Действующий

Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования "Город Псков" (с изменениями на 23 декабря 2022 года)

 IV. Контрольные мероприятия, проводимые в рамках муниципального земельного контроля

1. Контрольные мероприятия. Общие вопросы


1. Руководствуясь п.2 статьи 61 Федерального закона от 31 июля 2020г. N248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования "Город Псков" осуществляется без проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий.

2. Муниципальный контроль осуществляется органом муниципального земельного контроля посредством организации проведения следующих внеплановых контрольных мероприятий:

документарная проверка, выездная проверка - при взаимодействии с контролируемыми лицами;

наблюдение за соблюдением обязательных требований, выездное обследование - без взаимодействия с контролируемыми лицами (абзац в редакции, введенной в действие с 24.12.22 решением Псковской городской Думы от 23.12.2022 N 132).

3. Контрольные мероприятия, осуществляемые при взаимодействии с контролируемым лицом, проводятся органом муниципального земельного контроля по следующим основаниям:

1) наличие у органа муниципального земельного контроля сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;

2) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;

3) требование прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

4) истечение срока исполнения решения органа муниципального земельного контроля об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона N 248-ФЗ.

4. В соответствии с пунктом 3 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ все внеплановые контрольные мероприятия проводятся исключительно после согласования данных контрольных мероприятий с органами прокуратуры.

5. Для проведения внеплановых выездных проверок, документарных проверок принимается решение органа муниципального земельного контроля, подписанное уполномоченным лицом органа муниципального земельного контроля, в котором указываются сведения, предусмотренные частью 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ. Решение органа муниципального земельного контроля составляется по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 31.03.2021 N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом".

5.1 Наблюдение за соблюдением обязательных требований (посредством сбора, анализа имеющихся данных об объектах контроля, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, представляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети "Интернет", иных общественных данных).

При наблюдении за соблюдением обязательных требований на контролируемых лиц не могут возлагаться обязанности, не установленные обязательными требованиями.

Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, органом муниципального земельного контроля могут быть приняты следующие решения:

1) решение о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона N 248-ФЗ;

2) решение об объявлении предостережения.

(Пункт 5.1 дополнительно включен с 24.12.22 решением Псковской городской Думы от 23.12.2022 N 132).

6. Выездные обследования проводятся на основании заданий уполномоченных должностных лиц органа муниципального земельного контроля. Задание органа муниципального земельного контроля оформляется приказом органа муниципального земельного контроля. По результатам выездного обследования составляется акт выездного обследования по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.

7. Орган муниципального земельного контроля при организации и осуществлении муниципального земельного контроля получают на безвозмездной основе документы и (или) сведения от иных органов либо подведомственных указанным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме. Перечень указанных документов и (или) сведений, порядок и сроки их представления установлены Правилами предоставления в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) сведений, получаемых контрольными (надзорными) органами от иных органов либо подведомственных указанным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, при организации и осуществлении видов государственного контроля (надзора), видов муниципального контроля, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 2021 г. N 338 "О межведомственном информационном взаимодействии в рамках осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля".

8. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль при организации и осуществлении муниципального земельного контроля взаимодействуют в установленном законом порядке с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организациями, с правоохранительными органами в случаях необходимости установления собственников (владельцев, пользователей) Объектов, сведения о которых и (или) сведения о правах на которые отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости.

2. Контрольные мероприятия


1. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся в виде документарных и выездных проверок, выездного обследования.

2. Под документарной проверкой понимается контрольное мероприятие, которое проводится по месту нахождения органа муниципального земельного контроля и предметом которого являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, связанных с исполнением ими обязательных требований и решений органа муниципального земельного контроля.

3. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального земельного контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, орган муниципального земельного контроля направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы.

В течение десяти рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в орган муниципального земельного контроля указанные в требовании документы.