ЗАКОН ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в Псковской области
(с изменениями на 3 ноября 2022 года)
________________________________________________________________
Текст документа с изменениями, внесенными:
Законом Псковской области от 02.05.2020 N 2068-ОЗ, Сетевое издание "Нормативные правовые акты Псковской области" (pravo.pskov.ru), 06.05.20, N 041707360605202001;
Законом Псковской области от 03.11.2022 N 2297-ОЗ, Сетевое издание "Нормативные правовые акты Псковской области" (pravo.pskov.ru), 07.11.22, N 041530350711202201.
________________________________________________________________
Принят областным Собранием депутатов 29 марта 2018 года
Настоящий Закон в соответствии со статьей 353_1 Трудового кодекса Российской Федерации определяет порядок и условия осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - трудовое законодательство), исполнительными органами Псковской области (далее - исполнительные органы области) и органами местного самоуправления муниципальных образований Псковской области (далее соответственно - органы местного самоуправления, муниципальные образования) в подведомственных им организациях (преамбула в редакции, введенной в действие с 16.05.20 Законом Псковской области от 02.05.2020 N 2068-ОЗ; в редакции, введенной в действие с 18.11.22 Законом Псковской области от 03.11.2022 N 2297-ОЗ).
Для целей настоящего Закона используются следующие понятия:
1) ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства (далее - ведомственный контроль) - деятельность исполнительных органов области и органов местного самоуправления по осуществлению контроля за соблюдением трудового законодательства в подведомственных им организациях, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований трудового законодательства (пункт в редакции, введенной в действие с 18.11.22 Законом Псковской области от 03.11.2022 N 2297-ОЗ);
2) подведомственные организации - государственные учреждения области, государственные унитарные предприятия области, хозяйственные общества, акции (доли) которых находятся в собственности Псковской области, иные организации, созданные Псковской областью, муниципальные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, хозяйственные общества, акции (доли) которых находятся в собственности муниципальных образований, иные организации, созданные муниципальными образованиями (пункт в редакции, введенной в действие с 16.05.20 Законом Псковской области от 02.05.2020 N 2068-ОЗ);
3) уполномоченные органы - исполнительные органы области и органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля (пункт в редакции, введенной в действие с 18.11.22 Законом Псковской области от 03.11.2022 N 2297-ОЗ).
1. В подведомственных исполнительным органам области организациях ведомственный контроль осуществляется в (абзац в редакции, введенной в действие с 18.11.22 Законом Псковской области от 03.11.2022 N 2297-ОЗ):
1) государственных учреждениях области - исполнительными органами области, осуществляющими функции и полномочия их учредителей (пункт в редакции, введенной в действие с 18.11.22 Законом Псковской области от 03.11.2022 N 2297-ОЗ);
2) государственных унитарных предприятиях области - исполнительными органами области, к сферам ведения которых актом Правительства Псковской области отнесен контроль за их деятельностью (пункт в редакции, введенной в действие с 18.11.22 Законом Псковской области от 03.11.2022 N 2297-ОЗ);
3) хозяйственных обществах, акции (доли) которых находятся в собственности Псковской области, иных организациях, созданных Псковской областью, - исполнительными органами области, уполномоченными на осуществление ведомственного контроля актами Правительства Псковской области (пункт в редакции, введенной в действие с 18.11.22 Законом Псковской области от 03.11.2022 N 2297-ОЗ).
2. В подведомственных органам местного самоуправления организациях ведомственный контроль осуществляется в:
1) муниципальных учреждениях - органами местного самоуправления, осуществляющими функции и полномочия их учредителей;
2) муниципальных унитарных предприятиях, хозяйственных обществах, акции (доли) которых находятся в собственности муниципальных образований, иных организациях, созданных муниципальными образованиями, - органами местного самоуправления, уполномоченными на осуществление ведомственного контроля муниципальными правовыми актами.
(Статья 2 в редакции, введенной в действие с 16.05.20 Законом Псковской области от 02.05.2020 N 2068-ОЗ).
Ведомственный контроль осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок (далее также - проверки).
1. Ведомственный контроль посредством проведения плановой проверки осуществляется при условии отсутствия сведений о проведении плановой проверки в отношении соответствующей подведомственной организации в рамках федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства в соответствующем году.
2. Ведомственный контроль посредством проведения внеплановой проверки по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 1 статьи 9 настоящего Закона, осуществляется при условии, что нарушения трудового законодательства, указанные в обращении (информации), не являлись предметом ранее проведенных проверок.
