АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 декабря 2019 года N 434
О внесении изменений в постановление Администрации области от 22 января 2013 г. N 18 "Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования Псковской области"
В соответствии со статьей 29.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьями 4, 9.1 Закона области от 10 февраля 2014 г. N 1356-ОЗ "Об отдельных вопросах регулирования градостроительной деятельности на территории Псковской области" Администрация области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Администрации области от 22 января 2013 г. N 18 "Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования Псковской области" следующие изменения:
1) в преамбуле слова "постановлением Администрации области от 15 октября 2008 г. N 275 "Об утверждении Положения о составе, порядке подготовки и утверждения региональных нормативов градостроительного проектирования Псковской области" заменить словами "статьями 4, 9.1 Закона области от 10 февраля 2014 г. N 1356-ОЗ "Об отдельных вопросах регулирования градостроительной деятельности на территории Псковской области";
2) в пункте 2 слова "первого заместителя Губернатора области Перникова С.Г." заменить словами "заместителя Губернатора области Осипова В.В.";
3) в подразделе 5.2.7 "Зона транспортной инфраструктуры. Сеть улиц и дорог" раздела 5.2 "Территория в границах земель населенных пунктов" части 5 "Организация и зонирование территорий городских округов и поселений" Региональных нормативов градостроительного проектирования Псковской области, утвержденных указанным постановлением:
а) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Основные расчетные параметры уличной сети городов следует устанавливать в соответствии с таблицей 15.
Таблица 15
Категория дорог и улиц | Расчетная скорость движения, км/ч | Ширина полосы движения, м | Число полос движения (суммарно в двух направлениях) | Наименьший радиус кривых в плане с виражом/ без виража, м | Наибольший продольный уклон, ‰ | Наименьший радиус вертикальной выпуклой кривой, м | Наименьший радиус вертикальной вогнутой кривой, м | Наименьшая ширина пешеходной части тротуара, м |
Магистральные улицы и дороги | ||||||||
Магистральные городские дороги: | ||||||||
1-го класса | 130 | 3,50-3,75 | 4-10 | 1200/1900 | 40 | 21500 | 2600 | - |
110 | 760/1100 | 45 | 12500 | 1900 | ||||
90 | 430/580 | 55 | 6700 | 1300 | ||||
2-го класса | 90 | 3,50-3,75 | 4-8 | 430/580 | 55 | 5700 | 1300 | - |
80 | 3,25-3,75 | 310/420 | 60 | 3900 | 1000 | |||
70 | 230/310 | 65 | 2600 | 800 | ||||
Магистральные улицы общегородского значения: | ||||||||
1-го класса | 90 | 3,50-3,75 | 4-10 | 430/580 | 55 | 5700 | 1300 | 4,5 |
80 | 3,25-3,75 | 310/420 | 60 | 3900 | 1000 | |||
70 | 230/310 | 65 | 2600 | 800 | ||||
2-го класса | 80 | 3,25-3,75 | 4-10 | 310/420 | 60 | 3900 | 1000 | 3,0 |
70 | 230/310 | 65 | 2600 | 800 | ||||
60 | 170/220 | 70 | 1700 | 600 | ||||
3-го класса | 70 | 3,25-3,75 | 4-6 | 230/310 | 65 | 2600 | 800 | 3,0 |
60 | 170/220 | 70 | 1700 | 600 | ||||
50 | 110/140 | 70 | 1000 | 400 | ||||
Магистральные улицы районного значения | 50 | 3,0-3,5 | 2-4 | 110/140 | 80 | 1000 | 400 | 2,25 |
40 | 70/80 | 80 | 600 | 250 | ||||
30 | 40/40 | 80 | 600 | 200 | ||||
Улицы и дороги местного значения: | ||||||||
улицы в зонах жилой застройки | 50 | 3,0-3,5 | 2-4 | 110/140 | 80 | 1000 | 400 | 2,0 |
40 | 70/80 | 80 | 600 | 250 | ||||
30 | 40/40 | 80 | 600 | 200 | ||||
улицы в общественно-деловых и торговых зонах | 50 | 3,0-3,5 | 2-4 | 110/140 | 80 | 1000 | 400 | 2,0 |
40 | 70/80 | 80 | 600 | 250 | ||||
30 | 40/40 | 80 | 600 | 200 | ||||
улицы и дороги в производственных зонах | 50 | 3,5 | 2-4 | 110/140 | 60 | 1000 | 400 | 2,0 |
Пешеходные улицы и площади: | ||||||||
Пешеходные улицы и площади | - | По расчету | По расчету | - | 50 | - | - | По проекту |
Примечания.
