Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 октября 2021 года N 389


О региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий на территории Псковской области

(с изменениями на 24 декабря 2021 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 22.11.22 на основании постановления Правительства области
от 18.11.2022 N 280
, Сетевое издание "Нормативные правовые акты
Псковской области" (pravo.pskov.ru), 21.11.22, N 2061739382111202201
_____________________________________________________________________

________________________________________________________________
     Текст документа с изменениями, внесенными:
     постановлением Администрации области от 24.12.2021 N 487 - распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2022 г., Сетевое издание "Нормативные правовые акты Псковской области" (pravo.pskov.ru), 28.12.21, N 021122412812202101.
________________________________________________________________      


В соответствии с Федеральным законом от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" и Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Администрация области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые:

Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий на территории Псковской области;

Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий на территории Псковской области.

(Пункт 1 в редакции, введенной в действие с 07.01.22 постановлением Администрации области от 24.12.2021 N 487).


2. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2022 г.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Руководителя Аппарата Администрации области Дмитриева С.С.


Губернатор области                                                      М.Ведерников

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Администрации области
от 26.10.2021 N 389

     
ПОЛОЖЕНИЕ о региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий на территории Псковской области

     

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий на территории Псковской области (далее - контроль).

2. Понятия, используемые в настоящем Положении, имеют значения, определенные Федеральным законом от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (далее - Федеральный закон N 33-ФЗ) и Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).

3. Предметом контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами на особо охраняемых природных территориях регионального значения и в границах их охранных зон обязательных требований, установленных Федеральным законом N 33-ФЗ, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Псковской области в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий (далее - обязательные требования), касающихся:

1) режима особо охраняемой природной территории;

2) особого правового режима использования земельных участков, водных объектов, природных ресурсов и иных объектов недвижимости, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий;

3) режима охранных зон особо охраняемых природных территорий.

4. Контроль осуществляет Комитет по природным ресурсам и экологии Псковской области (далее - Комитет).

5. Должностными лицами Комитета, уполномоченными на осуществление контроля (далее - уполномоченные должностные лица), являются:

1) председатель Комитета, являющийся главным государственным инспектором в области охраны окружающей среды Псковской области;

2) первый заместитель председателя Комитета, являющийся заместителем главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды Псковской области;

3) начальник отдела регионального надзора Комитета, являющийся старшим государственным инспектором в области охраны окружающей среды Псковской области;

4) заместитель начальника отдела регионального надзора Комитета, являющийся старшим государственным инспектором в области охраны окружающей среды Псковской области;

5) консультант отдела регионального надзора Комитета, являющийся старшим государственным инспектором в области охраны окружающей среды Псковской области.

6. Уполномоченные должностные лица на проведение конкретных контрольных (надзорных) мероприятий определяются решением о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.

7. Должностным лицом Комитета, уполномоченным на принятие решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является председатель Комитета либо лицо, исполняющее его обязанности (далее - председатель Комитета).

8. Уполномоченные должностные лица в объеме проводимых контрольных (надзорных) мероприятий наряду с правами, установленными Федеральным законом N 33-ФЗ и Федеральным законом N 248-ФЗ, в пределах установленной компетенции имеют право в том числе производить в границах особо охраняемых природных территорий и их охранных зон досмотр транспортных средств, личных вещей граждан.

9. Уполномоченные должностные лица наряду с решениями, принимаемыми в процессе и по результатам проведения контрольных (надзорных) мероприятий, установленными Федеральным законом N 248-ФЗ, в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий имеют право:

1) изымать у граждан, нарушивших законодательство Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях, продукцию и орудия незаконного природопользования, транспортные средства и соответствующие документы;

2) направлять в соответствующие органы местного самоуправления уведомления о выявлении самовольной постройки по фактам размещения объекта капитального строительства на земельном участке в границах особо охраняемой природной территории, ее функциональной зоны или охранной зоны, режим особой охраны которых не допускает размещение объекта капитального строительства;

3) задерживать в границах особо охраняемых природных территорий и их охранных зон граждан, нарушивших законодательство Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях, и доставлять указанных граждан в правоохранительные органы.

10. Комитет осуществляет контроль в отношении следующих объектов контроля:

1) деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, предусмотренные пунктом 3 настоящего Положения, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);

2) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая воздушное пространство, водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, не находящиеся во владении (и) или пользовании граждан или организаций, к которым предъявляются обязательные требования (далее - производственные объекты).

