1. Календарный план-график мероприятий по реализации КПТО
Календарный план-график мероприятий по реализации КТПО представлен в таблице 15.
Ответственным за реализацию мероприятий КПТО определен Комитет по транспорту и дорожному хозяйству Псковской области.
2. Эффекты от реализации КПТО
Реализация настоящего КПТО окажет позитивное воздействие на социально-экономическое развитие Псковской области. Получателями позитивных эффектов от его реализации являются: жители, транспортный бизнес, Псковская область, Российская Федерация.
Основным положительным эффектом для населения является получение качественного транспортного обслуживания железнодорожным и автомобильным транспортом в пригородном сообщении на территории Псковской области.
Основным положительным эффектом для транспортного бизнеса является возможность планирования своей деятельности на долгосрочную перспективу в соответствии с настоящим КПТО.
Для Псковской области реализация настоящего КПТО обеспечит получение следующих положительных эффектов:
повышение эффективности транспортного обслуживания населения в части пригородных перевозок;
определение направления развития транспортной системы на долгосрочную перспективу;
создание предсказуемых условий для всех участников рынка с целью повышения устойчивости функционирования отрасли.
Основным положительным эффектом от реализации настоящего КПТО для Российской Федерации в целом является устойчивое развития сегмента пригородных перевозок отрасли железнодорожного транспорта.
Таблица 15
N п/п | Наименование мероприятия | Сроки реализации | Стоимость, млн. руб. | Результат мероприятия | ||
стоимость всего | стоимость за счет средств областного бюджета | стоимость за счет средств федерального бюджета | ||||
1 | Подготовка и утверждение документов планирования регулярных перевозок автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам | 2019 г. | 0,00 | 0,00 | 0,00 | Установление мероприятий по развитию регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам |
2 | Организация проведения натурных обследований пассажиропотоков в пригородных поездах и автобусах на межмуниципальных маршрутах | 2019-2020 гг. | 0,00 | 0,00 | 0,00 | Получение достоверных сведений о наполняемости пригородных поездов и автобусов в целях осуществления тарифного регулирования и формирования объемов перевозок |
3 | Согласование с пригородными пассажирскими компаниями основных условий перевозки пассажиров на очередной финансовый год и заключение договоров на организацию транспортного обслуживания населения | Ежегодно | 0,00 | 0,00 | 0,00 | Обеспечение снижения расходов перевозчиков на предоставление услуг инфраструктуры при осуществлении перевозок пассажиров пригородным железнодорожным транспортом |
4 | Заключение с пригородными пассажирскими компаниями договоров о предоставлении субсидий на возмещение недополученных доходов, возникающих в связи с установлением тарифов на перевозки ниже экономически обоснованного уровня, на 2019 год | Декабрь 2018 г. | 0,00 | 0,00 | 0,00 | Обеспечение безубыточной перевозки пассажиров в пригородном сообщении по территории Псковской области |
5 | Заключение с пригородными пассажирскими компаниями долгосрочных договоров об организации транспортного обслуживания населения | Декабрь 2018 г. , далее по окончании срока действия договора | 0,00 | 0,00 | 0,00 | Обеспечение на долгосрочной основе безубыточной перевозки пассажиров в пригородном сообщении по территории Псковской области |
6 | Проведение работ по оптимизации объема вагонокилометровой работы ОАО "СЗППК" и ОАО "МТППК" на территории Псковской области по результатам проведения натурных обследований пассажиропотоков | 2019-2020 гг. | 0,00 | 0,00 | 0,00 | Приведение объема вагонокилометровой работы перевозчика по территории Псковской области в соответствие с реальной потребностью населения в перевозках, обеспечение безубыточной работы перевозчика |
7 | Проведение совместно с контрольно-надзорными органами анализа исполнения пригородными пассажирскими компаниями федерального законодательства в части пресечения безбилетного проезда на железнодорожном транспорте в пригородном сообщении | 2019-2020 гг. | 0,00 | 0,00 | 0,00 | Подготовка аналитической записки |