1. Ширина улиц и дорог определяется расчетом в зависимости от интенсивности движения транспорта и пешеходов, состава размещаемых в пределах поперечного профиля элементов (проезжих частей, технических полос для прокладки подземных коммуникаций, тротуаров, зеленых насаждений и др.), с учетом санитарно-гигиенических требований и требований гражданской обороны.
Ширина улиц и дорог в красных линиях принимается, м:
магистральных дорог - 50-100;
магистральных улиц - 40-100;
улиц и дорог местного значения - 15-30.
2. Значение расчетной скорости следует принимать в зависимости от выполняемой функции улицы и дороги, вида дорожной деятельности (строительство, реконструкция) и условий прохождения улицы или дороги. При проектировании объектов нового строительства на незастроенной территории рекомендуется принимать максимальные значения расчетной скорости. При проектировании объектов реконструкции или в условиях сложного рельефа с большими перепадами высот в сложившейся застройке на основании технико-экономического обоснования могут приниматься меньшие из указанных значений расчетных скоростей в зависимости от ограничений, налагаемых соответственно прилегающей застройкой и рельефом. Разрешенную скорость движения следует устанавливать на 10 км/ч ниже расчетной.
3. Для движения автобусов на магистральных улицах и дорогах в больших и крупных городах допускается предусматривать выделенную полосу шириной 3,75 м.
4. В ширину пешеходной части тротуаров и дорожек не включаются площади, необходимые для размещения киосков, скамеек и т.п.
5. При непосредственном примыкании тротуаров к стенам зданий, подпорным стенкам или оградам следует увеличивать их ширину не менее чем на 0,5 м.
6. При поэтапном достижении расчетных параметров магистральных улиц и дорог, транспортных пересечений с учетом конкретных размеров движения транспорта и пешеходов необходимо резервирование территории и подземного пространства для перспективного строительства.";
б) пункт 15 изложить в следующей редакции:
"15. Основные расчетные параметры уличной сети сельских поселений следует устанавливать в соответствии с таблицей 16.
Таблица 16
Категория сельских улиц и дорог | Расчетная скорость движения, км/ч | Ширина полосы движения, м | Число полос движения (суммарно в двух направ-лениях) | Наименьший радиус кривых в плане без виража, м | Наибольший продольный уклон, ‰ | Наименьший радиус вертикальной выпуклой кривой, м | Наименьший радиус вертикальной вогнутой кривой, м | Наименьшая ширина пешеходной части тротуара, м |
Основные улицы сельского поселения | 60 | 3,5 | 2-4 | 220 | 70 | 1700 | 600 | 1,5-2,25 |
Местные улицы | 40 | 3,0 | 2 | 80 | 80 | 600 | 250 | 1,5 |
Местные дороги | 30 | 2,75 | 2 | 40 | 80 | 600 | 200 | 1,0 (допускается устраивать с одной стороны) |
Проезды | 30 | 4,5 | 1 | 40 | 80 | 600 | 200 | -"; |
в) пункт 26 изложить в следующей редакции:
"26. Расчетные показатели обеспеченности машино-местами для хранения и паркования автомобилей при проектировании жилой застройки на свободных от застройки территориях следует принимать в соответствии с таблицей 17.
Таблица 17
Наименование объекта | Минимально допустимый уровень обеспеченности | Максимально допустимый уровень территориальной доступности | ||
единица измерения | величина | единица измерения | величина | |
1. Многоквартирные жилые дома уровня комфортности бизнес-класса (норма общей площади квартир в расчете на одного человека - 40 кв. м) | машино- | 1,4 | - | 75 % на земельном участке многоквартирного жилого дома, |
2. Многоквартирные жилые дома уровня комфортности стандартное жилье (норма общей площади квартир в расчете на одного человека - 30 кв. м) | машино- | 0,84 | - | 75 % на земельном участке многоквартирного жилого дома, |
3. Многоквартирные жилые дома уровня комфортности муниципальное жилье (норма общей площади квартир в расчете на одного человека - 20 кв. м) | машино- | 0,7 | - | 75 % на земельном участке многоквартирного жилого дома, |
Примечания:
1. Уровень комфортности жилого фонда устанавливается заданием на проектирование.
