Действующий

Об утверждении муниципальной Программы "Развитие и содержание улично-дорожной сети города Пскова"

II. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы


Безопасность дорожного движения - состояние процесса перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий (статья 2 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения").Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством: координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, юридических и физических лиц в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий, регулирования деятельности на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве, осуществления деятельности по организации дорожного движения, материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения.

Для города Пскова очевидны успехи в обеспечении безопасности дорожного движения. Число зарегистрированных транспортных средств в Пскове за период 2015 - 2019 г. г. увеличилось на 12,5%, но количество ДТП (с пострадавшими) снизилось за период 2015 - 2018 г. г. на 36%. В городе Пскове существует постоянно действующая комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения, положение о которой утверждено Постановлением Псковской городской Думы от 1 ноября 2005 года N 507. Заседания комиссии проводятся не реже 1 раза в квартал, комиссия по вопросам, отнесенным к ее компетенции, взаимодействует с другими комиссиями, образованными при Администрации города Пскова. Администрация города Пскова принимает активное участие в проведении мероприятий ГИБДД, направленных на предупреждение нарушений правил дорожного движения. На 2020 год в г. Пскове оборудовано 75 светофорных объектов, 511 пешеходных переходов на 462-х из них созданы условия доступности, безопасности, информативности и комфортности для инвалидов и иных маломобильных групп населения.

Для обеспечения безопасности Администрацией города Пскова на автомобильных дорогах выполняются работы по устройству ограждений, по восстановлению утраченных дорожных знаков, обустройству пешеходных переходов дублирующими дорожными знаками на регулируемых и нерегулируемых пешеходных переходах, по обустройству нерегулируемых пешеходных переходов светофорными объектами, по установке дополнительного освещения над пешеходными переходами, по установке оборудования для проекционных пешеходных переходов и иные мероприятия.

Проблема аварийности на автотранспорте приобрела особую остроту в последнее десятилетие в связи с увеличением количества автотранспорта на дорогах, несоответствием существующей дорожно-транспортной инфраструктуры требованиям регламентов, низкой дисциплиной участников дорожного движения, отсутствием системы обучения и привития практических навыков подрастающего поколения, что ведет к определенной разобщенности при осуществлении деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

Высокий темп роста автомобилизации, вовлечение большого числа жителей города в дорожное движение делают особенно актуальной проблему безопасности дорожного движения, сохранение жизни и здоровья его участников. В качестве основной причины автоаварий остается выбор скоростного режима, при котором автомобиль становится неуправляемым для водителя при возникновении какого-либо препятствия, изменении в дорожной обстановке, внезапном выходе пешехода.

Наличие проблемы обеспечения безопасности дорожного движения требует разработки и реализации долгосрочной стратегии, координации усилий органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественности, концентрации региональных и местных ресурсов, формирования эффективных механизмов взаимодействия. Система обеспечения безопасности дорожного движения, сформированная без применения программно-целевого метода, характеризуется недостаточной комплексностью и отсутствием эффективного механизма координации деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения. Неудовлетворительное состояние безопасности дорожного движения усугубляется неэффективным использованием реальных рычагов воздействия на негативные процессы, происходящие в области обеспечения безопасности дорожного движения.