Правила аккредитации средств массовой информации при Псковском областном Собрании депутатов
1. Общие положения
1.1. Аккредитация средств массовой информации (далее - СМИ) при Псковском областном Собрании депутатов (далее - Собрание) проводится в целях широкого, оперативного и свободного распространения объективной информации о деятельности Собрания как органа законодательной власти субъекта Российской Федерации - Псковской области; организации работы сотрудников аккредитованных СМИ при Собрании (далее - также журналист) в порядке, предусмотренном законодательством.
1.2. Аккредитация осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации "О средствах массовой информации" и настоящими Правилами.
1.3. Право на аккредитацию при Собрании имеют официально зарегистрированные российские СМИ независимо от форм собственности.
1.4. Зарубежные СМИ аккредитуются при Собрании в порядке, установленном федеральным законодательством.
2. Порядок аккредитации
2.1. Информационно-аналитический отдел Собрания информирует редакции СМИ о правилах проведения аккредитации, ее продления или переаккредитации.
2.2. Основанием для рассмотрения вопроса об аккредитации является заявка редакции СМИ (далее - заявка) на официальном бланке за подписью руководителя СМИ, заверенной печатью.
К заявке прилагаются:
копии учредительных документов СМИ: свидетельство о государственной регистрации, лицензия на вещание;
информационная справка по СМИ, включающая в себя следующие данные: полное наименование СМИ, его учредителя или издателя, уставные задачи, тираж, периодичность, тематика и (или) специализация издания, фактический (в том числе почтовый адрес с индексом) и юридический адрес редакции СМИ, территория и способ распространения, редакционный сайт, номера рабочих телефонов и факса, фамилия, имя, отчество и контактные телефоны главного редактора СМИ, последний номер издания (для печатных СМИ);
список сотрудников редакции, имеющих право представлять СМИ на мероприятиях Собрания, включающий следующие сведения: фамилия, имя, отчество сотрудника, паспортные данные, официальный или постоянный псевдоним, занимаемая должность, номер рабочего и мобильного телефона, адрес электронной почты;
цветные фотографии сотрудников редакции, включенных в список, в формате jpg;
перечень используемой аппаратуры.
2.3. Заявка на аккредитацию, не содержащая указанных выше сведений или документов, к рассмотрению не принимается.
2.4. Решение об аккредитации по представленной заявке принимает председатель Собрания на основании заключения заведующего информационно-аналитическим отделом Собрания о соответствии заявки требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящих Правил, в течение десяти дней со дня поступления заявки в Собрание.
2.5. На основании утвержденных списков сотрудникам редакций аккредитованных СМИ выдаются аккредитационные карты установленной формы согласно приложению к настоящим Правилам, заверенные подписью заведующего информационно-аналитическим отделом Собрания и печатью отдела организационно-документационного обеспечения и кадровой работы организационного управления Собрания.
2.6. Аккредитационную карту сотрудник редакции аккредитованного СМИ получает лично, о чем делается запись в книге учета аккредитационных документов.
2.7. Срок действия выданной аккредитационной карты не может превышать одного календарного года. Для СМИ, впервые подавшего заявку, он может быть установлен продолжительностью в три месяца.
2.8. Продление аккредитации СМИ осуществляется после получения соответствующей заявки. Руководство СМИ не позднее чем за семь дней до истечения срока аккредитации вправе обратиться в Собрание с просьбой о продлении срока ее действия.
2.9. Руководство СМИ обязано в течение семи дней в письменной форме известить Собрание об утрате, краже, порче аккредитационной карты. В случаях неумышленной утраты аккредитационной карты оформление дубликата аккредитационной карты осуществляется в течение недели со дня получения заявления руководителя СМИ.
2.10. Собрание вправе отказать в аккредитации СМИ, которые по роду своей деятельности являются сугубо специализированными изданиями (рекламными, справочными, эротическими).
2.11. В соответствии с Законом Российской Федерации "О средствах массовой информации" СМИ может быть лишено аккредитации, если редакцией СМИ или ее сотрудником нарушены требования настоящих Правил, либо распространены не соответствующие действительности сведения, либо сведения, порочащие честь и достоинство Собрания, что подтверждено решением суда, вступившим в законную силу.
2.12. Аккредитационные карты, невостребованные в течение трех месяцев со дня поступления заявки в Собрание, аннулируются.
2.13. Собрание вправе отказать в аккредитации СМИ, которое в период действия аккредитации не освещало деятельность Собрания.
2.14. Аккредитация СМИ, которые прекратили или приостановили свою деятельность, аннулируется.