2. Обеспеченность автомобильными стоянками жителей многоквартирных жилых домов, а также встроенных и встроенно-пристроенных объектов обслуживания возможно путем их размещения на земельном участке многоквартирного жилого дома - наземные автомобильные стоянки, а также под общественными и жилыми зданиями и на незастроенной территории (под проездами, улицами, площадями, скверами, газонами, хозяйственными площадками, автомобильными стоянками, при условии выполнения нормативных требований организации въездов в гаражи и выездов из них) - подземные гаражи-стоянки. На эксплуатируемой кровле подземного гаража-стоянки допускается размещать площадки отдыха, детские, спортивные, игровые и другие сооружения при условии соблюдения санитарных и строительных норм, а также технических регламентов.";
г) пункт 36 изложить в следующей редакции:
"36. Расчетные показатели обеспеченности стоянками для временного хранения автомобилей при проектировании зданий и сооружений (в том числе встроенных и встроенно-пристроенных) следует принимать в соответствии с таблицей 20.
Таблица 20
Наименование объекта | Минимально допустимый уровень обеспеченности | Максимально допустимый уровень территориальной доступности | ||
единица измерения | предусматривается 1 машино-место на следующее количество расчетных единиц | единица измерения | величина | |
1. Учреждения органов государственной власти, органов местного самоуправления | кв. м общей площади | 200 - 220 | м | 250 |
2. Административно-управленческие учреждения, иностранные представительства, представительства субъектов Российской Федерации, здания и помещения общественных организаций | кв. м общей площади | 100 - 120 | м | 250 |
3. Коммерческо-деловые центры и организации, офисные здания и помещения, страховые компании | кв. м общей площади | 55 - 60 | м | 250 |
4. Банки и банковские учреждения, кредитно-финансовые учреждения: | кв. м общей площади |
| м | 250 |
5. Научно-исследовательские и проектные институты | кв. м общей площади | 140 - 170 | м | 250 |
6. Образовательные организации высшего образования | преподаватели, сотрудники, студенты, занятые в одну смену | 4 преподавателя и сотрудника + 1 машино-место на 10 студентов | м | 100 |
7. Дошкольные образовательные организации, общеобразовательные организации | преподаватели, сотрудники, обслуживающий персонал | 3 | м | 100 |
8. Профессиональные образовательные организации, образовательные организации, реализующие дополнительные образовательные программы | преподаватели, сотрудники, обслуживающий персонал | 2 - 3 | м | 100 |
9. Производственные здания, коммунально-складские объекты, размещаемые в составе многофункциональных зон | работающие в двух смежных сменах, чел. | 6 - 8 | м | 100 |
10. Объекты торгового назначения с широким ассортиментом товаров периодического спроса продовольственной и (или) непродовольственной групп (торговые центры, торговые комплексы, супермаркеты, универсамы, универмаги, магазины и т.п.) | кв. м общей площади | 40 - 50 | м | 250 |
11. Специализированные магазины по продаже товаров эпизодического спроса непродовольственной группы (спортивные, автосалоны, бытовой техники, музыкальных инструментов, ювелирные, книжные и т.п.) | кв. м общей площади | 60 - 70 | м | 250 |
12. Рынки, рыночные комплексы, ярмарки | кв. м общей площади | 30 - 50 | м | 250 |
13. Рестораны, кафе, иные предприятия общественного питания | кв. м общей площади | 20 | м | 250 |
14. Ателье, фотосалоны, салоны-парикмахерские, салоны красоты, солярии, салоны моды, свадебные салоны | кв. м общей площади | 15 | м | 250 |
15. Химчистки, прачечные, ремонтные мастерские, специализированные центры по обслуживанию сложной бытовой техники и др. | рабочее место приемщика | 1 - 2 | м | 250 |
