1. Экономическое развитие
В сфере экономического развития мониторинг осуществлялся по 8 показателям, характеризующим развитие дорожной и транспортной инфраструктуры, малого и среднего предпринимательства, прибыльность сельскохозяйственных организаций, уровень заработной платы работников крупных и средних предприятий, некоммерческих организаций, бюджетных учреждений.
1.1. Дорожное хозяйство и транспорт
Значительная часть автомобильных дорог общего пользования местного значения имеет высокую степень износа. В течение длительного периода темпы износа автомобильных дорог были выше темпов восстановления и развития. Данная ситуация сложилась, прежде всего, из-за недостаточного финансирования дорожных работ и, как следствие, несоблюдения межремонтных сроков на автомобильных дорогах общего пользования местного значения.
В настоящее время транспортно-эксплуатационное состояние сети автомобильных дорог общего пользования местного значения не может считаться удовлетворительным, поскольку большинство автомобильных дорог не соответствуют требованиям нормативных документов и современным экономическим потребностям области. Прочность дорожных одежд, ровность и сцепные свойства дорожных покрытий, геометрические параметры автомобильных дорог - основные характеристики, требующие приведения в соответствие с нормами.
Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах районов по состоянию на 2015 год - 7167,624 км.
Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах городских и сельских поселений (улиц) по состоянию на 2015 год - 6 726,194 км.
За 2015 год произошли положительные изменения в динамике показателя протяженности автомобильных дорог местного значения, не соответствующих нормативным требованиям, с 80% до 71%. Снижение значения указанного показателя произошло вследствие проведения ремонтных работ на улично-дорожной сети, финансируемых за счет субсидий из областного бюджета (дорожного фонда Псковской области).
N п/п | Наименование города, района | Ввод мощностей | Сумма использованной субсидии, тыс. рублей | |
км | кв. м | |||
1 | Город Псков | 3,125 | 49 989 | 203 981,398 |
2 | Город Великие Луки | 7,600 | 102 616 | 167 172,799 |
3 | Бежаницкий район | 6,000 | 40 300 | 8 426,278 |
4 | Дедовичский район | 3,268 | 23 894 | 15 516,123 |
5 | Дновский район | 4,526 | 41 765 | 47 603,202 |
6 | Куньинский район | 1,140 | 3 080 | 4 286,550 |
7 | Новосокольнический район | 5,600 | 21 450 | 5 050,505 |
8 | Опочецкий район | 4,307 | 23 553 | 36 634,489 |
9 | Островский район | 1,420 | 18 510 | 21 481,898 |
10 | Палкинский район | 0,000 | 2 167 | 2 768,937 |
11 | Плюсский район | 0,090 | 1 575 | 3 000,101 |
12 | Порховский район | 0,492 | 14 569 | 26 000,000 |
13 | Пушкиногорский район | 1,032 | 5 676 | 2 537,643 |
14 | Пыталовский район | 1,193 | 8 450 | 11 000,001 |
15 | Себежский район | 0,000 | 3 140 | 2 130,000 |
16 | Усвятский район | 0,510 | 3 060 | 2 000,000 |
ВСЕГО | 43,428 | 413783 | 559 589,9 |
В целом следует отметить, что средств, выделяемых из бюджетов всех уровней, не достаточно для нормативного содержания местной сети автодорог.
Меры государственной поддержки полномочий органов местного самоуправления в сфере дорожного хозяйства и транспортного обслуживания обеспечиваются в рамках мероприятий Государственной программы Псковской области "Развитие транспортной системы на 2014-2020 годы".
В соответствии с обращениями глав муниципальных районов в 2015 году было приобретено 47 автобусов, часть из них направлена государственным транспортным предприятиям для обслуживания перевозок на внутримуниципальных маршрутах взамен изношенного автопарка.
Для обеспечения транспортной доступности в границах муниципальных районов в бюджеты муниципальных образований из областного бюджета направлялись субсидии:
17619,0 тыс. рублей - на компенсацию расходов по перевозке обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций и сопровождающих их лиц на внеклассные мероприятия и итоговую аттестацию;
84225,0 тыс. рублей - на компенсацию расходов по возмещению убытков для обеспечения пассажирских перевозок между поселениями в границах муниципального района.
В целях комплексного решения проблем дорожного хозяйства и транспортного обеспечения во всех муниципальных районах и городских округах области разработаны и утверждены целевые программы, направленные на создание условий для безопасного и бесперебойного движения автомобильного транспорта, повышение качества транспортного обслуживания населения путем обеспечения сохранности автодорог и улучшения транспортно-эксплуатационного состояния улично-дорожной сети.
Кроме того, в рамках указанных программ осуществляется поддержка автотранспортных предприятий за счет субсидирования из средств местных бюджетов.
К 2015 году в Псковской области сложилась маршрутная сеть, в целом обеспечивающая транспортную доступность областного и районного центров для жителей области.
Пассажирские перевозки на территории области в межмуниципальном, пригородном сообщении осуществляются автобусным и железнодорожным транспортом.
Пассажирские автобусные перевозки между поселениями в границах муниципального образования осуществляются по договорам о транспортном обслуживании населения, заключаемым муниципальными районами с перевозчиком по результатам конкурса. Большинство таких договоров на пассажирские перевозки заключаются с государственными предприятиями Псковской области.
Транспортное сообщение между районными центрами осуществляется по договорам, заключаемым с перевозчиком уполномоченным органом исполнительной власти.
По мере необходимости по согласованию с органами местного самоуправления либо уполномоченным органом исполнительной власти в маршрутную сеть вносятся изменения.
Однако практически во всех муниципальных районах отдаленные населенные пункты остаются вне зоны обслуживания.