Действующий

О Комплексном плане транспортного обслуживания населения Псковской области на средне- и долгосрочную перспективу до 2030 года в части пригородных пассажирских перевозок

IV. Целевая модель транспортного обслуживания населения Псковской области


1. Ключевые приоритеты и целевые параметры транспортного обслуживания населения в части пригородных пассажирских перевозок


1. Ключевыми приоритетами транспортного развития являются:

сохранение уровня транспортной обеспеченности населения на уровне не ниже существующего;

минимизация расходов областного бюджета на организацию пригородных пассажирских перевозок;

улучшение качества транспортного обслуживания пассажиров.

Сформированная система приоритетов определяет целевые значения параметров в ССП ТО.

Целевые значения параметров транспортного обслуживания приведены в таблице 12 и определены на уровне их существующих значений.

Таблица 12

N п/п

Наименование параметра, единицы измерения

Целевое значение

1

Объем отправленных пассажиров в пригородном сообщении, тыс. пассажиров

5 248,00

в том числе:

1.1

Железнодорожный транспорт, тыс. пассажиров

270,00

1.2

Автомобильный транспорт, тыс. пассажиров

240,00

1.3

Внутренний водный транспорт, тыс. пассажиров

0,00

2

Пассажирооборот в пригородном сообщении, млн. пассажиро-километров

59,80

в том числе:

2.1

Железнодорожный транспорт, млн. пассажиро-километров

0,00

2.2

Автомобильный транспорт, млн. пассажиро-километров

0,00

2.3

Внутренний водный транспорт, млн. пассажиро-километров

0,00

3

Коэффициент подвижности (мобильности) населения в пригородном сообщении, пасс. на 1 чел

в том числе:

3.1

Железнодорожный транспорт, пасс. на 1 чел.

22,98

3.2

Автомобильный транспорт, пасс. на 1 чел.

97,31

3.3

Внутренний водный транспорт, пасс. на 1 чел.

0,00

4

Доля жителей, имеющих доступ к регулярному транспортному обслуживанию населения в пригородном сообщении, процентов

98,70

5

Число населенных пунктов, не имеющих доступа к регулярному транспортному обслуживанию населения в пригородном сообщении, единиц

330,00

6

Плотность транспортной сети, км/кв. км

0,00

в том числе:

6.1

Железнодорожный транспорт, км/кв. км

0,00

6.2

Автомобильный транспорт, км/кв. км

0,00

6.3

Внутренний водный транспорт, км/кв. км

0,00

7

Объем транспортного заказа в пригородном сообщении

в том числе:

7.1

Железнодорожный транспорт, млн. вагоно-километров

0,00

7.2

Автомобильный транспорт, млн. пассажиро-километров

0,00

7.3

Внутренний водный транспорт, млнн пассажиро-километров

0,00

8

Субсидии из бюджета Псковской области на компенсацию потерь в доходах (затраты), возникающих в результате государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров в пригородном сообщении, млн. рублей

0,00

в том числе:

8.1

Железнодорожный транспорт, млн. рублей

0,00

8.2

Автомобильный транспорт, млн. рублей

0,00

8.3

Внутренний водный транспорт, млн. рублей

0,00

9

Субсидии из бюджета Псковской области на компенсацию потерь в доходах (затраты), возникающих в результате установления льгот на перевозку пассажиров в пригородном сообщении, млн. рублей

0,00

в том числе:

9.1

Железнодорожный транспорт, млн. рублей

0,00

9.2

Автомобильный транспорт, млн. рублей

0,00

9.3

Внутренний водный транспорт, млн. рублей

0,00

10

Отношение темпов роста тарифов на перевозку пассажиров в пригородном сообщении к среднему темпу роста номинальных доходов населения, процентов

в том числе:

10.1

Железнодорожный транспорт, процентов

0,00

10.2

Автомобильный транспорт, процентов

0,00

10.3

Внутренний водный транспорт, процентов

0,00

11

Уровень автомобилизации населения Псковской области, единиц на 1000 человек

344,00


2. Направления оптимизации схемы транспортного обслуживания по сообщениям ВРТБ

Ключевыми направлениями оптимизации схемы транспортного обслуживания являются:

1) на железнодорожном транспорте:

модернизация транспортной инфраструктуры;

обновление парка подвижного состава;

2) на автомобильном транспорте:

обновление парка подвижного состава;

улучшение качества транспортного обслуживания пассажиров;

замена пригородного железнодорожного сообщения автомобильным.

Развитие схемы транспортного обслуживания по указанным направлениям обеспечит достижение целевых параметров обслуживания как по отдельным сообщениям в ВРТБ, так и по Псковской области в целом.