16. Гостиницы (четыре звезды, пять звезд) | на 100 мест | 15 - 22,5 | м | 250 |
17. Другие гостиницы | на 100 мест | 9 - 12 | м | 250 |
18. Мотели и кемпинги | на 100 отдыхающих и обслуживающего персонала | по расчетной вместимости | м | не нормируется |
19. Выставочно-музейные комплексы, музеи-заповедники, музеи, галереи, выставочные залы, планетарии | единовременные посетители | 6 - 8 | м | 250 |
20. Театры, концертные залы: | ||||
городского значения (1-й уровень комфорта) | зрительские места | 4 - 7 | м | 250 |
другие театры концертные залы (2-й уровень комфорта) и конференц-залы | зрительские места | 15 - 20 | м | 250 |
21. Киноцентры и кинотеатры: | ||||
городского значения (1-й уровень комфорта) | зрительские места | 8 - 12 | м | 250 |
другие (2-й уровень комфорта) | зрительские места | 15 - 25 | м | 250 |
22. Досугово-развлекательные учреждения: развлекательные центры, дискотеки, залы игровых автоматов, ночные клубы | единовременные посетители | 4 - 7 | м | 250 |
23. Бильярдные, боулинги | единовременные посетители | 3 - 4 | м | 250 |
24. Центральные, специальные и специализированные библиотеки, интернет-кафе | постоянные места | 6 - 8 | м | 250 |
25. Стационары регионального, зонального, межрайонного уровня (больницы, диспансеры, перинатальные центры и др.) | 100 сотрудников | 20 - 30 | м | в границах земельного участка |
100 коек | 20 - 30 | м | в границах земельного участка | |
26. Стационары городского, районного, участкового уровня (больницы, диспансеры, родильные дома и др. | 100 сотрудников | 20 - 30 | м | в границах земельного участка |
100 коек | 20 - 30 | м | в границах земельного участка | |
27. Поликлиники, в том числе амбулатории | 100 сотрудников | 10 - 20 | м | в границах земельного участка |
100 посещений в сутки | 4 - 6 | в границах земельного участка | ||
28. Спортивные комплексы и стадионы с трибунами | места на трибунах | 25 - 30 | м | 250 |
29. Оздоровительные комплексы (фитнес-клубы, ФОК, спортивные и тренажерные залы) | ||||
общей площадью менее 1000 кв. м | кв. м общей площади | 25 - 40 | ||
общей площадью 1000 кв. м и более | кв. м общей площади | 40 - 55 | ||
30. Муниципальные детские физкультурно-оздоровительные объекты локального и районного уровней обслуживания: | ||||
тренажерные залы площадью 150 - 500 кв. м | единовременные посетители | 8 - 10 | м | 250 |
ФОК с залом площадью 1000 - 2000 кв. м | единовременные посетители | 10 | м | 250 |
ФОК с залом и бассейном общей площадью 2000 - 3000 кв. м | единовременные посетители | 5 - 7 | м | 250 |
31.Специализирован-ные спортивные клубы и комплексы (теннис, конный спорт, горнолыжные центры и др.) | единовременные посетители | 3 - 4 | м | 250 |
32. Аквапарки, бассейны | единовременные посетители | 5 - 7 | м | 250 |
33. Железнодорожные вокзалы | пассажиры дальнего следования в час "пик" | 8 - 10 | м | 250 |
34. Автовокзалы | пассажиры в час "пик" | 10 - 15 | м | 250 |
35. Аэровокзалы | пассажиры в час "пик" | 6 - 8 | м | 250 |
36. Речные порты | пассажиры в час "пик" | 7 - 9 | м | 250 |
37. Пляжи и парки в зонах отдыха | на 100 посетителей | 15 - 20 | м | 250 |
38. Лесопарки и заповедники | на 100 посетителей | 7 - 10 | м | 400 |
39. Базы кратковременного отдыха (спортивные, лыжные, рыболовные, охотничьи и др.), береговые базы маломерного флота | на 100 посетителей | 10 - 15 | м | 400 |
40. Дома отдыха и санатории, санатории-профилактории, базы отдыха предприятий и туристские базы | 100 отдыхающих и обслуживающего персонала | 3 - 5 | м | 400 |
41. Предприятия общественного питания, торговли | 100 мест в залах или единовременных посетителей и персонала | 7 - 10 | м | 400 |
42. Садоводческие товарищества | на 10 участков | 10 | м | 400 |