1. Предметом проверок является оценка соблюдения подведомственными организациями в процессе осуществления своей деятельности трудового законодательства и (или) устранения нарушений, выявленных по результатам ранее проведенных проверок.
2. Проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок.
3. Документарная проверка проводится по месту нахождения уполномоченного органа.
4. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами уполномоченного органа в первую очередь рассматриваются документы подведомственной организации, имеющиеся в распоряжении уполномоченного органа.
5. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении уполномоченного органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение подведомственной организацией требований трудового законодательства, уполномоченный орган направляет в адрес подведомственной организации мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы (далее - запрос).
6. В течение десяти рабочих дней со дня получения запроса подведомственная организация обязана направить в уполномоченный орган указанные в запросе документы.
7. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных подписью руководителя или иного уполномоченного должностного лица подведомственной организации и печатью подведомственной организации.
8. Выездная проверка проводится по месту нахождения подведомственной организации и (или) по месту фактического осуществления ее деятельности.
9. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении уполномоченного органа документах подведомственной организации;
2) оценить соответствие деятельности подведомственной организации требованиям трудового законодательства без проведения выездной проверки.
1. В целях проведения проверки уполномоченный орган принимает правовой акт о проведении проверки.
2. В правовом акте уполномоченного органа о проведении проверки указываются:
1) наименование уполномоченного органа;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц уполномоченного органа, уполномоченных на проведение проверки;
3) наименование, место нахождения и (или) место фактического осуществления деятельности подведомственной организации, деятельность которой подлежит проверке;
4) вид мероприятия по ведомственному контролю (плановая или внеплановая проверка);
5) форма проверки (документарная или выездная проверка);
6) предмет проверки;
7) основания проведения проверки;
8) перечень документов подведомственной организации, предоставление которых необходимо для проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки;
10) иные сведения, необходимые для проведения проверки.
1. Срок проведения проверки не может превышать двадцати рабочих дней.
2. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз или иных дополнительных проверочных мероприятий, на основании мотивированных письменных предложений должностных лиц уполномоченного органа, проводящих проверку, правовым актом уполномоченного органа срок проведения проверки может быть продлен не более чем на двадцать рабочих дней.
1. Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана проведения плановых проверок (далее - ежегодный план).
2. В ежегодном плане указываются следующие сведения:
1) наименования, места нахождения и (или) места фактического осуществления деятельности подведомственных организаций, деятельность которых подлежит плановой проверке;
2) предмет каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) форма каждой плановой проверки (выездная или документарная);
5) наименование уполномоченного органа;
6) иные необходимые сведения.
3. Ежегодный план утверждается правовым актом уполномоченного органа в срок до 10 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.
Ежегодный план размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт уполномоченного органа) в течение десяти рабочих дней со дня принятия правового акта уполномоченного органа об утверждении ежегодного плана.
4. Изменения в ежегодный план вносятся правовым актом уполномоченного органа в следующих случаях:
1) ликвидация или реорганизация подведомственной организации;
2) изменение сведений, указанных в части 2 настоящей статьи;
3) в целях соблюдения условия, указанного в части 1 статьи 4 настоящего Закона.
5. Сведения о внесенных в ежегодный план изменениях размещаются на официальном сайте уполномоченного органа в течение пяти рабочих дней со дня принятия правового акта уполномоченного органа о внесении изменений в ежегодный план.
6. Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в три года со дня:
1) государственной регистрации подведомственной организации;
2) окончания проведения последней плановой проверки подведомственной организации.
7. Подведомственная организация уведомляется о проведении плановой проверки не позднее чем за три рабочих дня до дня начала ее проведения посредством направления копии правового акта уполномоченного органа о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, позволяющим достоверно установить вручение указанного документа.
1. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:
1) неисполнение руководителем подведомственной организации обязанностей, установленных частью 1 статьи 13 настоящего Закона;
2) поступление в уполномоченный орган обращений граждан, организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах нарушений трудового законодательства в подведомственных организациях.
2. В течение трех рабочих дней со дня возникновения оснований, указанных в части 1 настоящей статьи, уполномоченный орган принимает правовой акт о проведении проверки.
3. Подведомственная организация уведомляется о проведении внеплановой проверки не менее чем за 24 часа до начала ее проведения посредством направления копии правового акта уполномоченного органа о проведении внеплановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, позволяющим достоверно установить вручение указанного документа.
1. При проведении проверки должностные лица уполномоченного органа имеют право:
1) запрашивать и получать от подведомственной организации документы, иную информацию, необходимые для проведения проверки;
2) проводить при проведении выездной проверки обследование территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, используемых подведомственной организацией.