12. Подпрограмма
"Развитие оптово-распределительных центров и инфраструктуры системы социального питания" Государственной программы "Развитие сельского хозяйства Псковской области на 2013-2020 годы"
Паспорт
подпрограммы "Развитие оптово-распределительных центров и инфраструктуры системы социального питания"
Ответственный исполнитель подпрограммы | Главное государственное управление сельского хозяйства и государственного технического надзора Псковской области" |
Участники подпрограммы | Отсутствуют |
Программно-целевые инструменты подпрограммы | Отсутствуют |
Цели подпрограммы | Обеспечение сбыта сельскохозяйственной продукции, создание условий для переработки продукции |
Задачи подпрограммы | Увеличение закупок сельскохозяйственного сырья для переработки предприятиями перерабатывающей промышленности |
Целевые индикаторы подпрограммы | Производство мяса и субпродуктов |
Сроки реализации подпрограммы | 2015-2020 годы |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы | Объем ресурсного обеспечения реализации подпрограммы на 2015-2020 годы, сего - 50,0 тыс. рублей, в том числе из федерального бюджета - 0 рублей; из областного бюджета - 50,0 тыс. рублей; из внебюджетных источников - 0 рублей, в том числе по годам |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | Производство мяса и субпродуктов до 70 тыс. тонн в 2015 году |
I. Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
На протяжении трех последних лет в Псковской области наблюдается рост производства сельскохозяйственной продукции.
Рост объемов производства сельскохозяйственной продукции будет сопровождаться и в ближайшей перспективе - 2015 г. и в период 2016-2020 годов. Это повысит уровень занятости сельского населения и его доходов, активизирует развитие сельской местности.
Наряду с этим происходит увеличение производства продуктов промышленной переработки. Так, если в 2012 году объем мяса и мясопродуктов составил 27,2 тыс. тонн, в 2013 году - 51,0 тыс. тонн, то в 2014 году - 60,9 тыс. тонн, что в 2,2 раза больше уровня 2012 г.. Реализация подпрограммы позволит создать для предприятий и организаций АПК конкурентный доступ на рынок как в регионе производства, так и в других регионах, а также повысить прибыльность за счет переработки сельхозпродукции.
Торгово-политические факторы, обусловленные неблагоприятной рыночной конъюнктурой, затрудняющей реализацию дополнительных объемов мяса отечественного производства, усилением конкуренции на рынке сельскохозяйственной продукции в условиях увеличения импорта продовольствия в связи с присоединением России к ВТО, которое будет оказывать давление на Россию как на наиболее близкий и емкий рынок.
К основным рискам реализации подпрограммы относятся системные риски, являющиеся следствием воздействия негативных факторов и имеющихся в обществе социальных и экономических проблем. Рисками реализации подпрограммы являются:
макроэкономические факторы и увеличение налоговой нагрузки на сельское хозяйство;
опережающий рост цен на энергоресурсы и другие материально- технические ресурсы по сравнению с динамикой цен реализации сельскохозяйственной продукции, что приводит к снижению доходов и финансовой устойчивости сельскохозяйственных товаропроизводителей;
слабая материально-техническая база и низкие темпы обновления основных производственных фондов, что отрицательно сказывается на своевременном выполнении основных технологических процессов в сельском хозяйстве.
Дополнительный импульс получит сфера переработки продукции животноводства. Предусмотренное подпрограммой субсидирование части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) будет способствовать привлечению инвестиций в строительство новых, а также реконструкцию, техническое перевооружение на основе инновационных технологий и современного ресурсосберегающего оборудования действующих предприятий по производству полуфабрикатов, колбас и других изделий из мяса. Это позволит расширить ассортимент выпускаемой продукции, снизить ресурсоемкость производства переработанной мясной продукции, улучшить экологическую обстановку в зоне работы мясоперерабатывающих предприятий.
Приоритетом развития подпрограммы является создание на территории области сети оптово-распределительных центров, единой платформы для эффективной организации доработки, фасовки, хранения, транспортировки и реализации сельскохозяйственной продукции, надлежащего фитосанитарного и ветеринарного контроля, эффективного межрегионального перераспределения сельхозпродукции, а также таможенного обслуживания внешнеторговых потоков продовольствия.
II. Приоритеты государственной политики области в сфере реализации подпрограммы, описание целей, задач подпрограммы, целевые индикаторы достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
2.1. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы
Приоритетом развития подпрограммы является создание на территории области сети оптово-распределительных центров, единой платформы для эффективной организации доработки, фасовки, хранения, транспортировки и реализации сельскохозяйственной продукции, надлежащего фитосанитарного и ветеринарного контроля, эффективного межрегионального перераспределения сельхозпродукции, а также таможенного обслуживания внешнеторговых потоков продовольствия.
2.2. Цели, задачи, целевые индикаторы достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Целью подпрограммы является обеспечение сбыта сельскохозяйственной продукции, создание условий для переработки продукции
Для достижения указанных целей необходимо решить следующую задачу:
увеличение закупок сельскохозяйственного сырья для переработки предприятиями перерабатывающей промышленности.
Целевым показателем (индикатором) подпрограммы является:
производство мяса и субпродуктов.
В результате реализации подпрограммы предполагается достичь следующих количественных и качественных результатов: