Действующий

О Комплексном плане транспортного обслуживания населения Псковской области на средне- и долгосрочную перспективу до 2030 года в части пригородных пассажирских перевозок

V. Дорожная карта реализации КПТО


1. Календарный план-график мероприятий по реализации КПТО

Календарный план-график мероприятий по реализации КТПО представлен в таблице 15.

Ответственным за реализацию мероприятий КПТО определен Комитет по транспорту и дорожному хозяйству Псковской области.

2. Эффекты от реализации КПТО

Реализация настоящего КПТО окажет позитивное воздействие на социально-экономическое развитие Псковской области. Получателями позитивных эффектов от его реализации являются: жители, транспортный бизнес, Псковская область, Российская Федерация.

Основным положительным эффектом для населения является получение качественного транспортного обслуживания железнодорожным и автомобильным транспортом в пригородном сообщении на территории Псковской области.

Основным положительным эффектом для транспортного бизнеса является возможность планирования своей деятельности на долгосрочную перспективу в соответствии с настоящим КПТО.

Для Псковской области реализация настоящего КПТО обеспечит получение следующих положительных эффектов:

повышение эффективности транспортного обслуживания населения в части пригородных перевозок;

определение направления развития транспортной системы на долгосрочную перспективу;

создание предсказуемых условий для всех участников рынка с целью повышения устойчивости функционирования отрасли.

Основным положительным эффектом от реализации настоящего КПТО для Российской Федерации в целом является устойчивое развития сегмента пригородных перевозок отрасли железнодорожного транспорта.

Таблица 15

N п/п

Наименование мероприятия

Сроки реализации

Стоимость, млн. руб.

Результат мероприятия

стоимость всего

стоимость за счет средств областного бюджета

стоимость за счет средств федерального бюджета

1

Подготовка и утверждение документов планирования регулярных перевозок автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам

2019 г.

0,00

0,00

0,00

Установление мероприятий по развитию регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам

2

Организация проведения натурных обследований пассажиропотоков в пригородных поездах и автобусах на межмуниципальных маршрутах

2019-2020 гг.

0,00

0,00

0,00

Получение достоверных сведений о наполняемости пригородных поездов и автобусов в целях осуществления тарифного регулирования и формирования объемов перевозок

3

Согласование с пригородными пассажирскими компаниями основных условий перевозки пассажиров на очередной финансовый год и заключение договоров на организацию транспортного обслуживания населения

Ежегодно

0,00

0,00

0,00

Обеспечение снижения расходов перевозчиков на предоставление услуг инфраструктуры при осуществлении перевозок пассажиров пригородным железнодорожным транспортом

4

Заключение с пригородными пассажирскими компаниями договоров о предоставлении субсидий на возмещение недополученных доходов, возникающих в связи с установлением тарифов на перевозки ниже экономически обоснованного уровня, на 2019 год

Декабрь 2018 г.

0,00

0,00

0,00

Обеспечение безубыточной перевозки пассажиров в пригородном сообщении по территории Псковской области

5

Заключение с пригородными пассажирскими компаниями долгосрочных договоров об организации транспортного обслуживания населения

Декабрь 2018 г. , далее по окончании срока действия договора

0,00

0,00

0,00

Обеспечение на долгосрочной основе безубыточной перевозки пассажиров в пригородном сообщении по территории Псковской области

6

Проведение работ по оптимизации объема вагонокилометровой работы ОАО "СЗППК" и ОАО "МТППК" на территории Псковской области по результатам проведения натурных обследований пассажиропотоков

2019-2020 гг.

0,00

0,00

0,00

Приведение объема вагонокилометровой работы перевозчика по территории Псковской области в соответствие с реальной потребностью населения в перевозках, обеспечение безубыточной работы перевозчика

7

Проведение совместно с контрольно-надзорными органами анализа исполнения пригородными пассажирскими компаниями федерального законодательства в части пресечения безбилетного проезда на железнодорожном транспорте в пригородном сообщении

2019-2020 гг.