11. Учет объектов контроля осуществляется Комитетом при ведении государственного кадастра особо охраняемых природных территорий регионального значения.

12. При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета Комитет использует информацию, представляемую в Комитет в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.

II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении контроля


13. При осуществлении контроля применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

14. Комитет в целях управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении контроля относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):

1) значительный риск;

2) средний риск;

3) умеренный риск;

4) низкий риск.

15. Отнесение объекта контроля к одной из категорий риска осуществляется решением Комитета об отнесении объекта контроля к категории риска на основании сопоставления его характеристик с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска (далее - критерии), указанными в пунктах 16 - 19 настоящего Положения.

16. Объекты контроля относятся к одной из категорий риска исходя из следующих критериев:

1) к категории среднего риска - деятельность граждан и организаций в границах государственных природных зоологических заказников;

2) к категории умеренного риска - деятельность граждан и организаций в границах памятников природы;

3) к категории низкого риска - деятельность граждан и организаций в границах охранных зон памятников природы.

17. Объекты контроля, которые отнесены в соответствии с пунктом 16 настоящего Положения к категориям среднего, умеренного, низкого риска, подлежат отнесению к категориям значительного, среднего, умеренного риска соответственно при наличии одного из следующих решений, вступивших в законную силу в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска:

1) постановления о назначении административного наказания, за исключением административного наказания в виде предупреждения, юридическому лицу, его должностным лицам, индивидуальному предпринимателю, гражданину за совершение на особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах административного правонарушения, предусмотренного статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, указанными в части 1 статьи 23.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенного должностными лицами Комитета или судом на основании протокола об административном правонарушении, составленного должностными лицами Комитета;

2) обвинительного приговора, предусматривающего признание должностного лица организации, индивидуального предпринимателя, гражданина виновным в совершении преступления, предусмотренного статьями 250, 251, 254, 255 и 262 Уголовного кодекса Российской Федерации.

18. Объекты контроля, подлежащие отнесению в соответствии с подпунктом 1 пункта 17 настоящего Положения к категориям значительного, среднего, умеренного риска, подлежат отнесению к категориям среднего, умеренного, низкого риска соответственно после устранения в установленный срок выявленного нарушения обязательных требований, подтвержденного результатами контрольного (надзорного) мероприятия.

19. Объекты контроля, отнесенные в соответствии с пунктом 16 настоящего Положения к категории среднего, умеренного риска, подлежат отнесению к категориям умеренного, низкого риска соответственно при отсутствии в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта к категории риска, вступивших в законную силу решений, предусмотренных пунктом 17 настоящего Положения, и одновременном соблюдении требований законодательства об особо охраняемых природных территориях и в области охраны окружающей среды.

20. В случае если объект контроля не отнесен к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.

21. Комитет в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля иной категории риска либо об изменении критериев риска принимает решение об изменении категории риска указанного объекта.

22. Контролируемое лицо вправе подать в Комитет заявление об изменении категории риска.

23. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия Комитет использует индикаторы риска нарушения обязательных требований, утверждаемые актом Администрации Псковской области.

III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям


24. При осуществлении контроля Комитет проводит следующие профилактические мероприятия:

1) информирование;

2) обобщение правоприменительной практики;

3) объявление предостережения;

4) консультирование;

5) профилактический визит.

25. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики) утверждается приказом Комитета ежегодно не позднее 20 декабря года, предшествующего году проведения профилактического мероприятия.

Программа профилактики рисков причинения вреда размещается на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: priroda.pskov.ru (далее - официальный сайт Комитета) в течение пяти календарных дней со дня ее утверждения.

26. Профилактические мероприятия, предусмотренные программой профилактики, обязательны для проведения Комитетом.

27. Информирование контролируемых и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется Комитетом посредством размещения сведений, определенных частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ, на официальном сайте Комитета, в средствах массовой информации и в иных формах.

28. Комитет осуществляет ежегодное обобщение правоприменительной практики.

29. По итогам обобщения правоприменительной практики Комитет ежегодно готовит доклад, содержащий результаты правоприменительной практики осуществления контроля (далее - доклад).

30. Доклад утверждается приказом Комитета и размещается на официальном сайте Комитета в срок не позднее 01 апреля года, следующего за отчетным годом.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»