ПСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

 РЕШЕНИЕ

 от 29 октября 2021 года N 1724


Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования "Город Псков"

(с изменениями на 23 декабря 2022 года)

________________________________________________________________
     Текст документа с изменениями, внесенными:
     решением Псковской городской Думы от 23.12.2022 N 132, Псковские Новости от 24.12.22 N 69.
________________________________________________________________


Принято на 58-ой очередной сессии Псковской городской Думы шестого созыва

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях реализации Федерального закона от 31.07.2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", руководствуясь подпунктом 26 пункта 1 статьи 8 и подпунктом 45.3 пункта 2 статьи 23 Устава муниципального образования "Город Псков", Псковская городская Дума РЕШИЛА

1. Утвердить Положение о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования "Город Псков" согласно приложению к настоящему решению.

2. Признать утратившими силу:

- Решение Псковской городской Думы от 28.01.2011 N 1602 "Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "Город Псков";

- Решение Псковской городской Думы от 15.07.2011 N 1832 "О внесении изменений в Решение Псковской городской Думы от 28.01.2011 N 1602 "Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "Город Псков";

- Решение Псковской городской Думы от 30.05.2014 N 1043 "О внесении изменений в Решение Псковской городской Думы от 28.01.2011 N 1602 "Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "Город Псков";

- Решение Псковской городской Думы от 29.05.2015 N 1493 "О внесении изменений в Решение Псковской городской Думы от 28.01.2011 N 1602 "Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "Город Псков";

- пункт 2 Решения Псковской городской Думы от 27.05.2016 N 1935 "О протесте Прокурора г. Пскова от 28.04.2016 N 02-03-2016 на п. 10 раздела II Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "Город Псков", утвержденного Решением Псковской Думы от 28.01.2011 N 1602 (в ред. от 29.05.2015 N 1493)";

- пункт 2 Решения Псковской городской Думы от 14.06.2019 N 749 "О протесте прокурора города Пскова на отдельные положения Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "Город Псков", утвержденного Решением Псковской городской Думы от 28.01.2011 N 1602";

- Решение Псковской городской Думы от 29.05.2020 N 1178 "О внесении изменения в решение Псковской городской Думы от 28.01.2011 N 1602 "Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "Город Псков";

- Решение Псковской городской Думы от 28.04.2017 N 2311 "Об утверждении Порядка оформления плановых (рейдовых) заданий на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований и их содержания, оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований при осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "Город Псков".

3. Опубликовать настоящее решение в газете "Псковские Новости" и разместить на официальном сайте муниципального образования "Город Псков" в сети "Интернет".

4. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2022 года, за исключением разделов V, VI приложения к настоящему решению.

5. Раздел V приложения к настоящему решению вступает в силу с 1 января 2023 года.

6. Раздел VI приложения к настоящему решению вступает в силу с 1 марта 2022 года.


Глава города Пскова                                                                   Е.А. Полонская

Приложение
 к решению Псковской городской Думы
от 29.10.2021 N 1724

     

ПОЛОЖЕНИЕ о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования "Город Псков"

     

I. Общие положения


1. Настоящее Положение устанавливает задачи, направления и порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "Город Псков" (далее - муниципальный земельный контроль).

2. Предметом муниципального земельного контроля является:

соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее - контролируемые лица) обязательных требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность, в том числе ответственность за нарушения земельного законодательства (далее - обязательные требования) (абзац в редакции, введенной в действие с 24.12.22 решением Псковской городской Думы от 23.12.2022 N 132);

3. Объектами муниципального земельного контроля являются объекты земельных отношений (земли, земельные участки или части земельных участков), расположенные в пределах границ муниципального образования "Город Псков".

4. Учет объектов контроля осуществляется посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, размещенного на официальном сайте Генеральной прокуратуры ФГИС "Единый реестр проверок" в сети "Интернет" по адресу: https://proverki.gov.ru (далее - Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий).

При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета орган муниципального контроля использует информацию, предоставляемую ему в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.

При осуществлении учета сведений об объектах контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также, если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.

5. Муниципальный земельный контроль осуществляется за соблюдением:

1) обязательных требований о недопущении самовольного занятия земель, земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земель, земельного участка или части земельного участка, лицом, не имеющим предусмотренных законодательством прав на них;

2) обязательных требований об использовании земельных участков по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием;

3) обязательных требований, связанных с обязательным использованием земель, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества и личного подсобного хозяйства, в указанных целях в течение установленного срока;

4) исполнения предписаний об устранении нарушений обязательных требований, выданных по результатам контрольных мероприятий.

6. Муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования "Город Псков" осуществляется Администрацией города Пскова в лице уполномоченного органа - Комитета по управлению муниципальным имуществом города Пскова (далее - орган муниципального земельного контроля).

7. От имени органа муниципального земельного контроля муниципальный земельный контроль вправе осуществлять следующие должностные лица:

1) руководитель (заместитель руководителя) органа муниципального земельного контроля;

2) должностное лицо органа муниципального земельного контроля, в должностные обязанности которого в соответствии с должностной инструкцией входит осуществление полномочий по муниципальному земельному контролю, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных мероприятий (далее - инспектор).