0,00

0,00

0,00

Подготовка аналитической записки

8

Увеличение количества рейсов по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом

2018-2019 гг.

0,00

0,00

0,00

Обеспечение транспортного обслуживания населения

9

Открытие пригородного межмуниципального автобусного маршрута "Великие Луки - Гайды"

2016-2020 гг.

0,00

0,00

0,00

Обеспечение транспортного обслуживания населения

10

Заключение договоров о предоставлении из областного бюджета субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на финансовое обеспечение их затрат в связи с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам по межмуниципальным маршрутам на территории области

Ежегодно

0,00

0,00

0,00

Обеспечение транспортного обслуживания населения

11

Заключение договоров (контрактов) на осуществление регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом по регулируемым тарифам по муниципальным и межмуниципальным маршрутам

В сроки, определенные документами планирования регулярных перевозок по муниципальным и межмуниципальным маршрутам

0,00

0,00

0,00

Обеспечение доступности транспортных услуг на социально-значимых автобусных маршрутах

12

Проведение мероприятий по обновлению подвижного состава на полигоне обслуживания АО "МТППК" в ценах 2017 года

2021-2025 гг.

10,90

10,90

0,00


2021 г. - планируется выбытие 4 пассажирских вагонов локомотивной тяги. АО "МТППК" считает целесообразным заменить выбывающие пассажирские вагоны вместимостью 62 посадочных мест каждый на пассажирские вагоны локомотивной тяги вместимостью 100 посадочных мест каждый в количестве 2 штук (стоимость 1 вагона - 39 млн. руб. в ценах 2017 г., без НДС). Курсирование данного парка осуществляется на полигоне Тверской и Псковской областей. Общая потребность в финансировании составит 78 млн. руб., в т.ч. сумма на обновление парка, приходящаяся на долю Псковской области, - 10,9 млн. руб.

2025 г. - ожидается выбытие 2 составов (2 вагонов) рельсовых автобусов. АО "МТППК" считает целесообразным заменить выбывающие рельсовые автобусы вместимостью 78 посадочных мест каждый на пассажирские вагоны локомотивной тяги вместимостью 100 посадочных мест каждый в количестве 2 штук (стоимость 1 вагона - 39 млн. руб. в ценах 2017 г., без НДС). Курсирование данного парка осуществляется на полигоне Тверской и Псковской областей. Общая потребность в финансировании составит 78 млн. руб., в т.ч. сумма на обновление парка, приходящаяся на долю Псковской области, - 10,9 млн. руб.

Итого за период 2018-2030 гг. выбытие составит 4 пассажирских вагона локомотивной тяги и 2 состава (2 вагона) рельсовых автобусов.

Взамен выбывающего подвижного состава АО "МТППК" считает целесообразным приобретение 4 пассажирских вагонов локомотивной тяги. Общая потребность в финансировании составит 156 млн. руб., сумма затрат на обновление парка подвижного состава по Псковской области составит 21,8 млн. руб.

Приобретение подвижного состава возможно силами и за счет средств ППК при введении инвестиционной составляющей в экономически обоснованный тариф.

3. Риски от реализации комплексного плана транспортного обслуживания

Основными рисками при реализации настоящего КПТО являются:

1) риск ухудшения темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, возникновения бюджетного дефицита, сокращения объемов финансирования мероприятий по развитию транспортного комплекса;

2) изменение существующих ключевых условий финансирования пригородных железнодорожных перевозок на федеральном уровне (затраты на инфраструктуру, налоговые преференции);

3) риск превышения фактического уровня инфляции по сравнению с прогнозируемым, ускоренного роста цен;

4) снижение численности потенциальных пользователей транспортных услуг;

5) риск неисполнения организациями своих обязательств, в том числе риск неисполнения органами исполнительной власти Псковской области обязательств по заключенным с перевозчиками договорам на транспортное обслуживание.