УКАЗ

ГУБЕРНАТОРА ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 4 мая 2021 года N 57-УГ


О планировании мероприятий по гражданской обороне на территории Псковской области

(с изменениями на 20 июля 2022 года)

________________________________________________________________
     Текст документа с изменениями, внесенными:
     указом Губернатора области от 20.07.2022 N 127-УГ, Сетевое издание "Нормативные правовые акты Псковской области" (pravo.pskov.ru), 22.07.22, N 031418182207202201.
________________________________________________________________

В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", Законом Псковской области от 07 ноября 2019 г. N 2001-ОЗ "Об отдельных вопросах гражданской обороны в Псковской области" ПОСТАНОВЛЯЮ (преамбула в редакции, введенной в действие с 23.07.22 указом Губернатора области от 20.07.2022 N 127-УГ):

1. Утвердить прилагаемое Положение о планировании мероприятий по гражданской обороне на территории Псковской области.

2. Настоящий указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

3. Контроль за исполнением настоящего указа оставляю за собой.


Губернатор области                                                М.Ведерников

УТВЕРЖДЕНО
указом Губернатора области
от 04.05.2021 N 57-УГ

     

ПОЛОЖЕНИЕ о планировании мероприятий по гражданской обороне на территории Псковской области

     

1. Общие положения


1. Настоящее Положение регулирует вопросы планирования мероприятий по гражданской обороне на территории Псковской области.

2. Планирование мероприятий по гражданской обороне


2. Планирование мероприятий по гражданской обороне на территории Псковской области (далее также - область) осуществляется Правительством Псковской области в лице Управления специальных программ Правительства Псковской области (пункт в редакции, введенной в действие с 23.07.22 указом Губернатора области от 20.07.2022 N 127-УГ).

3. Планирование мероприятий по гражданской обороне включает в себя:

1) оперативное планирование, в том числе разработку плана гражданской обороны и защиты населения, плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области;

2) разработку плана осуществления комплексной маскировки территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне, а также организаций, являющихся вероятными целями при использовании современных средств поражения;

3) разработку годового плана основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

4. Оперативное планирование является составной частью подготовки и ведения гражданской обороны и имеет основной целью обеспечение проведения мероприятий по защите населения, его первоочередному жизнеобеспечению и повышению устойчивого функционирования объектов экономики в военное время, поддержанию в готовности системы управления гражданской обороной, связи и оповещения, а также по созданию группировки сил и средств для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в возможных очагах поражения.

5. План гражданской обороны и защиты населения определяет объем, организацию, порядок обеспечения, способы и сроки выполнения мероприятий по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в военное время.

6. План гражданской обороны и защиты населения на основе оценки возможной обстановки:

1) детализирует решение соответствующего руководителя гражданской обороны по реализации мероприятий, действия органов, осуществляющих управление гражданской обороной, и сил гражданской обороны;

2) намечает целесообразные способы и последовательность выполнения важнейших оперативных задач, порядок взаимодействия, организации всех видов обеспечения и управления выполнением мероприятий по гражданской обороне.

7. Основными исходными данными для разработки плана гражданской обороны и защиты населения являются:

1) возможная обстановка на территории области при военных конфликтах с учетом применения всех возможных видов современных средств поражения;

2) данные о географической и социально-экономической характеристике территории;

3) перечень объектов экономики, продолжающих производственную деятельность в военное время, в том числе потенциально химически-, радиационно-, биологически-, взрыво-, пожаро- и гидродинамически опасных объектов, их общая характеристика, основные данные (расчеты) по защите населения в различных условиях возможной обстановки;

4) обобщенные данные о составе и состоянии готовности сил гражданской обороны;

5) основные данные и расчеты по возможным объемам аварийно-спасательных и других неотложных работ и обеспечению действий сил гражданской обороны;

6) данные по обеспечению мероприятий по гражданской обороне.

8. План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области определяет объем, организацию, порядок обеспечения, способы и сроки выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

9. План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области на основе оценки рисков возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:

1) детализирует решение соответствующего руководителя по действиям органов управления, сил по ликвидации чрезвычайных ситуаций;

2) намечает целесообразные способы и последовательность выполнения важнейших оперативных задач, порядок взаимодействия, организации всех видов обеспечения и управления выполнением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

10. Основными исходными данными для разработки плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области являются:

1) возможные риски возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории области;

2) данные о географической и социально-экономической характеристике территории;

3) обобщенные данные о составе и состоянии готовности сил по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

4) основные данные и расчеты по возможным объемам аварийно-спасательных и других неотложных работ и обеспечению действий сил по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

11. План осуществления комплексной маскировки территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне, а также организаций, являющихся вероятными целями при использовании современных средств поражения определяет:

1) демаскирующие признаки на территориях и объектах;

2) виды маскировки и обоснования проведения мероприятий того или иного вида маскировки;

3) порядок накопления, хранения и применения материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки;

4) силы и средства, предназначенные для проведения указанных мероприятий;

5) инженерно-технические мероприятия по уменьшению демаскирующих признаков.

12. План осуществления комплексной маскировки территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне, а также организаций, являющихся вероятными целями при использовании современных средств поражения, может включать:

1) временной график производства отключений потребителей электроэнергии при различных режимах светомаскировки;

2) организационно-техническое решение по светомаскировке по режиму частичного затемнения;

3) расчет сил и средств для контроля эффективности мероприятий комплексной маскировки;

4) инструкцию для ответственных лиц по выполнению мероприятий перевода на режимы светомаскировки.

13. Годовой план основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включает в себя мероприятия по:

1) накоплению, восстановлению и ремонту фонда защитных сооружений гражданской обороны, находящихся в собственности (оперативном управлении) области;

2) пополнению и освежению средств индивидуальной защиты населения;

3) совершенствованию и повышению надежности системы управления гражданской обороной, оповещения и связи;

4) повышению устойчивости функционирования объектов экономики в военное время;

5) улучшению оснащения сил гражданской обороны и повышению их готовности;

6) совершенствованию учебно-методической базы и материально-технического обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне, разработке (уточнению) необходимых документов.


Текст документа сверен по:

официальная рассылка

Редакция документа подготовлена
Псковским представительством "Кодекс"



Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»