АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 декабря 2021 года N 493


О региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации на территории Псковской области

(с изменениями на 19 июля 2022 года)

________________________________________________________________
     Текст документа с изменениями, внесенными:
     постановлением Администрации области от 08.02.2022 N 40 - распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2022 г., Сетевое издание "Нормативные правовые акты Псковской области" (pravo.pskov.ru), 10.02.22, N 021432201002202201;
     постановлением Правительства области от 19.07.2022 N 63, Сетевое издание "Нормативные правовые акты Псковской области" (pravo.pskov.ru), 22.07.22, N 2061627552207202201.
________________________________________________________________


На основании Федерального закона от 26 мая 1996 г. N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации", Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Администрация области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые:

Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации на территории Псковской области;

Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации на территории Псковской области;

ключевой показатель регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации на территории Псковской области и его целевое значение;

индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации на территории Псковской области.

2. Признать утратившими силу:

постановление Администрации области от 25 октября 2017 г. N 444 "О порядке организации осуществления регионального государственного контроля в отношении музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации";

постановление Администрации области от 27 марта 2019 г. N 107 "О внесении изменений в Положение о порядке организации осуществления регионального государственного контроля в отношении музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации".

3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2022 г. за исключением абзацев четвертого и пятого пункта 1 настоящего постановления, пунктов 107 - 110 Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации на территории Псковской области, утвержденного настоящим постановлением.

Абзацы четвертый и пятый пункта 1 настоящего постановления, пункты 107 - 110 Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации на территории Псковской области, утвержденного настоящим постановлением, вступают в силу с 01 марта 2022 г.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Псковской области Емельянову В.В. (пункт в редакции, введенной в действие с 22.07.22 постановлением Правительства области от 19.07.2022 N 63).


Губернатор области                                            М.Ведерников

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Администрации области
от 28.12.2021 N 493

     

ПОЛОЖЕНИЕ о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации на территории Псковской области

     

I. Общие положения


1. Настоящее Положение определяет порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации на территории Псковской области (далее - контроль).

2. Понятия, используемые в настоящем Положении, имеют значения, определенные Федеральным законом от 26 мая 1996 г. N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ), Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).

3. Предметом контроля является соблюдение государственными музеями, находящимися в ведении Псковской области, в собственности, оперативном управлении или пользовании которых находятся музейные предметы и музейные коллекции, установленных Федеральным законом N 54-ФЗ и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами обязательных требований к обеспечению хранения, изучения, комплектования, учета и использования музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации (далее соответственно - контролируемые лица, обязательные требования).

4. Контроль осуществляется Комитетом по культуре Псковской области (далее - Комитет).

5. Должностными лицами Комитета, уполномоченными на осуществление контроля (далее - уполномоченные должностные лица), являются:

1) председатель Комитета;

2) первый заместитель председателя Комитета;

3) заместитель председателя Комитета;

4) должностные лица Комитета, должностными регламентами которых установлена обязанность по осуществлению контроля.

6. Уполномоченные должностные лица определяются решением о проведении профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия.

7. Должностным лицом Комитета, уполномоченным на принятие решений, указанных в пункте 6 настоящего Положения, является председатель Комитета или лицо, исполняющее его обязанности (далее - председатель Комитета).

8. Объектами контроля являются:

1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);

2) результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования.

9. Комитет осуществляет учет объектов контроля путем ведения перечня объектов контроля. Учет объектов контроля осуществляется по категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска).

10. При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета Комитет использует информацию, представляемую Комитету в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.

11. Уполномоченные должностные лица при осуществлении контроля пользуются правами и выполняют обязанности, установленные статьей 29 Федерального закона N 248-ФЗ (пункт в редакции, введенной в действие с 10.02.22 постановлением Администрации области от 08.02.2022 N 40).

II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении контроля


12. При осуществлении контроля применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

13. Комитет при осуществлении контроля относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска:

1) средний риск;

2) умеренный риск;

3) низкий риск.