3. Перспективные значения параметров транспортного обслуживания для оптимизированной схемы транспортного обслуживания

Значения сбалансированной системы параметров транспортного обслуживания населения Псковской области на перспективу до 2030 года по оптимизированному сценарию приведены в таблице 13. Величина государственных субсидий в 2018 году не обеспечивала полного покрытия убытков перевозчиков железнодорожным транспортом.

Таблица 13

N п/п

Наименование параметра, единицы измерения

Значение показателя

2014 г.

2015 г.

2016 г.

2017 г.

2018 г.

2019 г.

2020 г.

2025 г.

2030 г.

1

Объем отправленных пассажиров в пригородном сообщении, тыс. пассажиров

0,00

6 599,59

6 085,00

6 085,00

6 085,00

6 085,00

6 085,00

5 626,00

241 783,60

в том числе:

1.1

Железнодорожный транспорт, тыс. пассажиров

0,00

411,13

329,00

329,00

329,00

329,00

329,00

274,00

237 505,00

1.2

Автомобильный транспорт, тыс. пассажиров

0,00

6 188,46

5 756,00

5 756,00

5 756,00

5 756,00

5 756,00

5 352,00

4 278,60

1.3

Внутренний водный транспорт, тыс. пассажиров

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2

Пассажирооборот в пригородном сообщении, в т.ч., млн. пассажиро-километров

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

в том числе:

2.1

Железнодорожный транспорт, млн. пассажиро-километров

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2.2

Автомобильный транспорт, млн. пассажиро-километров

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2.3

Внутренний водный транспорт, млн. пассажиро-километров

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

3

Коэффициент подвижности (мобильности) населения в пригородном сообщении, в т.ч.,

0,00

137,19

137,19

137,19

137,19

137,19

110,21

89,41

74,33

в том числе:

3.1

Железнодорожный транспорт, пасс. на 1 чел.

0,00

42,41

42,41

42,41

42,41

42,41

34,07

27,64

22,98

3.2

Автомобильный транспорт, пасс. на 1 чел.

0,00

179,60

179,60

179,60

179,60

179,60

144,28

117,00

97,31

3.3

Внутренний водный транспорт, пасс. на 1 чел.

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

4

Доля жителей, имеющих доступ к регулярному транспортному обслуживанию населения в пригородном сообщении, процента

0,00

98,70

98,70

98,70

98,70

98,70

98,70

98,70

98,70

5

Число населенных пунктов, не имеющих доступ к регулярному транспортному обслуживанию населения в пригородном сообщении, единиц

0,00

332,00

332,00

0,00

0,00

0,00

332,00

331,00

330,00

6

Плотность транспортной сети, в т.ч., км/кв.км

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

в том числе:

6.1

Железнодорожный транспорт, км/кв.км

0,00

0,02

0,02

0,02

0,02

0,02

0,02

0,02

0,02

6.2

Автомобильный транспорт, км/кв.км

0,00

0,41

0,41

0,41

0,41

0,41

0,42

0,42

0,42

6.3

Внутренний водный транспорт, км/кв.км

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

7

Объем транспортного заказа в пригородном сообщении, в т.ч.,

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

в том числе:

7.1

Железнодорожный транспорт, млн. вагоно-километров

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

7.2

Автомобильный транспорт, млн. пассажиро-километров

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

7.3

Внутренний водный транспорт, млн. пассажиро-километров

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

8

Субсидии из бюджета Псковской области на компенсацию потерь в доходах (затраты), возникающих в результате государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров в пригородном сообщении, в т.ч., млн. рублей

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

в том числе:

8.1

Железнодорожный транспорт, млн. рублей

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

8.2

Автомобильный транспорт, млн. рублей

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

8.3

Внутренний водный транспорт, млн. рублей

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

9

Субсидии из бюджета Псковской области на компенсацию потерь в доходах (затраты), возникающих в результате установления льгот на перевозку пассажиров в пригородном сообщении, в т.ч., млн. рублей

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

в том числе:

9.1

Железнодорожный транспорт, млн. рублей

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

9.2

Автомобильный транспорт, млн. рублей

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

9.3

Внутренний водный транспорт, млн. рублей

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

10

Отношение темпов роста тарифов на перевозку пассажиров в пригородном сообщении к среднему темпу роста номинальных доходов населения, в т.ч.,

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

в том числе:

10.1

Железнодорожный транспорт, процент

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

10.2

Автомобильный транспорт, процент

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

10.3

Внутренний водный транспорт, процент

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

11

Уровень автомобилизации населения Псковской области, единиц на 1000 человек

0,00

344,00

344,00

344,00

344,00

344,00

344,00

344,00

344,00


4. Основные параметры ВРТБ на средне- и долгосрочную перспективу