(с изменениями на 12 мая 2023 года)
________________________________________________________________
Текст документа с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства области от 12.05.2023 N 205, Сетевое издание "Нормативные правовые акты Псковской области" (pravo.pskov.ru), 16.05.23, N 2061239321605202301.
________________________________________________________________
В соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Псковской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые:
1) Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Псковской области;
2) Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Псковской области;
3) ключевой показатель регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Псковской области;
4) индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Псковской области.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации Псковской области от 07 декабря 2021 г. N 446 "О региональном государственном контроле (надзоре) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Псковской области".
3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Руководителя Аппарата Правительства Псковской области Дмитриева С.С.
Губернатор Псковской области М.Ведерников
ПОЛОЖЕНИЕ о региональном государственном контроле (надзоре) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Псковской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Псковской области (далее - контроль).
2. Понятия, используемые в настоящем Положении, имеют значения, определенные Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) и Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 214-ФЗ).
3. Контроль осуществляет Комитет по региональному контролю и надзору Псковской области (далее - Комитет).
4. Предметом контроля является соблюдение лицами, привлекающими денежные средства участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - контролируемые лица), обязательных требований, установленных Федеральным законом N 214-ФЗ и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - обязательные требования).
5. Должностными лицами Комитета, уполномоченными на осуществление контроля (далее - уполномоченные должностные лица Комитета), являются:
1) председатель Комитета;
2) первый заместитель председателя Комитета;
3) начальник управления государственного строительного надзора Комитета;
4) заместитель начальника управления государственного строительного надзора Комитета;
5) консультант управления государственного строительного надзора Комитета.
6. Уполномоченные должностные лица Комитета на проведение конкретного профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия определяются решением Комитета о проведении профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия.
7. Должностными лицами Комитета, уполномоченными на принятие решений, указанных в пункте 6 настоящего Положения, являются председатель Комитета либо лицо, исполняющее его обязанности (далее - председатель Комитета).
8. Объектом контроля является деятельность, действия (бездействие) контролируемого лица, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования (далее - объект контроля).
9. При осуществлении контроля плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
10. При организации и осуществлении контроля применяются нормы Федерального закона N 248-ФЗ с учетом особенностей, установленных Федеральным законом N 214-ФЗ и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.
11. При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета Комитет использует информацию, представляемую Комитету в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
Учет объектов контроля осуществляется посредством единой информационной системы жилищного строительства.
12. Комитетом используются типовые формы документов, утвержденные в соответствии с частью 2 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
13. Комитет вправе утверждать формы документов, используемых при осуществлении контроля, не утвержденные в порядке, установленном частью 2 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
II. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
14. С целью предотвращения нарушения контролируемыми лицами обязательных требований при осуществлении контроля Комитет проводит следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение);
4) консультирование;
5) профилактический визит.
15. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики) утверждается Комитетом ежегодно не позднее 20 декабря года, предшествующего году проведения профилактических мероприятий, и размещается на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: rkn.pskov.ru (далее соответственно - сайт Комитета, сеть "Интернет") в течение пяти календарных дней со дня ее утверждения.
16. Профилактические мероприятия, предусмотренные программой профилактики, обязательны для проведения Комитетом.
Комитет может проводить профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики.
17. Информирование по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется в порядке, установленном статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
18. Обобщение правоприменительной практики осуществляется Комитетом один раз в год. По итогам обобщения правоприменительной практики Комитет готовит доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики Комитета (далее - доклад о правоприменительной практике). Комитет осуществляет публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике в порядке, установленном Комитетом.
19. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом Комитета не позднее 15 марта года, следующего за отчетным годом, и размещается на сайте Комитета в течение пяти календарных дней со дня его утверждения.
20. Результаты обобщения правоприменительной практики включаются в ежегодный доклад Комитета о состоянии контроля.
21. В случае наличия у Комитета сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Комитет объявляет контролируемому лицу предостережение и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
В предостережении отражаются сведения, указанные в части 2 статьи 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
22. Предостережение направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном частями 4, 5 статьи 21, частью 9 статьи 98 Федерального закона N 248-ФЗ, в течение пяти календарных дней со дня принятия Комитетом решения об объявлении предостережения.
23. Контролируемое лицо не позднее тридцати календарных дней с даты получения им предостережения вправе подать в Комитет возражение на предостережение, в котором указывается:
1) наименование контролируемого лица;
2) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
3) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
24. Возражение подается контролируемым лицом в Комитет лично либо направляется в бумажном виде почтовым отправлением по адресу места нахождения Комитета либо в электронном виде, подписанное в порядке, предусмотренном частью 6 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ, на указанный в предостережении адрес электронной почты Комитета.
25. Комитет в течение тридцати календарных дней со дня получения возражения рассматривает его и по результатам рассмотрения либо оставляет возражение без удовлетворения и направляет контролируемому лицу мотивированный ответ об отклонении его возражения на предостережение, либо отменяет предостережение полностью или частично и направляет контролируемому лицу мотивированный ответ об отзыве предостережения полностью или частично.
В случае если предостережение отменяется частично, то в мотивированном ответе должно быть указано, в части каких действий (бездействия) контролируемого лица и (или) предложенных мер по обеспечению соблюдения обязательных требований предостережение отзывается, в остальной части должно содержаться обоснование отклонения возражения контролируемого лица на предостережение.
Мотивированный ответ, содержащий результат рассмотрения возражения, направляется в порядке, предусмотренном частями 4, 5 статьи 21, частью 9 статьи 98 Федерального закона N 248-ФЗ.
26. Комитет осуществляет учет объявленных им предостережений путем ведения журнала учета объявленных предостережений по форме, установленной приказом Комитета, и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
27. Консультирование (разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением контроля) по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляется уполномоченным должностным лицом Комитета в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
Консультирование осуществляется без взимания платы.
28. Устное консультирование по вопросам организации и осуществления контроля, составу и порядку осуществления профилактических мероприятий, порядку обжалования решений Комитета, действий (бездействия) его должностных лиц, порядку подачи возражений на предостережения осуществляется по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
29. Письменное консультирование осуществляется по вопросам соблюдения обязательных требований и (или) проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
В случае поступления пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование по вопросам, изложенным в таких обращениях, осуществляется посредством размещения на сайте Комитета письменного разъяснения, подписанного председателем Комитета.
30. При осуществлении консультирования уполномоченное должностное лицо Комитета обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
31. В ходе консультирования информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений Комитета и (или) действий (бездействия) его должностных лиц, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия, не предоставляется.
32. Информация, ставшая известной уполномоченному должностному лицу Комитета в ходе консультирования, не подлежит использованию Комитетом в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
33. Учет проведенных консультаций осуществляется Комитетом путем ведения журнала учета консультаций по форме, установленной приказом Комитета.
34. Профилактический визит проводится уполномоченными должностными лицами Комитета в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо посредством видео-конференц-связи.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности.
В ходе профилактического визита уполномоченным должностным лицом Комитета может осуществляться консультирование контролируемого лица, в том числе в порядке, установленном пунктами 27 - 32 настоящего Положения.
35. Комитет обязан предложить проведение обязательного профилактического визита контролируемому лицу не позднее чем в течение одного года со дня начала осуществления деятельности, подлежащей контролю.
36. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за пять рабочих дней до дня его проведения.