(с изменениями на 9 февраля 2023 года)
________________________________________________________________
Текст документа с изменениями, внесенными:
постановлением Администрации города от 09.02.2023 N 174, Псковские Новости от 10.02.23 N 6.
________________________________________________________________
В целях оценки налоговых расходов муниципального образования "Город Псков" в соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", руководствуясь статьей 32 Устава муниципального образования "Город Псков", Администрация города Пскова ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов муниципального образования "Город Псков" согласно Приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2020 года.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Псковские Новости" и разместить на официальном сайте муниципального образования "Город Псков" в сети Интернет.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Администрации города Пскова А.Н. Братчиков
Порядок формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов муниципального образования "Город Псков"
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет процедуру формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов муниципального образования "Город Псков" (далее - города).
2. В настоящем Порядке применяются следующие понятия и термины:
налоговые расходы - выпадающие доходы бюджета города Пскова (далее - бюджета города), обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по местным налогам, установленные Псковской городской Думой в соответствии с целями муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики города, не относящимися к муниципальным программам;
куратор налогового расхода - орган местного самоуправления, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными муниципальными правовыми актами, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы (ее структурных элементов) и (или) целей социально-экономического развития города, не относящихся к муниципальным программам;
перечень налоговых расходов - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ (их структурных элементов) и (или) целями социально-экономического развития города, не относящимися к муниципальным программам, а также о кураторах налоговых расходов;
нормативные характеристики налоговых расходов - сведения о положениях муниципальных правовых актов Псковской городской Думы, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее - льготы), наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные муниципальными правовыми актами;
паспорт налогового расхода - документ, содержащий сведения о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налогового расхода, составляемый куратором налогового расхода;
фискальные характеристики налоговых расходов - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет города;
целевые характеристики налогового расхода - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные муниципальными правовыми актами;
оценка налоговых расходов - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов;
оценка эффективности налоговых расходов - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода.
Иные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных в Бюджетном кодексе Российской Федерации и постановлении Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Общие требования).
3. Принадлежность налоговых расходов к муниципальным программам (структурным элементам муниципальных программ) и (или) целям социально-экономической политики города, не относящимся к муниципальным программам, определяется исходя из соответствия целей указанных налоговых расходов приоритетам и целям муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики города, не относящимся к муниципальным программам.
4. В целях оценки налоговых расходов:
1) Финансовое управление Администрации города Пскова (далее - Финансовое управление):
формирует проект перечня налоговых расходов;
осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов, проводимой кураторами налоговых расходов;
2) Кураторы налоговых расходов:
формируют паспорта налоговых расходов, содержащие информацию согласно перечню информации, включаемой в паспорт налогового расхода (приложение N 1 к настоящему Порядку);
разрабатывают проекты нормативных правовых актов, обеспечивающих включение налоговых расходов в муниципальные программы, структурные элементы муниципальных программ;
осуществляют оценку эффективности налоговых расходов в соответствии с Общими требованиями, настоящим Порядком и направляют результаты такой оценки в Финансовое управление;
3) Управление Федеральной налоговой службы по Псковской области (далее - УФНС) по запросу Финансового управления представляет информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов за отчетный финансовый год, а также информацию о стимулирующих налоговых расходах за шесть лет, предшествующих отчетному финансовому году.
(Пункт 4 в редакции, введенной в действие с 10.02.23 постановлением Администрации города от 09.02.2023 N 174).
II. Порядок формирования перечня налоговых расходов
5. Финансовое управление ежегодно до 1 сентября формирует проект перечня налоговых расходов на очередной финансовый год и плановый период по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку с учетом принадлежности налоговых расходов к муниципальным программам (структурным элементам муниципальных программ) и (или) целям социально-экономической политики города, не относящимся к муниципальным программам (пункт в редакции, введенной в действие с 10.02.23 постановлением Администрации города от 09.02.2023 N 174).
6. Сформированный проект перечня налоговых расходов направляется на согласование ответственным исполнителям муниципальных программ, а также в заинтересованные органы местного самоуправления (организации), которые предлагается определить проектом перечня налоговых расходов в качестве кураторов налоговых расходов.
7. Органы и организации, указанные в пункте 6, в течение 10 рабочих дней рассматривают проект перечня налоговых расходов на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ (их структурных элементов) и (или) целями социально-экономической политики города, не относящимися к муниципальным программам, а также определения кураторов налоговых расходов.
