Недействующий

О порядке формирования Перечня налоговых расходов Псковской области и оценки налоговых расходов Псковской области (с изменениями на 10 сентября 2020 года)

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Администрации области
от 27.12.2019 N 465

     

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке формирования перечня налоговых расходов Псковской области и оценки налоговых расходов Псковской области

     

I. Общие положения


1. Настоящее Положение определяет порядок формирования перечня налоговых расходов Псковской области и оценки налоговых расходов Псковской области.

2. Для целей настоящего Положения применяются понятия и термины, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Общие требования), а также следующие понятия и термины:

налоговые расходы Псковской области (далее - налоговые расходы) - выпадающие доходы областного бюджета (консолидированного бюджета Псковской области), обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, предусмотренными законодательством Псковской области (далее - льготы) в качестве мер государственной поддержки в соответствии с целями государственных программ Псковской области и (или) целями социально-экономической политики Псковской области, не относящимися к государственным программам Псковской области;

куратор налогового расхода Псковской области (далее - куратор налогового расхода) - орган исполнительной власти области (подразделение Аппарата Администрации области), ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами Псковской области, за достижение соответствующих налоговому расходу целей государственной программы Псковской области и (или) целей социально-экономической политики Псковской области, не относящихся к государственным программам Псковской области;

Перечень налоговых расходов Псковской области (далее - Перечень налоговых расходов) - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов в соответствии с целями государственных программ Псковской области, структурных элементов государственных программ Псковской области и (или) целями социально-экономической политики Псковской области, не относящимся к государственным программам Псковской области, а также о кураторах налоговых расходов;

оценка налоговых расходов Псковской области (далее - оценка налоговых расходов) - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов Псковской области, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов Псковской области;

оценка объемов налоговых расходов - определение объемов выпадающих доходов областного бюджета, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;

паспорт налогового расхода Псковской области (далее - паспорт налогового расхода) - документ, содержащий сведения о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налогового расхода, составляемый куратором налогового расхода.

3. Принадлежность налоговых расходов к государственным программам Псковской области (структурным элементам государственных программ Псковской области) и (или) целям социально-экономической политики Псковской области, не относящимся к государственным программам Псковской области, определяется исходя из соответствия целей указанных налоговых расходов приоритетам и целям государственных программ Псковской области, структурных элементов государственных программ Псковской области и (или) целям социально-экономической политики Псковской области, не относящимся к государственным программам Псковской области.

4. Налоговые расходы разделяются на следующие категории в зависимости от целевой составляющей:

социальные налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;

стимулирующие налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов областного бюджета;

технические налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет областного бюджета.

5. В целях оценки налоговых расходов кураторы налоговых расходов ежегодно до 10 мая:

1) формируют паспорта налоговых расходов, содержащие информацию, предусмотренную приложением N 1 к настоящему Положению, в разрезе налоговых расходов, в отношении которых являются кураторами налоговых расходов;

2) осуществляют оценку эффективности соответствующих курируемых налоговых расходов в порядке, установленном пунктами 13 - 28 настоящего Положения;

3) направляют в Комитет по экономическому развитию и инвестиционной политике Псковской области (далее - уполномоченный орган) паспорта налоговых расходов, сформированные в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта, информацию о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов и результаты оценки эффективности курируемых налоговых расходов, содержащие информацию, предусмотренную пунктами 29, 29.1 настоящего Положения.

При необходимости информация уточняется кураторами налоговых расходов в срок до 01 августа с учетом сведений Управления Федеральной налоговой службы по Псковской области (далее - УФНС России по Псковской области).

(Подпункт 3 в редакции, введенной в действие с 15.09.20 постановлением Администрации области от 10.09.2020 N 312).

6. Правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов установлены приложением N 2 к настоящему Положению.

7. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов уполномоченный орган ежегодно:

1) до 01 февраля направляет в УФНС России по Псковской области сведения о категориях плательщиков с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы нормативных правовых актов Псковской области, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году, и иной информации, предусмотренной приложением к Общим требованиям;

2) до 01 июня представляет в Министерство финансов Российской Федерации данные для оценки эффективности налоговых расходов по перечню согласно приложению к Общим требованиям;

3) до 01 июня обеспечивает формирование сводной оценки эффективности налоговых расходов, при необходимости до 20 августа - уточнение данных для оценки эффективности налоговых расходов;

4) до 20 августа при необходимости представляет в Министерство финансов Российской Федерации уточненные данные для оценки эффективности налоговых расходов по перечню согласно приложению к Общим требованиям.

II. Формирование перечня налоговых расходов