ПОЛОЖЕНИЕ о региональном государственном контроле (надзоре) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Псковской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Псковской области (далее - контроль).
2. Понятия, используемые в настоящем Положении, имеют значения, определенные Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) и Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 214-ФЗ).
3. Контроль осуществляет Комитет по региональному контролю и надзору Псковской области (далее - Комитет).
4. Предметом контроля является соблюдение лицами, привлекающими денежные средства участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - контролируемые лица), обязательных требований, установленных Федеральным законом N 214-ФЗ и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - обязательные требования).
5. Должностными лицами Комитета, уполномоченными на осуществление контроля (далее - уполномоченные должностные лица Комитета), являются:
1) председатель Комитета;
2) первый заместитель председателя Комитета;
3) начальник управления государственного строительного надзора Комитета;
4) заместитель начальника управления государственного строительного надзора Комитета;
5) консультант управления государственного строительного надзора Комитета.
6. Уполномоченные должностные лица Комитета на проведение конкретного профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия определяются решением Комитета о проведении профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия.
7. Должностными лицами Комитета, уполномоченными на принятие решений, указанных в пункте 6 настоящего Положения, являются председатель Комитета либо лицо, исполняющее его обязанности (далее - председатель Комитета).
8. Объектом контроля является деятельность, действия (бездействие) контролируемого лица, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования (далее - объект контроля).
9. При осуществлении контроля плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
10. При организации и осуществлении контроля применяются нормы Федерального закона N 248-ФЗ с учетом особенностей, установленных Федеральным законом N 214-ФЗ и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.
11. При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета Комитет использует информацию, представляемую Комитету в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
Учет объектов контроля осуществляется посредством единой информационной системы жилищного строительства.
12. Комитетом используются типовые формы документов, утвержденные в соответствии с частью 2 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
13. Комитет вправе утверждать формы документов, используемых при осуществлении контроля, не утвержденные в порядке, установленном частью 2 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
II. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
14. С целью предотвращения нарушения контролируемыми лицами обязательных требований при осуществлении контроля Комитет проводит следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение);
4) консультирование;