Недействующий

Об утверждении муниципальной программы "Развитие образования и повышение эффективности реализации молодежной политики" (с изменениями на 13 июня 2017 года)

II. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, описание целей, задач подпрограммы, целевые индикаторы достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы


Приоритетом муниципальной политики на данном этапе развития образования является обеспечение доступности общего образования в общеобразовательных школах, дошкольного и дополнительного образования как обязательного компонента общего образования в рамках ФГОС, а также возможность выбора профиля обучения и индивидуальной траектории освоения образовательной программы (в образовательных организациях всех форм собственности и их сетях, в формах семейного, дистанционного образования, самообразования).

Другим системным приоритетом является повышение качества результатов образования на разных уровнях, соответствующего требованиям ФГОС. Особое внимание здесь отводится формированию компетенций, востребованных в современной социальной жизни и экономике, в том числе по владению умениями применять полученные знания на практике, духовно-нравственному, гражданскому и физическому воспитанию.

Современное качество и гибкость могут достигаться только при активном участии всех заинтересованных лиц, включая самих обучающихся, их семьи, работодателей, местную общественность. Поэтому следующим системным приоритетом является модернизация сферы образования в направлении большей открытости, больших возможностей для инициативы и активности самих получателей образовательных услуг через вовлечение их в управление образовательным процессом.

Важнейшим приоритетом является обновление кадрового состава: привлечение в образовательные организации молодых специалистов, педагогов-мужчин, обновление профессиональных компетенций педагогических работников, повышение заработной платы, введение новой системы аттестации и эффективного контракта в системе образования.

Наряду с перечисленными приоритетами при формировании основных мероприятий Государственной программы учитывались изменения, отраженные в Федеральном законе от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

Целью Подпрограммы является формирование системы образования, обеспечивающей его максимальную доступность и качество, способствующей всестороннему развитию личности, сохранению и укреплению здоровья детей и молодежи.

Задачи Подпрограммы:

1. Обеспечить получение населением г. Пскова качественной услуги предоставления доступного общего образования, приведенного в соответствие требованиям ФГОС.

2. Обеспечить получение населением г. Пскова качественной услуги предоставления доступного дополнительного образования.

3. Создать условия расширения возможностей выбора индивидуальных образовательных траекторий в работе с одаренными детьми и талантливой молодежью, обеспечить системную работу образовательных учреждений по укреплению и сохранению здоровья детей, подготовить нормативно-правовую базу для обеспечения инклюзивного образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Перечень целевых индикаторов и показателей.

Nп/п

Наименование целевого показателя (индикатора)

Единицы измерения

Значения целевых показателей (индикаторов)

2015 г

2016 г

2017 г

2018 г

2019 г

2020 г

1.1

Удельный вес учащихся муниципальных образовательных учреждений, обучающихся в соответствии с ФГОС

Процент

52

62

72

80

87

92

1.2

Обеспеченность муниципальных образовательных учреждений педагогическими кадрами

Процент

98,23

98,24

98,25

98,26

98,27

98,28

1.3

Доля педагогических кадров, прошедших профессиональную переподготовку (согласно ФГОС не реже 1 раза в 3 года), повышение квалификации и стажировку, от общего количества педагогических работников

Процент

32

35

38

40

42

45

1.4

Доля учащихся, сдавших ЕГЭ по математике от числа выпускников, участвующих в ЕГЭ

Процент

98,0

98,1

98,2

98,2

98,3

98,4

1.5

Доля учащихся, сдавших ЕГЭ по русскому языку, от числа выпускников, участвовавших в ЕГЭ

Процент

100

100

100

100

100

100

1.6

Удельный вес числа зданий общеобразовательных учреждений, в которых обеспечена безбарьерная среда для детей с ограниченными возможностями здоровья, от общего числа зданий общеобразовательных учреждений

Процент

3

4

5

6

7

8

1.7

Доля учащихся в возрасте от 4 до 18 лет, обучающихся по программам дополнительного образования детей, в общей численности детей данной возрастной группы

Процент

Не менее 50% в год

Не менее 50% в год

Не менее 50% в год

Не менее 50% в год

Не менее 50% в год

Не менее 50% в год

1.8

Доля детей и подростков, занимающихся в учреждениях дополнительного образования, и участвующая в городских и областных мероприятиях от общего количества детей школьного возраста, занимающихся в учреждениях дополнительного образования

Процент

Не менее
70% в год

Не менее
70% в год

Не менее 70% в год

Не менее 70% в год

Не менее 70% в год

Не менее 70% в год

1.9

Доля общеобразовательных учреждений, принявшие участие в научно-практических конференциях, олимпиадах от общего количества общеобразовательных учреждений

Процент

Не менее 90%

Не менее 90%

Не менее 90%

Не менее 90%

Не менее 90%

Не менее 90%

1.10

Доля учащихся, принявших участие в муниципальных, региональных, межрегиональных, Всероссийских, международных интеллектуальных и творческих форумах (олимпиады, конкурсы, викторины, фестивали и т.д.) от общего количества учащихся

Процент

65,0

67,5

70,0

72,5

75,0

77,5

   (Таблица в редакции, введенной в действие с 21.06.17 постановлением Администрации города от 13.06.2017 N 883)

Социальные и экономические результаты реализации Подпрограммы.


1. Обеспечение непрерывного образования на основе преемственности образовательных программ и сетевого взаимодействия уровней образования (дошкольного, общего, дополнительного).

2. Внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, обеспечивающих эффективную реализацию новых моделей и содержания образования на основе использования современных информационных и коммуникационных технологий.

3. Обеспечение 100% готовность ОУ реализации ФГОС основного образования.

4. Создание соответствующей безбарьерной среды, реализация прав на доступность качественного образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

5. Расширение перечня дополнительных образовательных услуг. Достижение многообразия видов деятельности, удовлетворяющих потребности и интересы учащихся.

6. Создание организационных и иных ресурсных условий для обеспечения непрерывной поддержки одаренных детей и талантливой молодежи

7. Создание условий для внедрения инновационных образовательных технологий сохранения и развития здоровья обучающихся, внедрения оптимальных схем организаций высококачественного питания школьников.

8. Улучшение инфраструктуры системы общего и дополнительного образования и укрепление материально-технической базы учреждений общего и дополнительного образования.