Недействующий

О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов области и экспертизы нормативных правовых актов области

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Администрации области
от 24.10.2019 N 379

     

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов области, подлежащих оценке регулирующего воздействия

     

I. Общие положения


1. Настоящее Положение определяет порядок проведения процедуры оценки регулирующего воздействия в отношении проектов нормативных правовых актов области, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее также - ОРВ, процедура ОРВ).

2. ОРВ подлежат проекты законов области, проекты постановлений Псковского областного Собрания депутатов нормативного характера, проекты указов Губернатора области, проекты постановлений Администрации области, проекты приказов органов исполнительной власти области нормативного характера, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением проектов нормативных правовых актов области, определенных подпунктами "а" - "в" пункта 1 статьи 26.3-3 Федерального закона от 06 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".

3. Целями проведения ОРВ проектов нормативных правовых актов, подлежащих ОРВ (далее - проекты НПА области) являются:

1) выявление в проектах НПА области положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, областного бюджета;

2) обеспечение возможности учета мнений субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и установление баланса частных и публичных интересов на стадии разработки проекта НПА области;

3) повышение качества государственного регулирования в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности.

4. Для целей настоящего Положения используются следующие термины и определения:

1) уполномоченный орган - орган исполнительной власти области, наделенный полномочиями по организации, внедрению и развитию процедуры ОРВ, выполняющий функции нормативного, правового, информационного и методического обеспечения ОРВ, а также осуществляющий подготовку заключений об ОРВ;

2) разработчики проектов НПА области (далее - разработчики) - подразделения Аппарата Администрации Псковской области, органы исполнительной власти области, осуществившие разработку проекта НПА области;

3) публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами проекта НПА области, пояснительной записки, сводного отчета в ходе проведения процедуры ОРВ;

4) высокая степень регулирующего воздействия - содержание проектом НПА области положений, устанавливающих новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих ответственность за нарушение НПА области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

5) средняя степень регулирующего воздействия - содержание проектом НПА области положений, изменяющих ранее предусмотренные НПА области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также изменяющих ранее установленную ответственность за нарушение НПА области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе содержащие положения, направленные на приведение НПА области в соответствие с требованиями федерального законодательства и (или) законодательства области;

6) низкая степень регулирующего воздействия - содержание проектом НПА области положений, отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение НПА области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

7) сводный отчет - документ, содержащий выводы по итогам проведения исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения;

8) сводка предложений - перечень поступивших в ходе публичных консультаций предложений от заинтересованных лиц, отражающий результаты их рассмотрения разработчиком;

9) заключение об ОРВ - завершающий процедуру ОРВ документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, областного бюджета, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования;

10) единый информационный ресурс для размещения сведений о проведении процедуры оценки регулирующего воздействия и экспертизы в Псковской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: regulation.pskov.ru (далее - Портал) - специализированный информационный ресурс для размещения сведений о проведении процедуры ОРВ и экспертизы, в том числе в целях организации публичных консультаций и информирования об их результатах.

5. Процедура ОРВ, за исключением процедуры ОРВ отдельных проектов НПА области, проводимой в соответствии с разделом IV настоящего Положения, состоит из следующих этапов:

1) разработка проекта НПА области, подготовка пояснительной записки и сводного отчета;

2) организация и проведение публичных консультаций;

3) подготовка заключения об ОРВ;

4) урегулирование разногласий.

6. Принятие НПА области, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные НПА области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение НПА области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе содержащие положения, направленные на приведение НПА области в соответствие с требованиями федерального законодательства и (или) законодательства области, без процедуры ОРВ, проводимой в соответствии с настоящим Положением, не допускается.

7. Настоящее Положение распространяется на проведение ОРВ проектов законов области, проектов постановлений Псковского областного Собрания депутатов нормативного характера, разработанных иными субъектами законодательной инициативы в Псковском областном Собрании депутатов и поступивших из Псковского областного Собрания депутатов в Администрацию Псковской области.

II. Функции разработчика, уполномоченного органа