Действующий

Об утверждении муниципальной программы "Повышение уровня благоустройства и улучшение санитарного состояния".

II. Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы


Благоустройство территории города является одной из жизнеобеспечивающих сфер городского хозяйства, оказывающих непосредственное влияние на качество и уровень жизни населения. Благоустройство охватывает вопросы технического и санитарного содержания территории города. В состав сферы благоустройства территории входят следующие основные отрасли и направления деятельности:

- зелёное (садово-парковое) хозяйство: содержание и развитие зелёных насаждений, защитных лесополос;

- санитарная очистка и уборка территории: сбор и удаление муниципальных (бытовых) отходов, уборка городских улиц, транспортировка отходов;

- уличное освещение;

- содержание и развитие малых архитектурных форм: памятников, оград, фонтанов, киосков, рекламных щитов и т.п.;

- содержание, пляжей, кладбищ и прочих видов благоустройства.

Взаимосвязь указанных отраслей и видов деятельности определяется их общей целевой направленностью на повышение уровня благоустройства территории. Успешное выполнение задач по содержанию, уборке и озеленению территории, вывозу и переработке бытовых отходов, уличному освещению позволяет улучшить условия жизни населения и повысить привлекательность города, как для проживания, так и для проведения хозяйственной деятельности, развертывания частной инициативы и т.п. Тем самым, создаются необходимые условия для развития других систем жизнеобеспечения населения города в целом. В целях обеспечения экологического состояния города, улучшения внешнего облика города, повышения ответственности юридических лиц и граждан за выполнение требований в сфере благоустройства, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", утверждены "Правила благоустройства ,санитарного содержания и озеленения города", которые устанавливают единые и обязательные для исполнения требования в сфере внешнего благоустройства, санитарного состояния и озеленения, определяют порядок уборки и содержания территорий муниципального образования "Город Псков".

За последние годы в городе Пскове произошли значительные изменения в сфере благоустройства: проведено комплексное благоустройство набережных реки Великая и Пскова, благоустроена зеленая зона около Мирожского монастыря, реконструкция детского парка в центре города. С 2015 года в городе Пскове действует муниципальная программа "Повышение уровня благоустройства и улучшение санитарного состояния города Пскова", в рамках этой программы осуществляется деятельность по улучшению благоустройства города, обеспечение надлежащего уровня санитарного состояния города. С 2015 в рамках программы организован мониторинг территории города для выявления несанкционированных свалок и проведения работ по их ликвидации вывезено 15914 м(3 )отходов, высажено 398,7 тыс. шт. однолетних цветов, снесено 2051 аварийных деревьев. В 2017 году в рамках подпрограммы "Формирование современной городской среды" выполнялись комплексные ремонты дворовых и общественных территорий. Таким образом, работы по благоустройству и озеленению города ведутся довольно интенсивно, но есть и проблемы, которые требуют своевременного решения. Наличие проблем связано с особенностями функционирования данного комплекса. Дело в том, что объекты благоустройства территории представляют свои услуги городу в целом. Они находятся в собственности местных властей, которые выступают в роли ассоциированных представителей населения, а отдельные потребители этих услуг непосредственно их не оплачивают. В связи с высокой социальной значимостью и бесплатным режимом предоставления услуг, основным источником дохода предприятий данной сферы является местный бюджет. Успешное решение данных проблем возможно лишь на пути упорядочения управленческого процесса и формирования эффективной системы управления с учётом особенностей данной сферы, повышения ответственности всех его участников, решения имущественных вопросов, формирования конкурентной среды и усиления функций регулирования со стороны города.

Планово-организационной формой обеспечения надлежащего состояния объектов благоустройства города является разработка программы, которая будет направлена на создание и поддержание благоприятных и комфортных условий для проживания и отдыха населения города Пскова.

При реализации муниципальной программы возможны финансовые и организационные риски.

1. Финансовые риски: отсутствие или недостаточное финансирование мероприятий муниципальной программы может привести к тому, что показатели муниципальной программы не будут достигнуты в полном объеме, вследствие чего не в полном объеме будут реализованы подпрограммы, направленные на комплексное улучшение санитарного состояния муниципального образования "Город Псков".

2. Организационные риски, в связи с:

-многочисленностью заинтересованных лиц, имеющих разные ожидания;

- изменяющимися проектными требованиями и ограничениями в постоянно меняющейся

окружающей среде программы;

- неэффективностью существующей системы управления, а также проблемами процесса

организации работы, возникающие в результате реализации риска персонала.

Более подробно характеристика сферы реализации муниципальной программы представлена в соответствующих подпрограммах.