Лицами органа муниципального земельного контроля, уполномоченными на принятие решения о проведении контрольного мероприятия, являются руководитель, заместитель руководителя органа муниципального земельного контроля.

8. Контроль за соблюдением обязательных требований и исполнением предписаний, указанных в пункте 5 настоящего раздела, осуществляется инспекторами органа муниципального земельного контроля в отношении всех категорий земельных участков, расположенных в пределах границ муниципального образования "Город Псков" за исключением земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".

9. Инспектор обязан:

1) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы контролируемых лиц;

2) своевременно и в полной мере осуществлять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, принимать меры по обеспечению исполнения решений органа муниципального земельного контроля вплоть до подготовки предложений об обращении в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;

3) проводить контрольные мероприятия и совершать контрольные действия на законном основании и в соответствии с их назначением только во время исполнения служебных обязанностей и при наличии соответствующей информации в едином реестре контрольных мероприятий, а в случае взаимодействия с контролируемыми лицами проводить такие мероприятия и совершать такие действия только при предъявлении служебного удостоверения, иных документов, предусмотренных федеральными законами;

4) не допускать при проведении контрольных мероприятий проявление неуважения в отношении богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, не препятствовать их проведению, а также не нарушать внутренние установления религиозных организаций;

5) не препятствовать присутствию контролируемых лиц, их представителей, а с согласия контролируемых лиц, их представителей присутствию Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей или его общественных представителей, уполномоченного по защите прав предпринимателей в Псковской области при проведении контрольных мероприятий (за исключением контрольных мероприятий, при проведении которых не требуется взаимодействие контрольных органов с контролируемыми лицами);

6) предоставлять контролируемым лицам, их представителям, присутствующим при проведении контрольных мероприятий, информацию и документы, относящиеся к предмету муниципального земельного контроля;

7) знакомить контролируемых лиц, их представителей с результатами контрольных мероприятий и контрольных действий, относящихся к предмету контрольного мероприятия;

8) знакомить контролируемых лиц, их представителей с информацией и (или) документами, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия относящимися к предмету контрольного мероприятия;

9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для охраняемых законом ценностей, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов контролируемых лиц, неправомерного вреда (ущерба) их имуществу;

10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

11) соблюдать установленные законодательством Российской Федерации сроки проведения контрольных мероприятий и совершения контрольных действий;

12) не требовать от контролируемых лиц документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации либо которые находятся в распоряжении государственных органов и органов местного самоуправления.

10. Инспектор при проведении контрольного мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных действий имеет право:

1) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и в соответствии с полномочиями, установленными решением органа муниципального земельного контроля о проведении контрольного мероприятия, посещать (осматривать) объекты, предусмотренные подпунктом 3 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 31.07.2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) (далее - Объекты), если иное не предусмотрено федеральными законами;

2) знакомиться со всеми документами, касающимися соблюдения обязательных требований, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;

3) требовать от контролируемых лиц, в том числе руководителей и других работников контролируемых организаций, представления письменных объяснений по фактам нарушений обязательных требований, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также представления документов для копирования, фото и видеосъемки;

4) знакомиться с технической документацией, электронными базами данных, информационными системами контролируемых лиц в части, относящейся к предмету и объему контрольного мероприятия;

5) составлять акты по фактам ограничения доступа в Объекты, к Объектам; воспрепятствования иным мерам по осуществлению контрольного мероприятия;

6) выдавать контролируемым лицам рекомендации по обеспечению безопасности и предотвращению нарушений обязательных требований;

7) обращаться в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 года N 3-ФЗ "О полиции" за содействием к органам полиции в случаях, если инспектору оказывается противодействие, угрожает опасность

11. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального земельного контроля, применяются положения Федерального закона N 248-ФЗ, Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06 октября 2003г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

12. Информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами органов муниципального земельного контроля действиях и принимаемых решениях осуществляется посредством размещения сведений об указанных действиях и решениях в Едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а также доведения их до контролируемых лиц посредством инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, в том числе через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг) и (или) через региональный портал государственных и муниципальных услуг.

Гражданин, не осуществляющий предпринимательской деятельности, являющийся контролируемым лицом, информируется о совершаемых должностными лицами органа муниципального земельного контроля действиях и принимаемых решениях путем направления ему документов на бумажном носителе в случае направления им в адрес органа муниципального земельного контроля уведомления о необходимости получения документов на бумажном носителе либо отсутствия у органа муниципального земельного контроля сведений об адресе электронной почты контролируемого лица. Указанный гражданин вправе направлять органу муниципального земельного контроля документы на бумажном носителе.

До 31 декабря 2023 года информирование контролируемого лица о совершаемых должностными лицами органа муниципального земельного контроля действиях и принимаемых решениях, направление документов и сведений контролируемому лицу органом муниципального земельного контроля могут осуществляться в том числе на бумажном носителе с использованием почтовой связи в случае невозможности информирования контролируемого лица в электронной форме либо по запросу контролируемого лица.

II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля


1. Система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля не применяется.

III. Виды профилактических мероприятий, которые проводятся при осуществлении муниципального земельного контроля


1. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики) ежегодно разрабатывается органом муниципального земельного контроля и утверждается Администрацией города Пскова.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»