Действующий

Об утверждении Сводного доклада Псковской области о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Псковской области за 2015 год

I. Результаты мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов

     
1. Экономическое развитие


В сфере экономического развития мониторинг осуществлялся по 8 показателям, характеризующим развитие дорожной и транспортной инфраструктуры, малого и среднего предпринимательства, прибыльность сельскохозяйственных организаций, уровень заработной платы работников крупных и средних предприятий, некоммерческих организаций, бюджетных учреждений.

1.1. Дорожное хозяйство и транспорт


Значительная часть автомобильных дорог общего пользования местного значения имеет высокую степень износа. В течение длительного периода темпы износа автомобильных дорог были выше темпов восстановления и развития. Данная ситуация сложилась, прежде всего, из-за недостаточного финансирования дорожных работ и, как следствие, несоблюдения межремонтных сроков на автомобильных дорогах общего пользования местного значения.

В настоящее время транспортно-эксплуатационное состояние сети автомобильных дорог общего пользования местного значения не может считаться удовлетворительным, поскольку большинство автомобильных дорог не соответствуют требованиям нормативных документов и современным экономическим потребностям области. Прочность дорожных одежд, ровность и сцепные свойства дорожных покрытий, геометрические параметры автомобильных дорог - основные характеристики, требующие приведения в соответствие с нормами.

Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах районов по состоянию на 2015 год - 7167,624 км.

Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах городских и сельских поселений (улиц) по состоянию на 2015 год - 6 726,194 км.

За 2015 год произошли положительные изменения в динамике показателя протяженности автомобильных дорог местного значения, не соответствующих нормативным требованиям, с 80% до 71%. Снижение значения указанного показателя произошло вследствие проведения ремонтных работ на улично-дорожной сети, финансируемых за счет субсидий из областного бюджета (дорожного фонда Псковской области).

N п/п

Наименование города, района

Ввод мощностей

Сумма использованной субсидии, тыс. рублей

км

кв. м

1

Город Псков

3,125

49 989

203 981,398

2

Город Великие Луки

7,600

102 616

167 172,799

3

Бежаницкий район

6,000

40 300

8 426,278

4

Дедовичский район

3,268

23 894

15 516,123

5

Дновский район

4,526

41 765

47 603,202

6

Куньинский район

1,140

3 080

4 286,550

7

Новосокольнический район

5,600

21 450

5 050,505

8

Опочецкий район

4,307

23 553

36 634,489

9

Островский район

1,420

18 510

21 481,898

10

Палкинский район

0,000

2 167

2 768,937

11

Плюсский район

0,090

1 575

3 000,101

12

Порховский район

0,492

14 569

26 000,000

13

Пушкиногорский район

1,032

5 676

2 537,643

14

Пыталовский район

1,193

8 450

11 000,001

15

Себежский район

0,000

3 140

2 130,000

16

Усвятский район

0,510

3 060

2 000,000

ВСЕГО

43,428

413783

559 589,9


В целом следует отметить, что средств, выделяемых из бюджетов всех уровней, не достаточно для нормативного содержания местной сети автодорог.

Меры государственной поддержки полномочий органов местного самоуправления в сфере дорожного хозяйства и транспортного обслуживания обеспечиваются в рамках мероприятий Государственной программы Псковской области "Развитие транспортной системы на 2014-2020 годы".

В соответствии с обращениями глав муниципальных районов в 2015 году было приобретено 47 автобусов, часть из них направлена государственным транспортным предприятиям для обслуживания перевозок на внутримуниципальных маршрутах взамен изношенного автопарка.

Для обеспечения транспортной доступности в границах муниципальных районов в бюджеты муниципальных образований из областного бюджета направлялись субсидии:

17619,0 тыс. рублей - на компенсацию расходов по перевозке обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций и сопровождающих их лиц на внеклассные мероприятия и итоговую аттестацию;

84225,0 тыс. рублей - на компенсацию расходов по возмещению убытков для обеспечения пассажирских перевозок между поселениями в границах муниципального района.

В целях комплексного решения проблем дорожного хозяйства и транспортного обеспечения во всех муниципальных районах и городских округах области разработаны и утверждены целевые программы, направленные на создание условий для безопасного и бесперебойного движения автомобильного транспорта, повышение качества транспортного обслуживания населения путем обеспечения сохранности автодорог и улучшения транспортно-эксплуатационного состояния улично-дорожной сети.

Кроме того, в рамках указанных программ осуществляется поддержка автотранспортных предприятий за счет субсидирования из средств местных бюджетов.

К 2015 году в Псковской области сложилась маршрутная сеть, в целом обеспечивающая транспортную доступность областного и районного центров для жителей области.

Пассажирские перевозки на территории области в межмуниципальном, пригородном сообщении осуществляются автобусным и железнодорожным транспортом.

Пассажирские автобусные перевозки между поселениями в границах муниципального образования осуществляются по договорам о транспортном обслуживании населения, заключаемым муниципальными районами с перевозчиком по результатам конкурса. Большинство таких договоров на пассажирские перевозки заключаются с государственными предприятиями Псковской области.

Транспортное сообщение между районными центрами осуществляется по договорам, заключаемым с перевозчиком уполномоченным органом исполнительной власти.

По мере необходимости по согласованию с органами местного самоуправления либо уполномоченным органом исполнительной власти в маршрутную сеть вносятся изменения.

Однако практически во всех муниципальных районах отдаленные населенные пункты остаются вне зоны обслуживания.