Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 декабря 2021 года N 445


О региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома на территории Псковской области

____________________________________________________________________
Утратило силу с 30.08.22 на основании постановления Правительства области
от 17.08.2022 N 112
, Сетевое издание "Нормативные правовые акты
Псковской области" (pravo.pskov.ru), 19.08.22, N 2061020511908202201
_____________________________________________________________________



В соответствии со статьей 123.2 Жилищного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Администрация области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые:

Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома на территории Псковской области;

Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома на территории Псковской области.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2022 г.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Руководителя Аппарата Администрации области Дмитриева С.С.


Губернатор области                                                        М.Ведерников

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Администрации области
от 07.12.2021 N 445

     

ПОЛОЖЕНИЕ о региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома на территории Псковской области

     

I. Общие положения


1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома на территории Псковской области (далее - контроль).

2. Контроль осуществляется Комитетом по региональному контролю и надзору Псковской области (далее - Комитет).

3. Предметом контроля является соблюдение жилищно-строительным кооперативом (далее также - контролируемое лицо) обязательных требований, установленных частью 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Жилищный кодекс), за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьей 123.1 Жилищного кодекса (далее - обязательные требования).

4. Должностными лицами Комитета, уполномоченными на осуществление контроля (далее - уполномоченные должностные лица Комитета), являются:

1) председатель Комитета;

2) первый заместитель председателя Комитета;

3) начальник управления государственного строительного надзора Комитета;

4) заместитель начальника управления государственного строительного надзора Комитета;

5) консультант управления государственного строительного надзора Комитета.

5. Уполномоченные должностные лица Комитета на проведение конкретного профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия определяются решением Комитета о проведении профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия.

6. Должностными лицами Комитета, уполномоченными на принятие решений, указанных в пункте 5 настоящего Положения, являются председатель Комитета или лицо, исполняющее его обязанности (далее - председатель Комитета).

7. Объектом контроля является деятельность, действия (бездействие) контролируемого лица, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования (далее - объект контроля).

8. Контролируемыми лицами являются жилищно-строительные кооперативы, осуществляющие деятельность, предусмотренную пунктом 3 настоящего Положения.

9. При осуществлении контроля плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.

10. При организации и осуществлении контроля применяются нормы Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) с учетом особенностей, установленных Жилищным кодексом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.

11. При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета Комитет использует информацию, представляемую Комитету в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.

Учет объектов контроля осуществляется посредством единой информационной системы жилищного строительства.

12. Комитетом используются типовые формы документов, утвержденные в соответствии с частью 2 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

13. Комитет вправе утверждать формы документов, используемых при осуществлении контроля, не утвержденные в порядке, установленном частью 2 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ.

II. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям


14. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики) утверждается Комитетом ежегодно не позднее 20 декабря предшествующего года и размещается на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: rkn.pskov.ru (далее соответственно - сайт Комитета, сеть "Интернет") в течение пяти календарных дней со дня ее утверждения.

15. Программа профилактики в обязательном порядке включает в себя следующие профилактические мероприятия:

1) информирование;

2) обобщение правоприменительной практики;

3) объявление предостережения;

4) консультирование;

5) профилактический визит.

16. Профилактические мероприятия, предусмотренные программой профилактики, обязательны для проведения Комитетом.

17. Информирование по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется в порядке, предусмотренным статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.

18. Обобщение правоприменительной практики осуществляется Комитетом один раз в год. По итогам обобщения правоприменительной практики Комитет не позднее 15 марта года, следующего за отчетным годом, готовит доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики Комитета (далее - доклад о правоприменительной практике).

Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом Комитета и размещается на сайте Комитета в сети "Интернет" в течение пяти календарных дней со дня его утверждения.

19. Комитет проводит публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.

20. Результаты обобщения правоприменительной практики включаются в ежегодный доклад Комитета о состоянии контроля.