14. Отнесение объекта контроля к одной из категорий риска, указанных в пункте 13 настоящего Положения, осуществляется решением Комитета на основании сопоставления его характеристик с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска, указанными в пункте 15 настоящего Положения.

15. Критериями отнесения объектов контроля к категориям риска являются:

1) для среднего риска:

а) деятельность контролируемых лиц, в оперативном управлении или пользовании которых находятся музейные предметы и музейные коллекции свыше 5000 музейных предметов;

б) деятельность контролируемых лиц при наличии вступившего в законную силу в течение 5 предшествующих календарных лет обвинительного приговора суда с назначением наказания работнику контролируемого лица (или решения (постановления) о назначении административного наказания контролируемому лицу или работнику контролируемого лица) за нарушение обязательных требований к обеспечению хранения, изучения, комплектования, учета и использования музейных предметов и музейных коллекций;

2) для умеренного риска:

а) деятельность контролируемых лиц, в оперативном управлении или пользовании которых находятся музейные предметы и музейные коллекции ниже 5000 музейных предметов;

б) деятельность контролируемых лиц, у которых в течение последних 5 лет при проведении планового или внепланового контрольного (надзорного) мероприятия были выявлены нарушения обязательных требований к обеспечению хранения, изучения, комплектования, учета и использования музейных предметов и музейных коллекций, за которые не предусмотрена административная ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

3) для низкого риска - отсутствие у объекта контроля критериев отнесения объекта контроля к категории среднего и умеренного риска.

16. Отнесение объекта контроля к одной из категорий риска, а также изменение категории риска, к которой ранее был отнесен объект контроля, осуществляется решением Комитета.

17. В случае если объект контроля не отнесен Комитетом к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.

18. Контролируемое лицо вправе подать в Комитет заявление об изменении категории риска.

19. Комитет в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля иной категории риска либо об изменении критериев риска принимает решение об изменении категории риска указанного объекта контроля.

III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям


20. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемых законом ценностям (далее - программа профилактики) утверждается приказом Комитета ежегодно не позднее 20 декабря предшествующего года и размещается на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: gkk.pskov.ru (далее соответственно - сайт Комитета, сеть "Интернет") в течение пяти календарных дней со дня ее утверждения.

21. Комитет проводит следующие профилактические мероприятия:

1) информирование;

2) обобщение правоприменительной практики;

3) объявление предостережения;

4) консультирование;

5) профилактический визит.

22. Комитет осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в порядке, предусмотренном статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.

23. Комитет размещает и поддерживает в актуальном состоянии на сайте Комитета в сети "Интернет" информацию, предусмотренную частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ.

24. Обобщение правоприменительной практики осуществляется Комитетом один раз в год, по итогам которого Комитет не позднее 15 марта года, следующего за отчетным годом, готовит доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики Комитета (далее - доклад о правоприменительной практике).

25. Комитет проводит публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.

26. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом Комитета не позднее 01 апреля года, следующего за отчетным годом, и размещается на сайте Комитета в сети "Интернет" в течение пяти календарных дней со дня его утверждения.

27. Результаты обобщения правоприменительной практики включаются в ежегодный доклад Комитета о состоянии контроля.

28. В случае наличия у Комитета сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Комитет объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

29. Решение Комитета об объявлении предостережения принимается в течение тридцати календарных дней со дня, следующего за днем получения Комитетом сведений, указанных в пункте 28 настоящего Положения.

30. В предостережении отражаются сведения, указанные в части 2 статьи 49 Федерального закона N 248-ФЗ.

31. Предостережение направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном частями 4, 5 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ, в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения Комитета об объявлении предостережения (пункт в редакции, введенной в действие с 22.07.22 постановлением Правительства области от 19.07.2022 N 63).

32. Контролируемое лицо в срок не позднее тридцати календарных дней со дня, следующего за днем получения им предостережения, вправе подать в Комитет возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение).

33. В возражении указываются:

1) наименование контролируемого лица;

2) идентификационный номер налогоплательщика контролируемого лица;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»