1. Ключевые приоритеты и целевые параметры транспортного обслуживания населения в части пригородных пассажирских перевозок
1. Ключевыми приоритетами транспортного развития являются:
сохранение уровня транспортной обеспеченности населения на уровне не ниже существующего;
минимизация расходов областного бюджета на организацию пригородных пассажирских перевозок;
улучшение качества транспортного обслуживания пассажиров.
Сформированная система приоритетов определяет целевые значения параметров в ССП ТО.
Целевые значения параметров транспортного обслуживания приведены в таблице 12 и определены на уровне их существующих значений.
Таблица 12
N п/п | Наименование параметра, единицы измерения | Целевое значение |
1 | Объем отправленных пассажиров в пригородном сообщении, тыс. пассажиров | 5 248,00 |
в том числе: | ||
1.1 | Железнодорожный транспорт, тыс. пассажиров | 270,00 |
1.2 | Автомобильный транспорт, тыс. пассажиров | 240,00 |
1.3 | Внутренний водный транспорт, тыс. пассажиров | 0,00 |
2 | Пассажирооборот в пригородном сообщении, млн. пассажиро-километров | 59,80 |
в том числе: | ||
2.1 | Железнодорожный транспорт, млн. пассажиро-километров | 0,00 |
2.2 | Автомобильный транспорт, млн. пассажиро-километров | 0,00 |
2.3 | Внутренний водный транспорт, млн. пассажиро-километров | 0,00 |
3 | Коэффициент подвижности (мобильности) населения в пригородном сообщении, пасс. на 1 чел | |
в том числе: | ||
3.1 | Железнодорожный транспорт, пасс. на 1 чел. | 22,98 |
3.2 | Автомобильный транспорт, пасс. на 1 чел. | 97,31 |
3.3 | Внутренний водный транспорт, пасс. на 1 чел. | 0,00 |
4 | Доля жителей, имеющих доступ к регулярному транспортному обслуживанию населения в пригородном сообщении, процентов | 98,70 |
5 | Число населенных пунктов, не имеющих доступа к регулярному транспортному обслуживанию населения в пригородном сообщении, единиц | 330,00 |
6 | Плотность транспортной сети, км/кв. км | 0,00 |
в том числе: | ||
6.1 | Железнодорожный транспорт, км/кв. км | 0,00 |
6.2 | Автомобильный транспорт, км/кв. км | 0,00 |
6.3 | Внутренний водный транспорт, км/кв. км | 0,00 |
7 | Объем транспортного заказа в пригородном сообщении | |
в том числе: | ||
7.1 | Железнодорожный транспорт, млн. вагоно-километров | 0,00 |
7.2 | Автомобильный транспорт, млн. пассажиро-километров | 0,00 |
7.3 | Внутренний водный транспорт, млнн пассажиро-километров | 0,00 |
8 | Субсидии из бюджета Псковской области на компенсацию потерь в доходах (затраты), возникающих в результате государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров в пригородном сообщении, млн. рублей | 0,00 |
в том числе: | ||
8.1 | Железнодорожный транспорт, млн. рублей | 0,00 |
8.2 | Автомобильный транспорт, млн. рублей | 0,00 |
8.3 | Внутренний водный транспорт, млн. рублей | 0,00 |
9 | Субсидии из бюджета Псковской области на компенсацию потерь в доходах (затраты), возникающих в результате установления льгот на перевозку пассажиров в пригородном сообщении, млн. рублей | 0,00 |
в том числе: | ||
9.1 | Железнодорожный транспорт, млн. рублей | 0,00 |
9.2 | Автомобильный транспорт, млн. рублей | 0,00 |
9.3 | Внутренний водный транспорт, млн. рублей | 0,00 |
10 | Отношение темпов роста тарифов на перевозку пассажиров в пригородном сообщении к среднему темпу роста номинальных доходов населения, процентов | |
в том числе: | ||
10.1 | Железнодорожный транспорт, процентов | 0,00 |
10.2 | Автомобильный транспорт, процентов | 0,00 |
10.3 | Внутренний водный транспорт, процентов | 0,00 |
11 | Уровень автомобилизации населения Псковской области, единиц на 1000 человек | 344,00 |
2. Направления оптимизации схемы транспортного обслуживания по сообщениям ВРТБ
Ключевыми направлениями оптимизации схемы транспортного обслуживания являются:
1) на железнодорожном транспорте:
модернизация транспортной инфраструктуры;
обновление парка подвижного состава;
2) на автомобильном транспорте:
обновление парка подвижного состава;
улучшение качества транспортного обслуживания пассажиров;
замена пригородного железнодорожного сообщения автомобильным.
Развитие схемы транспортного обслуживания по указанным направлениям обеспечит достижение целевых параметров обслуживания как по отдельным сообщениям в ВРТБ, так и по Псковской области в целом.
3. Перспективные значения параметров транспортного обслуживания для оптимизированной схемы транспортного обслуживания
Значения сбалансированной системы параметров транспортного обслуживания населения Псковской области на перспективу до 2030 года по оптимизированному сценарию приведены в таблице 13. Величина государственных субсидий в 2018 году не обеспечивала полного покрытия убытков перевозчиков железнодорожным транспортом.