21. В случае наличия у Комитета сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Комитет объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

В предостережении отражаются сведения, указанные в части 2 статьи 49 Федерального закона N 248-ФЗ.

Решение об объявлении предостережения принимается в течение тридцати календарных дней со дня получения Комитетом сведений, указанных в абзаце первом настоящего пункта.

22. Предостережение направляется контролируемому лицу в бумажном виде почтовым отправлением по адресу места нахождения контролируемого лица либо в электронном виде на адрес его электронной почты в течение пяти календарных дней со дня принятия Комитетом решения об объявлении предостережения.

23. Контролируемое лицо не позднее тридцати календарных дней со дня принятия Комитетом решения об объявлении предостережения вправе подать в Комитет возражение на предостережение, в котором указывается:

1) наименование контролируемого лица;

2) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;

3) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.

24. Возражение направляется в Комитет контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением по адресу места нахождения Комитета либо в электронном виде на указанный в предостережении адрес электронной почты Комитета в соответствии со статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.

25. Комитет в течение тридцати календарных дней со дня получения возражения рассматривает его и по результатам рассмотрения либо отставляет возражение без удовлетворения, либо отменяет предостережение полностью или частично.

В случае если предостережение отменяется частично, то в мотивированном ответе должно быть указано, в части каких действий (бездействия) контролируемого лица и (или) предложенных мер по обеспечению соблюдения обязательных требований отзывается предостережение, в остальной части должно содержаться обоснование отклонения возражения контролируемого лица на предостережение.

Мотивированный ответ, содержащий результат рассмотрения возражения, направляется способом, которым направлено возражение.

26. Комитет осуществляет учет объявленных им предостережений путем ведения журнала учета объявленных предостережений по форме, установленной приказом Комитета, и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.

27. Консультирование (разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением контроля) по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляется уполномоченным должностным лицом Комитета в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ. Консультирование осуществляется без взимания платы.

28. Устное консультирование по вопросам организации и осуществления контроля, составу и порядку осуществления профилактических мероприятий, порядку обжалования решений Комитета, действий (бездействия) его должностных лиц, порядку подачи возражений на предостережения осуществляется по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, в ходе проведения профилактического мероприятия.

Время устного консультирования не может превышать 15 минут.

29. Письменное консультирование осуществляется по вопросам соблюдения обязательных требований и (или) проведения контрольного (надзорного) мероприятия.

30. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

31. При осуществлении консультирования уполномоченное должностное лицо Комитета обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.

32. В ходе консультирования информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений Комитета и (или) действий (бездействия) его должностных лиц, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия, не предоставляется.

Информация, ставшая известной уполномоченному должностному лицу Комитета в ходе консультирования, не подлежит использованию Комитетом в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.

В случае поступления пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование по вопросам, изложенным в таких обращениях, осуществляется посредством размещения на сайте Комитета в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного председателем Комитета.

Учет проведенных консультаций осуществляется Комитетом путем ведения журнала учета консультаций по форме, установленной приказом Комитета.

33. Профилактический визит проводится уполномоченными должностными лицами Комитета в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо посредством видео-конференц-связи.

В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности.

В ходе профилактического визита уполномоченным должностным лицом Комитета может осуществляться консультирование контролируемого лица, в том числе в порядке, установленном пунктами 27 - 32 настоящего Положения.

34. Комитет обязан предложить проведение обязательного профилактического визита контролируемому лицу не позднее чем в течение одного года со дня начала осуществления деятельности, подлежащей контролю.

35. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за пять рабочих дней до дня его проведения.

36. Обязательный профилактический визит проводится в течение одного рабочего дня.

37. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Комитет не позднее чем за три рабочих дня до дня его проведения.

38. В случае если при проведении профилактического визита установлено, что деятельность контролируемого лица представляет явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, уполномоченное должностное лицо Комитета незамедлительно направляет информацию об этом председателю Комитета для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.

39. При проведении профилактического визита не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»