8 | Увеличение количества рейсов по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом | 2018-2019 гг. | 0,00 | 0,00 | 0,00 | Обеспечение транспортного обслуживания населения |
9 | Открытие пригородного межмуниципального автобусного маршрута "Великие Луки - Гайды" | 2016-2020 гг. | 0,00 | 0,00 | 0,00 | Обеспечение транспортного обслуживания населения |
10 | Заключение договоров о предоставлении из областного бюджета субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на финансовое обеспечение их затрат в связи с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам по межмуниципальным маршрутам на территории области | Ежегодно | 0,00 | 0,00 | 0,00 | Обеспечение транспортного обслуживания населения |
11 | Заключение договоров (контрактов) на осуществление регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом по регулируемым тарифам по муниципальным и межмуниципальным маршрутам | В сроки, определенные документами планирования регулярных перевозок по муниципальным и межмуниципальным маршрутам | 0,00 | 0,00 | 0,00 | Обеспечение доступности транспортных услуг на социально-значимых автобусных маршрутах |
12 | Проведение мероприятий по обновлению подвижного состава на полигоне обслуживания АО "МТППК" в ценах 2017 года | 2021-2025 гг. | 10,90 | 10,90 | 0,00 |
2021 г. - планируется выбытие 4 пассажирских вагонов локомотивной тяги. АО "МТППК" считает целесообразным заменить выбывающие пассажирские вагоны вместимостью 62 посадочных мест каждый на пассажирские вагоны локомотивной тяги вместимостью 100 посадочных мест каждый в количестве 2 штук (стоимость 1 вагона - 39 млн. руб. в ценах 2017 г., без НДС). Курсирование данного парка осуществляется на полигоне Тверской и Псковской областей. Общая потребность в финансировании составит 78 млн. руб., в т.ч. сумма на обновление парка, приходящаяся на долю Псковской области, - 10,9 млн. руб.
2025 г. - ожидается выбытие 2 составов (2 вагонов) рельсовых автобусов. АО "МТППК" считает целесообразным заменить выбывающие рельсовые автобусы вместимостью 78 посадочных мест каждый на пассажирские вагоны локомотивной тяги вместимостью 100 посадочных мест каждый в количестве 2 штук (стоимость 1 вагона - 39 млн. руб. в ценах 2017 г., без НДС). Курсирование данного парка осуществляется на полигоне Тверской и Псковской областей. Общая потребность в финансировании составит 78 млн. руб., в т.ч. сумма на обновление парка, приходящаяся на долю Псковской области, - 10,9 млн. руб.
Итого за период 2018-2030 гг. выбытие составит 4 пассажирских вагона локомотивной тяги и 2 состава (2 вагона) рельсовых автобусов.
Взамен выбывающего подвижного состава АО "МТППК" считает целесообразным приобретение 4 пассажирских вагонов локомотивной тяги. Общая потребность в финансировании составит 156 млн. руб., сумма затрат на обновление парка подвижного состава по Псковской области составит 21,8 млн. руб.
Приобретение подвижного состава возможно силами и за счет средств ППК при введении инвестиционной составляющей в экономически обоснованный тариф.
3. Риски от реализации комплексного плана транспортного обслуживания
Основными рисками при реализации настоящего КПТО являются:
1) риск ухудшения темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, возникновения бюджетного дефицита, сокращения объемов финансирования мероприятий по развитию транспортного комплекса;
2) изменение существующих ключевых условий финансирования пригородных железнодорожных перевозок на федеральном уровне (затраты на инфраструктуру, налоговые преференции);
3) риск превышения фактического уровня инфляции по сравнению с прогнозируемым, ускоренного роста цен;
4) снижение численности потенциальных пользователей транспортных услуг;
5) риск неисполнения организациями своих обязательств, в том числе риск неисполнения органами исполнительной власти Псковской области обязательств по заключенным с перевозчиками договорам на транспортное обслуживание.