменного обращения, содержащего вопрос (вопросы), по которым переписка прекращена, - в срок не позднее трех дней до истечения срока рассмотрения письменного обращения, определяемого в соответствии с частями 1 или 1.1 статьи 12 Федерального закона N 59-ФЗ, подготавливает, представляет ответственному лицу на подписание проект ответа, согласованный с начальником Управления документационного обеспечения;
7) при поступлении письменного обращения, ответ на которое не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, - в срок не позднее трех дней до истечения срока рассмотрения письменного обращения, определяемого в соответствии с частями 1 или 1.1 статьи 12 Федерального закона N 59-ФЗ, подготавливает, представляет ответственному лицу на подписание проект сообщения гражданину о невозможности дать ответ по существу поставленного вопроса в связи с недопустимостью разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.
28. В ходе рассмотрения письменного обращения по существу поставленных в обращении вопросов ответственным исполнителем и (или) соисполнителем (соисполнителями) могут быть запрошены, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления, у иных должностных лиц (далее - запрос).
29. Если в ходе рассмотрения письменного обращения ответственным исполнителем и (или) соисполнителем (соисполнителями) принято решение о направлении запроса, такой запрос подлежит регистрации работником, в должностные обязанности которого входит регистрация входящей и исходящей корреспонденции, структурного подразделения Аппарата Правительства области или иного исполнительного органа области, руководитель которого определен ответственным исполнителем. Регистрация осуществляется с использованием СЭД ППО и формированием связей с электронной карточкой рассматриваемого обращения.
30. Представленные по запросам письменные документы и материалы регистрируются в день их поступления в структурное подразделение Аппарата Правительства области или иной исполнительный орган области работником, в должностные обязанности которого входит регистрация входящей и исходящей корреспонденции в данном структурном подразделении или органе.
31. В случае выявления необходимости продления срока рассмотрения письменного обращения ответственный исполнитель до истечения срока рассмотрения письменного обращения, определяемого в соответствии с частями 1 или 1.1 статьи 12 Федерального закона N 59-ФЗ, подготавливает и представляет ответственному лицу информацию о необходимости продления срока рассмотрения письменного обращения с обоснованием принятия данного решения и планируемой даты завершения рассмотрения письменного обращения.
Решение о направлении гражданину уведомления о продлении срока рассмотрения его письменного обращения оформляется в СЭД ППО в виде соответствующего поручения начальнику Управления документационного обеспечения.