Недействующий


 ПСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

 РЕШЕНИЕ

от 29 мая 2020 года N 1218


Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории муниципального образования "Город Псков"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.22 на основании решения Псковской городской Думы
от 24.12.2021 N 1794

_____________________________________________________________________


Принято на 38-ой очередной сессии Псковской городской Думы шестого созыва

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ, Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", руководствуясь подпунктом 45.3 пункта 2 статьи 23 Устава муниципального образования "Город Псков", Псковская городская Дума РЕШИЛА

1. Утвердить Положение о порядке осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории муниципального образования "Город Псков" согласно Приложению.

2. Настоящее Решение вступает в силу с момента его официального опубликования.

3. Опубликовать настоящее Решение в газете "Псковские новости" и разместить на официальном сайте муниципального образования "Город Псков" в сети "Интернет"


Глава города Пскова                                                Е.А. Полонская

Приложение
к Решению Псковской городской Думы
от 29.05.2020 N 1218

     

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории муниципального образования "Город Псков"



1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории муниципального образования "Город Псков".

2. Понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в тех значениях, в которых они определены Федеральным законом от 08 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ).

3. Муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог общего пользования местного значения осуществляется Управлением городского хозяйства Администрации города Пскова (далее - орган муниципального контроля).

4. Объектом муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог на территории муниципального образования "Город Псков" являются автомобильные дороги общего пользования местного значения муниципального образования "Город Псков", за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

5. Основными задачами муниципального контроля является проверка соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами, осуществляющими дорожную деятельность и использующими автомобильные дороги общего пользования местного значения муниципального образования "Город Псков" (далее - автомобильные дороги), требований действующего законодательства в области сохранности автомобильных дорог, в том числе:

1) Соблюдение пользователями автомобильных дорог, лицами, осуществляющими деятельность в пределах полос отвода, правил использования полос отвода, а также обязанностей при использовании автомобильных дорог местного значения в части недопущения повреждения автомобильных дорог и их элементов;

2) Соблюдение технических регламентов и других нормативных правовых актов, устанавливающих требования к техническому или эксплуатационному состоянию автомобильных дорог;

3) Соблюдение обязанностей при использовании автомобильных дорог в части недопущения повреждения автомобильных дорог и их элементов;

4) Исполнение выданных уполномоченными должностными лицами, осуществляющими муниципальный контроль, предписаний об устранении нарушений;

5) Соблюдение ограничений в использовании автомобильных дорог.

6. Должностное лицо органа муниципального контроля, уполномоченное на осуществление муниципального контроля (далее - уполномоченное должностное лицо):

1)Проверяет соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами действующего законодательства о дорожной деятельности при осуществлении деятельности в границах автомобильных дорог и использовании автомобильных дорог;

2)При проведении проверки беспрепятственно по предъявлению служебного удостоверения и копии распоряжения о проведении проверки посещает в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, автомобильные дороги, в том числе объекты, расположенные в границах автомобильных дорог, и организации, осуществляющие деятельность в границах автомобильных дорог, а также проводить необходимые исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия;

3)Запрашивает и получает сведения, материалы и документы, необходимые для осуществления муниципального контроля;

4)Передает материалы по выявленным фактам нарушения законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в государственные органы для привлечения виновных лиц к ответственности;

5) Обращается в органы внутренних дел за содействием в предотвращении и пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального контроля, а также в установлении личности граждан и юридических лиц, виновных в нарушении законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности;

6) Вносит предложения о рациональном использовании автомобильных дорог;

7) Вносит предложения о полном или частичном ограничении движения в случаях, предусмотренных законодательством об автомобильных дорогах и дорожной деятельности;

8) Осуществляет взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющими государственный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог, с администрациями иных муниципальных образований, правоохранительными органами.

9) Выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.

7. Уполномоченное должностное лицо на осуществление муниципального контроля при проведении проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц обязано:

1) Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) Соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, проверка которых проводится;

3) Проводить проверку на основании распоряжения Главы Администрации города Пскова о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) Проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;

5) Не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) Предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) Знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

8) Знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физическое лицо, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

9) Учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

10) Доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

11) Соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ;

12) Не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

13) Перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

14) Осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица.

8. Уполномоченное должностное лицо не вправе:

1) Проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального контроля, от имени которых действуют эти должностные лица;

2) Проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;

3) Проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

4) Осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по факту причинения вреда жизни, здоровью граждан, животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

5) Требовать представления документов, информации, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

6) Распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

7) Превышать установленные сроки проведения проверки;

8) Осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;

9) Отбирать пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных проб и объектов по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора проб, объектов и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;

10) Требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;

11) Требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля после принятия распоряжения или приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

9. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляется муниципальный контроль:

1) Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо, их уполномоченные представители при проведении проверки:

а) Непосредственно присутствуют при проведении проверки, дают объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

б) Получают от органа муниципального контроля информацию, относящуюся к предмету проверки, представление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;

в) Знакомятся с документами и (или) информацией, полученными органами муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

г) Представляют документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган муниципального контроля по собственной инициативе;

д) Знакомятся с результатами проверки и указывают в актах о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями уполномоченных должностных лиц;

е) Обжалуют действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

ж) Привлекают Уполномоченного по защите прав предпринимателей Псковской области к участию в проверке;

з) Вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

2) Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо, их уполномоченные представители при проведении проверки обязаны:

а) Присутствовать или обеспечивать присутствие уполномоченных представителей при проведении проверки;

б) Представлять сведения, материалы и документы, необходимые для осуществления муниципального контроля;

в) Обеспечивать доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»