Действующий

О рассмотрении обращений граждан в Правительстве Псковской области (с изменениями на 18 ноября 2022 года)

I. Общие положения


1. Настоящее Положение регулирует вопросы организации рассмотрения обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом, объединений граждан, в том числе юридических лиц (далее - обращения граждан), поступивших в Правительство Псковской области (далее - Правительство области) в письменной форме или в форме электронного документа, а также вопросы подготовки и проведения в Правительстве области личных приемов граждан Губернатором Псковской области (далее - Губернатор области) и уполномоченными должностными лицами, организации рассмотрения устных обращений граждан.

2. Рассмотрение обращений граждан осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ).

3. В процессе рассмотрения обращений граждан участвуют:

1) Губернатор области;

2) первый заместитель Губернатора области (далее также - руководитель первого уровня);

3) заместители Губернатора области, Руководитель Аппарата Правительства области (далее также - руководители второго уровня);

4) первые заместители Руководителя Аппарата Правительства области, заместитель Руководителя Аппарата Правительства области, руководители структурных подразделений Аппарата Правительства области, руководители иных исполнительной органов Псковской области (далее также - руководители третьего уровня);

5) работники структурных подразделений Аппарата Правительства области, работники иных исполнительных органов Псковской области (далее - иные исполнительные органы области).

4. Организацию рассмотрения обращений граждан в Правительстве области осуществляют Губернатор области, руководители первого и второго уровня в соответствии с их сферами ведения, утвержденными Губернатором области (далее - сферы ведения).

5. Подписание ответов на обращения граждан осуществляется Губернатором области, руководителями первого, второго уровня либо лицами, временно исполняющими их обязанности (далее также - ответственные лица).

Руководители первого и второго уровня в соответствии с их сферами ведения вправе уполномочить первых заместителей Руководителя Аппарата Правительства области, заместителя Руководителя Аппарата Правительства области, руководителей структурных подразделений Аппарата Правительства области, в компетенцию которых входит разрешение поставленных в обращениях граждан вопросов, на подписание ответов на обращения граждан, за исключением ответов на обращения граждан, указанных в абзаце третьем настоящего пункта.

Подписание ответов на обращения граждан, в которых обжалуются решение или действие (бездействие) руководителя первого уровня, осуществляется Губернатором области либо лицом, временно исполняющим его обязанности. Подписание ответов на обращения граждан, в которых обжалуются решение или действие (бездействие) руководителя второго уровня, осуществляется Губернатором области, руководителем первого уровня либо лицами, временно исполняющими их обязанности. Подписание ответов на обращения граждан, в которых обжалуются решение или действие (бездействие) руководителей третьего уровня, осуществляется руководителями первого и второго уровня в соответствии с их сферами ведения, если иное не определено поручением Губернатора области о рассмотрении обращения гражданина (абзац в редакции, введенной в действие с 02.12.22 постановлением Правительства области от 18.11.2022 N 276).

6. Все действия, связанные с регистрацией и рассмотрением обращений граждан, а также контролем за сроками рассмотрения обращений граждан, осуществляются с использованием государственной информационной системы "Система электронного документооборота Правительства Псковской области" (далее - СЭД ППО) в разделах "Все входящие обращения граждан", "Все ответы гражданам" и фиксируются в СЭД ППО в режиме реального времени.

7. Ответственные лица при подписании в СЭД ППО ответов, сообщений и уведомлений гражданам, а также запросов о представлении документов и материалов и иных писем в рамках рассмотрения обращений граждан используют усиленные квалифицированные электронные подписи (далее - электронные подписи).

8. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных в Федеральном законе N 59-ФЗ и иных федеральных законах. Кроме того, для целей настоящего Положения используются следующие понятия:

1) коллективное обращение - совместное обращение двух и более граждан по общему для них вопросу, а также обращение от имени трудовых коллективов, членов одной семьи, резолюции митингов и собраний, подписанные их организаторами и отвечающие требованиям к письменным обращениям, установленным Федеральным законом N 59-ФЗ;

2) дубликат обращения - повторный экземпляр обращения или копия одного и того же обращения от одного и того же заявителя.