Администрация города Пскова является участником программы приграничного и трансграничного сотрудничества "Интеррег. Регион Балтийского моря". Проект этой программы "Мультимодальные города. Переход к городским устойчивым транспортным системам" предусматривает разработку и внедрение стратегических подходов и комплексных решений для обеспечения эффективного и безопасного функционирования городских транспортных систем, включая решения в области развития велосипедного и других немоторизованных видов передвижений. В условиях активного развития межрегионального сотрудничества и повышения роли города Пскова как областного центра Псковской области для обеспечения устойчивого экономического роста и улучшения качества жизни населения необходимо совершенствование технического уровня автомобильных дорог общего пользования местного значения, обеспечивающих гарантированные международные, межрегиональные, внутриобластные и городские транспортные связи. Для развития внешней транспортной инфраструктуры Пскова региональным проектом Псковской области "Региональная и местная дорожная сеть", реализуемым Комитетом по транспорту и дорожному хозяйству Псковской области в рамках национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги", разработанного Министерством транспорта Российской Федерации, определено понятие Псковская агломерация, в которую входят город Псков ("ядро агломерации") и "спутники" - муниципальные образования Псковской области - Псковский район, Островский, Печорский и Палкинский районы. Площадь агломерации - 8595,4 кв. м, в т.ч. Псков 95,6 кв. км. Население агломерации - 307,1 тыс. чел., в т.ч. Псков 210,2 тыс. чел. Общая протяженность автомобильных дорог Псковской городской агломерации составляет 619,734 км, в том числе автомобильные дороги федерального значения - 119,3 км, автомобильные дороги регионального значения - 262,972 км, автомобильные дороги местного значения - 237,462 км. Протяженность автомобильных дорог Псковской городской агломерации по городу Пскову 107,59 км.
Наименование показателя | 2018 | 2019 | 2020 | |||
протяженность (км) | площадь (тыс.м2) | протяженность (км) | площадь (тыс.м2) | протяженность (км) | площадь (тыс.м2) | |
Улично-дорожная сеть г. Пскова | 363,3 | 3025,9 | 364,5 | 3048,1 | 364,5 | 3048,1 |
Построено автомобильных дорог | 0 | 0 | 1,15 | 22,2 | 0 | 0 |
Выполнен ремонт (в т. ч. капитальный) автомобильных дорог | 3,6 | 45,6 | 11,72 | 144,3 | 21,48 | 281,1 |
Выполнена модернизация или реконструкция автомобильных дорог | 0 | 0 | 0 | 0 | 0,82 | 12,6 |
Содержание автомобильных дорог г. Пскова | 292,6 | 2407,4 | 292,6 | 2407,4 | 298,9 | 2386,5 |
Проблема обеспечения сохранности и модернизации улично-дорожной сети в городе носит масштабный и комплексный характер, что требует комплексного, планового подхода к ее решению с привлечением сил и средств федерального, областного и местного уровней.
Велосипедная инфраструктура г. Пскова развита слабо. Вопрос о переходе к более устойчивым видам транспорта показал, что местное население готово передвигаться пешком или на велосипеде в случае улучшения пешеходной и велосипедной инфраструктуры. Для развития необходимо создание связанной сети безопасных и удобных веломаршрутов, развитие сети городского велопроката и велопарковок. Согласно опросу жителей Пскова, средняя оценка удовлетворенности велосипедной инфраструктурой составила всего 2,9 балла из максимальных 10 баллов (доля оценок 8 - 10 баллов - 3,0%, 5 баллов и менее - 89%). Результаты опроса позволяют говорить об отсутствии велосипедной инфраструктуры в городе. При этом жители Пскова готовы активно использовать велосипед для передвижения по городу.
Основным приоритетом транспортной политики, в соответствии со стратегическими направлениями развития города Пскова до 2030 года, станет транспортная доступность, ориентированная на развитие устойчивых видов передвижения, таких как пешеходные, велосипедные и общественные транспортные средства. Напротив, передвижение на легковых автомобилях сократится, что позволит увеличить и оборудовать пространство для проведения досуга граждан в городе. Выбор экологических видов транспорта благоприятно скажется на экологической безопасности города. Город станет активным участником внедрения цифровой экономики с развитой телекоммуникационной инфраструктурой.
Ключевой компонент данного приоритета - инфраструктура, оказывает влияния на все стороны социально-экономического развития города (экономику, экологию, безопасность, качество жизни) требует системного подхода в рамках решения задач по взаимосвязанным целям.