ПРАВИТЕЛЬСТВО ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 июля 2022 года N 68


О региональном государственном жилищном контроле (надзоре) на территории Псковской области



В соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2021 г. N 1670 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению регионального государственного жилищного контроля (надзора)" Правительство Псковской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые:

1) Положение о региональном государственном жилищном контроле (надзоре) на территории Псковской области;

2) ключевой показатель регионального государственного жилищного контроля (надзора) на территории Псковской области;

3) индикативные показатели регионального государственного жилищного контроля (надзора) на территории Псковской области.

2. Признать утратившим силу постановление Администрации Псковской области от 13 декабря 2021 г. N 457 "О региональном государственном жилищном контроле (надзоре) на территории Псковской области".

3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Руководителя Аппарата Правительства Псковской области Дмитриева С.С.


Губернатор Псковской области                                          М.Ведерников

УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства Псковской области
от 19.07.2022 N 68

     

ПОЛОЖЕНИЕ о региональном государственном жилищном контроле (надзоре) на территории Псковской области

     

I. Общие положения


1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного жилищного контроля (надзора) на территории Псковской области (далее - жилищный надзор).

2. Организация и осуществление жилищного надзора регулируется Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) с учетом особенностей, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.

3. Жилищный надзор осуществляется Комитетом по региональному контролю и надзору Псковской области (далее - Комитет).

4. Предметом жилищного надзора является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении жилищного фонда, за исключением муниципального жилищного фонда:

1) требований к использованию и сохранности жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;

2) требований к формированию фондов капитального ремонта;

3) требований к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;

4) требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;

5) правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;

6) правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения;

7) правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;

8) требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов;

9) требований к порядку размещения ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее также - ГИС ЖКХ);

10) требований к обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах;

11) требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования.

5. Предметом жилищного надзора не является соблюдение юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии, лицензионных требований.

6. Должностными лицами Комитета, уполномоченными на осуществление жилищного надзора (далее - уполномоченные должностные лица), являются:

1) председатель Комитета;

2) заместитель председателя Комитета;

3) начальник Управления государственного жилищного надзора Комитета;

4) заместитель начальника Управления государственного жилищного надзора Комитета;

5) консультант Управления государственного жилищного надзора Комитета.

7. Уполномоченные должностные лица определяются решением о проведении профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия.

8. Должностным лицом Комитета, уполномоченным принимать решения, указанные в пункте 7 настоящего Положения, является председатель Комитета либо лицо, временно исполняющее его обязанности (далее - председатель Комитета).

9. Объектами жилищного надзора являются деятельность, действия (бездействие), в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, установленные жилищным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении жилищного фонда, за исключением муниципального жилищного фонда, граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (далее соответственно - обязательные требования, контролируемые лица), в том числе:

1) товариществ собственников жилья;

2) жилищных и жилищно-строительных кооперативов;

3) ресурсоснабжающих организаций;

4) региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами;

5) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;

6) организаций, осуществляющих деятельность по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования;

7) организаций, предметом деятельности которых является выполнение одного или нескольких видов работ при осуществлении деятельности по эксплуатации лифтов в многоквартирных домах, в том числе их обслуживание и ремонт.

10. Объектом жилищного надзора не является деятельность, действия (бездействие) юридических лиц независимо от организационно-правовой формы или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии.

11. Учет объектов жилищного надзора осуществляется с использованием ГИС ЖКХ посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах жилищного надзора, размещаемой в ГИС ЖКХ в соответствии с требованиями, установленными статьей 7 Федерального закона от 21 июля 2014 г. N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства", информации, получаемой в рамках межведомственного информационного взаимодействия, общедоступной информации, а также информации, получаемой по итогам проведения профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.

12. Уполномоченные должностные лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами, установленными частью 2 статьи 29 Федерального закона N 248-ФЗ, а также частью 12 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.

13. Комитетом при осуществлении жилищного надзора используются типовые формы документов, утвержденные в соответствии с частью 2 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ.

14. Комитет вправе утверждать формы документов, используемых при осуществлении контроля, не утвержденные в порядке, установленном частью 2 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ.

15. Уполномоченные должностные лица имеют служебные удостоверения единого образца, установленного актом Правительства Псковской области.

II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении жилищного надзора


16. При осуществлении жилищного надзора применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба).

17. Комитет для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении жилищного надзора относит объекты жилищного надзора к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):

1) высокий риск;

2) средний риск;

3) умеренный риск;

4) низкий риск.

18. Отнесение объектов жилищного надзора к определенной категории риска осуществляется на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов жилищного надзора к категориям риска согласно приложению к настоящему Положению.

19. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов жилищного надзора в зависимости от категории риска проводятся со следующей периодичностью:

1) для категории высокого риска одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:

а) инспекционный визит - один раз в 2 года;

б) документарная проверка - один раз в 2 года;

в) выездная проверка - один раз в 2 года;

2) для категории среднего риска одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:

а) инспекционный визит - один раз в 3 года;

б) документарная проверка - один раз в 3 года;

в) выездная проверка - один раз в 3 года;

3) для категории умеренного риска одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:

а) документарная проверка - один раз в 3 года;

б) выездная проверка - один раз в 3 года.

20. В случае если объект жилищного надзора не отнесен к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.

21. В отношении контролируемых лиц, чья деятельность отнесена к категории высокого риска, проводятся следующие виды плановых контрольных (надзорных) мероприятий:

1) инспекционный визит;

2) плановая выездная проверка,

3) плановая документарная проверка.

22. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов жилищного надзора в зависимости от категории риска проводятся со следующей периодичностью:

1) для категории высокого риска одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:

а) инспекционный визит - один раз в 2 года;

б) документарная проверка - один раз в 2 года;

в) выездная проверка - один раз в 2 года;

2) для категории среднего риска одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:

а) инспекционный визит - один раз в 3 года;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»