8. В случае несогласия с указанным в проекте перечня налоговых расходов распределением налоговых расходов, кураторы налоговых расходов в течение срока, указанного в пункте 7 настоящего Порядка, направляют в Финансовое управление предложения по уточнению такого распределения (с указанием муниципальной программы, куратора налогового расхода, к которым необходимо отнести каждый налоговый расход, в отношении которого имеются замечания) (абзац в редакции, введенной в действие с 10.02.23 постановлением Администрации города от 09.02.2023 N 174).
В случае если предложения, указанные выше, содержат предложение по замене куратора налогового расхода, такие предложения согласовываются с предлагаемым куратором налогового расхода.
При наличии разногласий по проекту перечня налоговых расходов Финансовое управление обеспечивает проведение согласительных совещаний с соответствующими органами местного самоуправления до 20 апреля текущего финансового года (абзац в редакции, введенной в действие с 10.02.23 постановлением Администрации города от 09.02.2023 N 174).
(Абзац исключен с 10.02.23 постановлением Администрации города от 09.02.2023 N 174).
9. В случае если результаты рассмотрения не направлены в Финансовое управление в течение срока, указанного в пункте 7 настоящего Порядка, проект перечня налоговых расходов считается согласованным.
10. Не позднее 7-го рабочего дня после завершения процедур, указанных в пунктах 5 - 9 настоящего Порядка, перечень налоговых расходов считается сформированным и размещается на официальном сайте муниципального образования "Город Псков" в сети Интернет.
11. В случае изменения в текущем финансовом году состава налоговых расходов, внесения изменений в муниципальные программы, структуру муниципальных программ (подпрограмм) и (или) в случае изменения полномочий кураторов налоговых расходов, в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в перечень налоговых расходов, кураторы налоговых расходов в срок не более 10 рабочих дней с даты изменений направляют в Финансовое управление информацию для уточнения перечня налоговых расходов.
Перечень налоговых расходов с учетом внесенных изменений формируется Финансовым управлением и размещается на официальном сайте муниципального образования "Город Псков" в сети Интернет в течение 15 рабочих дней с даты получения информации кураторов налоговых расходов об уточнении перечня налоговых расходов.
12. Перечень налоговых расходов используется для оценки налоговых расходов.
III. Порядок оценки налоговых расходов
13. Оценка налоговых расходов осуществляется в соответствии с настоящим Порядком с соблюдением Общих требований.
14. Оценка налоговых расходов проводится до 1 августа текущего года на основании информации УФНС о фискальных характеристиках налоговых расходов (пункт в редакции, введенной в действие с 10.02.23 постановлением Администрации города от 09.02.2023 N 174).
15. Оценка налоговых расходов проводится отдельно по каждому виду (направлению) налоговых расходов.
16. Оценка налоговых расходов проводится ежегодно за год, предшествующий текущему финансовому году (абзац в редакции, введенной в действие с 10.02.23 постановлением Администрации города от 09.02.2023 N 174).
Оценка по налоговым расходам, предлагаемым к введению, проводится на стадии подготовки проекта муниципального правового акта, устанавливающего налоговые расходы.
17. Оценка эффективности налоговых расходов включает:
оценку целесообразности налоговых расходов;
оценку результативности налоговых расходов.
18. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:
соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики города, не относящимся к муниципальным программам;
востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков за 5-летний период;
19. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.
В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.
20. Сравнительный анализ включает в себя сравнение объемов расходов бюджета города Пскова в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики не относящихся к муниципальным программам и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики не относящихся к муниципальным программам на один рубль налоговых расходов и на один рубль расходов бюджета города Пскова для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам применяются:
а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета города Пскова;
б) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
21. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов:
Финансовое управление доводит до кураторов налоговых расходов полученную от УФНС информацию, предусмотренную подпунктом 3 пункта 4 Порядка, за отчетный год, и в случае необходимости уточненные данные за иные отчетные периоды;
кураторы налоговых расходов в течение 3 рабочих дней проводят оценку эффективности налоговых расходов и представляют в Финансовое управление результаты проведенной оценки.
(Пункт 21 в редакции, введенной в действие с 10.02.23 постановлением Администрации города от 09.02.2023 N 174).
22. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется кураторами налоговых расходов в соответствии с правилами, установленными пунктами 9 - 18 Общих требований.
23. По итогам оценки эффективности налогового расхода куратор налогового расхода формулирует выводы:
о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы (ее структурных элементов) и (или) целей социально-экономической политики города, не относящихся к муниципальным программам;
о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета города) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики города, не относящихся к муниципальным программам.