Потребительский рынок - важнейшая область рыночной экономики, которая выступает индикатором уровня социального развития общества, поскольку здесь переплетаются экономические и социальные составляющие.
Всего на 01.01.2021 в городе Пскове функционирует 8 гипермаркетов, 36 торговых комплексов, более 210 сетевых магазинов (супермаркетов, магазинов-дискаунтеров, универсамов), относящихся к федеральным и региональным торговым сетям, а также местным торговым сетям и магазинам предприятий-производителей.
Обеспеченность торговыми площадями на 1000 жителей превышает нормативы по продовольственной и непродовольственной группам товаров в 2,05 раза и составляет 1306,5 кв.м. по состоянию на 2020 год (таблица 3.1).
Таблица 3.1
Обеспеченность населения площадью торговых объектов
Наименование показателя | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 |
Обеспеченность населения площадью торговых объектов, кв. м. на 1000 чел. | 1260,7 | 1262,8 | 1268,5 | 1306,5 |
На территории МО "Город Псков" на постоянной основе функционируют 8 ярмарочных площадок.
Администрацией города Пскова организована работа по формированию Торгового реестра объектов потребительского рынка, осуществляющих хозяйственную деятельность на территории города Пскова, в качестве уполномоченного органа.
Одним из направлений деятельности органов местного самоуправления является организация работы в сфере защиты прав потребителей.
Так, в 2020 году рассмотрено 369 письменных и устных обращений потребителей по нарушениям в сфере торговли и оказании услуг.
Остальные параметры, характеризующие развитие сферы торговли и потребительского рынка, приведены в разделе II МП.
Для развития потребительского рынка города Пскова необходима реализация комплекса мер, направленных на стимулирование дальнейшего развития торговой инфраструктуры и решение отраслевых проблем.
К актуальным направлениям развития торговой деятельности на территории муниципального образования "Город Псков" можно отнести следующие:
- содействие обеспечению жителей города качественными товарами, работами, услугами;
- создание благоприятных условий для повышения предпринимательской активности, формирования современной инфраструктуры потребительского рынка и повышения качества и безопасности товаров работ, услуг;
- оптимальное зонирование торгового обслуживания населения, рациональное размещение хозяйствующих субъектов;
- упорядочение размещения нестационарных торговых объектов в соответствии со схемой размещения.