1. Настоящий Стандарт устанавливает общие правила реализации и хранения результатов контрольных мероприятий.
2. Реализация результатов контрольных мероприятий осуществляется путем принятия следующих решений:
1) направление представлений;
2) направление предписаний;
3) направление уведомлений о применении бюджетных мер принуждения и исполнении решений об их применении;
4) принятие решения об отсутствии оснований для направления представления, предписания и уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
5) принятие решения о необходимости назначения внеплановой выездной проверки (ревизии);
6) рассмотрение вопроса о возбуждении в соответствии с законодательством дел об административных правонарушениях по результатам контрольных мероприятий.
3. При выявлении наличия в действиях (бездействии) должностных лиц объекта контроля или иных лиц признаков состава преступления или иного нарушения материалы контрольных мероприятий направляются в правоохранительный или иной государственный орган (должностному лицу) в соответствии с его компетенцией.
4. Целью контроля за реализацией результатов контрольных мероприятий является полное, качественное и своевременное выполнение объектами контроля требований, предложений и рекомендаций, изложенных в документах, направляемых органом контроля.
5. Контроль за реализацией результатов контрольных мероприятий включает в себя:
1) контроль полноты и своевременности направления представлений, предписаний, уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;
2) анализ результатов исполнения представлений, предписаний на основании полученной от объекта контроля информации;
3) принятие мер в случаях неисполнения представлений, предписаний (отдельных требований (пунктов)), несоблюдения сроков их исполнения;
4) снятие с контроля исполненных представлений, предписаний (отдельных требований (пунктов));
5) контроль за своевременным направлением для рассмотрения протоколов об административных правонарушениях, составленных должностными лицами органов контроля по установленным в ходе контрольных мероприятий нарушениям, мониторинг рассмотрения дел об административных правонарушениях и анализ вынесенных решений.
6. Контроль за соблюдением сроков исполнения представлений, предписаний состоит в сопоставлении фактических сроков исполнения представлений, предписаний со сроками, определенными в представлениях, предписаниях.
Фактические сроки исполнения представлений, предписаний определяются по исходящей дате документов, представленных объектами контроля в подтверждение принятых по исполнению представлений, предписаний мер.
7. Должностные лица, уполномоченные на проведение контрольного мероприятия, осуществляют контроль за исполнением объектами контроля представлений и предписаний.
8. Отдельные требования (пункты) представления, предписания снимаются с контроля при условии их исполнения. При выполнении всех требований представление (предписание) снимается с контроля.
9. При обращении руководителей объектов контроля в судебные органы об оспаривании представлений, предписаний (отдельных требований (пунктов)) решение о снятии их с контроля принимается на основании вступивших в законную силу судебных актов.
10. Должностным лицом, ответственным за формирование материалов контрольного мероприятия и передачу их на хранение, является руководитель контрольного мероприятия.
11. Контроль за формированием материалов контрольного мероприятия и передачей их на хранение осуществляется органами контроля.
12. Материалы контрольного мероприятия подшиваются в отдельное дело.
13. Информация по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по недопущению подобных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности виновных лиц подшивается в дело по мере поступления.
Текст документа сверен по:
официальная рассылка
Редакция документа подготовлена
Псковским представительством "Кодекс"