Таблица 13
N п/п | Наименование параметра, единицы измерения | Значение показателя | ||||||||
2014 г. | 2015 г. | 2016 г. | 2017 г. | 2018 г. | 2019 г. | 2020 г. | 2025 г. | 2030 г. | ||
1 | Объем отправленных пассажиров в пригородном сообщении, тыс. пассажиров | 0,00 | 6 599,59 | 6 085,00 | 6 085,00 | 6 085,00 | 6 085,00 | 6 085,00 | 5 626,00 | 241 783,60 |
в том числе: | ||||||||||
1.1 | Железнодорожный транспорт, тыс. пассажиров | 0,00 | 411,13 | 329,00 | 329,00 | 329,00 | 329,00 | 329,00 | 274,00 | 237 505,00 |
1.2 | Автомобильный транспорт, тыс. пассажиров | 0,00 | 6 188,46 | 5 756,00 | 5 756,00 | 5 756,00 | 5 756,00 | 5 756,00 | 5 352,00 | 4 278,60 |
1.3 | Внутренний водный транспорт, тыс. пассажиров | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
2 | Пассажирооборот в пригородном сообщении, в т.ч., млн. пассажиро-километров | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
в том числе: | ||||||||||
2.1 | Железнодорожный транспорт, млн. пассажиро-километров | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
2.2 | Автомобильный транспорт, млн. пассажиро-километров | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
2.3 | Внутренний водный транспорт, млн. пассажиро-километров | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
3 | Коэффициент подвижности (мобильности) населения в пригородном сообщении, в т.ч., | 0,00 | 137,19 | 137,19 | 137,19 | 137,19 | 137,19 | 110,21 | 89,41 | 74,33 |
в том числе: | ||||||||||
3.1 | Железнодорожный транспорт, пасс. на 1 чел. | 0,00 | 42,41 | 42,41 | 42,41 | 42,41 | 42,41 | 34,07 | 27,64 | 22,98 |
3.2 | Автомобильный транспорт, пасс. на 1 чел. | 0,00 | 179,60 | 179,60 | 179,60 | 179,60 | 179,60 | 144,28 | 117,00 | 97,31 |
3.3 | Внутренний водный транспорт, пасс. на 1 чел. | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
4 | Доля жителей, имеющих доступ к регулярному транспортному обслуживанию населения в пригородном сообщении, процента | 0,00 | 98,70 | 98,70 | 98,70 | 98,70 | 98,70 | 98,70 | 98,70 | 98,70 |
5 | Число населенных пунктов, не имеющих доступ к регулярному транспортному обслуживанию населения в пригородном сообщении, единиц | 0,00 | 332,00 | 332,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 332,00 | 331,00 | 330,00 |
6 | Плотность транспортной сети, в т.ч., км/кв.км | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
в том числе: | ||||||||||
6.1 | Железнодорожный транспорт, км/кв.км | 0,00 | 0,02 | 0,02 | 0,02 | 0,02 | 0,02 | 0,02 | 0,02 | 0,02 |
6.2 | Автомобильный транспорт, км/кв.км | 0,00 | 0,41 | 0,41 | 0,41 | 0,41 | 0,41 | 0,42 | 0,42 | 0,42 |
6.3 | Внутренний водный транспорт, км/кв.км | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
7 | Объем транспортного заказа в пригородном сообщении, в т.ч., | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
в том числе: | ||||||||||
7.1 | Железнодорожный транспорт, млн. вагоно-километров | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
7.2 | Автомобильный транспорт, млн. пассажиро-километров | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
7.3 | Внутренний водный транспорт, млн. пассажиро-километров | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
8 | Субсидии из бюджета Псковской области на компенсацию потерь в доходах (затраты), возникающих в результате государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров в пригородном сообщении, в т.ч., млн. рублей | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
в том числе: | ||||||||||
8.1 | Железнодорожный транспорт, млн. рублей | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
8.2 | Автомобильный транспорт, млн. рублей | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
8.3 | Внутренний водный транспорт, млн. рублей | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
9 | Субсидии из бюджета Псковской области на компенсацию потерь в доходах (затраты), возникающих в результате установления льгот на перевозку пассажиров в пригородном сообщении, в т.ч., млн. рублей | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
в том числе: | ||||||||||
9.1 | Железнодорожный транспорт, млн. рублей | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
9.2 | Автомобильный транспорт, млн. рублей | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
9.3 | Внутренний водный транспорт, млн. рублей | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
10 | Отношение темпов роста тарифов на перевозку пассажиров в пригородном сообщении к среднему темпу роста номинальных доходов населения, в т.ч., | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
в том числе: | ||||||||||
10.1 | Железнодорожный транспорт, процент | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
10.2 | Автомобильный транспорт, процент | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
10.3 | Внутренний водный транспорт, процент | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
11 | Уровень автомобилизации населения Псковской области, единиц на 1000 человек | 0,00 | 344,00 | 344,00 | 344,00 | 344,00 | 344,00 | 344,00 | 344,00 | 344,00 |
4. Основные параметры ВРТБ на средне- и долгосрочную перспективу