Действующий

О межведомственной рабочей группе по построению (развитию), внедрению и эксплуатации на территории Псковской области системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" и аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" (с изменениями на 20 июля 2022 года)

УТВЕРЖДЕНО
указом Губернатора области
от 17.05.2017 N 24-УГ

     
Положение о межведомственной рабочей группе по построению (развитию), внедрению и эксплуатации на территории Псковской области системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" и аппаратно-программного комплекса "Безопасный город"

(Наименование в редакции, введенной в действие с 23.07.22 указом Губернатора области от 20.07.2022 N 127-УГ)


I. Общие положения


1. Межведомственная рабочая группа по построению (развитию), внедрению и эксплуатации на территории Псковской области системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" и аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" (далее - межведомственная рабочая группа) является органом, образованным в целях координации взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов Псковской области, органов местного самоуправления и организаций по вопросам реализации построения (развития), внедрения и эксплуатации на территории Псковской области (далее также - область) системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" и аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" (далее - АПК "Безопасный город") и его сегментов (пункт в редакции, введенной в действие с 23.07.22 указом Губернатора области от 20.07.2022 N 127-УГ).

2. В своей деятельности межведомственная рабочая группа руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Псковской области, а также настоящим Положением.

II. Основные задачи и функции межведомственной рабочей группы

3. Основными задачами межведомственной рабочей группы являются:

1) создание эффективных механизмов взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов Псковской области, органов местного самоуправления и организаций (далее - органы и организации), обеспечивающих интеграцию правовых, административно-хозяйственных, финансовых, материально-технических, технических, программных, информационных, методических ресурсов по вопросам, связанным с внедрением и развитием систем обеспечения безопасности населения (пункт в редакции, введенной в действие с 23.07.22 указом Губернатора области от 20.07.2022 N 127-УГ);

2) выработка общей концепции построения и развития систем комплексов технических средств обеспечения безопасности населения на территории области, создание единой информационной среды, обеспечивающей эффективное и незамедлительное взаимодействие всех сил и служб, ответственных за обеспечение общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания;

3) формирование единого информационного пространства для защиты граждан, критически важных и потенциально опасных объектов инфраструктуры от преступных посягательств и чрезвычайных ситуаций;

4) построение (развитие), внедрение и эксплуатация на территории области системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112", применение единых требований к техническим параметрам сегментов АПК "Безопасный город", способствующих интеграции в единую систему общего уровня безопасности среды обитания, общественной безопасности населения;

5) подготовка предложений по разработке методик, программного и геоинформационного обеспечения, необходимых для профилактики угроз общественной безопасности, обеспечения защищенности критически важных объектов и потенциально опасных объектов инфраструктуры с использованием имеющихся баз данных и информационных систем;

6) рассмотрение предложений и согласование решений, обеспечивающих построение (развитие), внедрение и эксплуатацию на территории области системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" и информационный обмен в рамках АПК "Безопасный город" между смежными сегментами: системой обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112", системой фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения, системами мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций и управления силами и средствами, предназначенными для обеспечения безопасности, среды обитания населения, организация, развитие и поддержание в постоянной готовности автоматизированной системы централизованного оповещения населения области (далее - РАСЦО) и комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или возникновения чрезвычайных ситуаций (далее - КСЭОН) области, а также и других форм и сегментов обеспечения безопасности жизнедеятельности населения области (подпункт в редакции, введенной в действие с 15.09.20 указом Губернатора области от 10.09.2020 N 164-УГ);

7) подготовка предложений по финансированию наиболее важных направлений по построению (развитию), внедрению и эксплуатации на территории области системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112", а также для внедрения и развития АПК "Безопасный город" и его сегментов.

4. На межведомственную рабочую группу возлагаются следующие функции:

1) координация деятельности и обеспечение в пределах ее компетенции взаимодействия органов и организаций по вопросам совершенствования организации и проведения мероприятий по построению (развитию), внедрению и эксплуатации на территории области системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" и по развитию АПК "Безопасный город";

2) подготовка проектов нормативных правовых актов, необходимых для реализации вопросов организации и координации мероприятий по построению (развитию), внедрению и эксплуатации на территории области системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" и дальнейшему функционированию и развитию АПК "Безопасный город";

3) контроль за подготовкой и выполнением органами и организациями мероприятий, связанных с построением (развитием), внедрением и эксплуатацией на территории области системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" и развитием АПК "Безопасный город", а также подготовка анализа результатов этой деятельности и выработка соответствующих рекомендаций для органов и организаций по повышению эффективности участия в построении АПК "Безопасный город";

4) обеспечение согласованности при выполнении мероприятий, связанных с установкой камер видеонаблюдения, комплексов фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения, терминалов экстренной связи и других сегментов правоохранительного сегмента с указанием паспортов вышеуказанных систем (адрес установки, географические координаты видеокамеры с указанием на карте места ее размещения и ракурса с текстовым описанием, фотография с указанием точного места ее установки и т.д.);

5) определение оптимального состава участников по построению (развитию), внедрению и эксплуатации на территории области системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" и по построению (развитию) АПК "Безопасный город", организационной и функциональной структуры, а также программно-технической архитектуры АПК "Безопасный город";

6) рассмотрение технических заданий и проектной документации по построению (развитию), внедрению и эксплуатации на территории области системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" и АПК "Безопасный город", согласование регламентов взаимодействия и иных документов межведомственного взаимодействия и информационного обмена;

7) решение вопросов обеспечения эффективной эксплуатации на территории области системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" и АПК "Безопасный город";

8) рассмотрение вопросов, связанных с проведением мероприятий по модернизации, реконструкции, развитию, техническому обслуживанию, поддержанию в постоянной готовности и финансированию РАСЦО и КСЭОН и местных систем оповещения (далее - МСО) населения муниципальных образований области (подпункт дополнительно включен с 15.09.20 указом Губернатора области от 10.09.2020 N 164-УГ);

9) рассмотрение вопросов определения мест размещения комплексов оповещения и границ зон оповещения РАСЦО, КСЭОН (подпункт дополнительно включен с 15.09.20 указом Губернатора области от 10.09.2020 N 164-УГ);

10) подготовка предложений о необходимости разработки правовых актов области по вопросам организации создания, развития и поддержания в постоянной готовности систем оповещения населения на территории области (подпункт дополнительно включен с 15.09.20 указом Губернатора области от 10.09.2020 N 164-УГ);

11) анализ результатов деятельности органов местного самоуправления области по проведению мероприятий по поддержанию в постоянной готовности, техническому обслуживанию, созданию резерва технических, мобильных носимых средств оповещения, а также выработка соответствующих рекомендаций органам местного самоуправления области по повышению эффективности применения РАСЦО, КСЭОН и МСО на территории области (подпункт дополнительно включен с 15.09.20 указом Губернатора области от 10.09.2020 N 164-УГ);

12) оценка эффективности мероприятий по модернизации, реконструкции и развитию РАСЦО, КСЭОН и МСО на территории области (подпункт дополнительно включен с 15.09.20 указом Губернатора области от 10.09.2020 N 164-УГ).

III. Состав межведомственной рабочей группы