Приоритетом муниципальной политики на данном этапе развития образования является обеспечение доступности общего образования в общеобразовательных школах, дошкольного и дополнительного образования как обязательного компонента общего образования в рамках ФГОС, а также возможность выбора профиля обучения и индивидуальной траектории освоения образовательной программы (в образовательных организациях всех форм собственности и их сетях, в формах семейного, дистанционного образования, самообразования).
Другим системным приоритетом является повышение качества результатов образования на разных уровнях, соответствующего требованиям ФГОС. Особое внимание здесь отводится формированию компетенций, востребованных в современной социальной жизни и экономике, в том числе по владению умениями применять полученные знания на практике, духовно-нравственному, гражданскому и физическому воспитанию.
Современное качество и гибкость могут достигаться только при активном участии всех заинтересованных лиц, включая самих обучающихся, их семьи, работодателей, местную общественность. Поэтому следующим системным приоритетом является модернизация сферы образования в направлении большей открытости, больших возможностей для инициативы и активности самих получателей образовательных услуг через вовлечение их в управление образовательным процессом.
Важнейшим приоритетом является обновление кадрового состава: привлечение в образовательные организации молодых специалистов, педагогов-мужчин, обновление профессиональных компетенций педагогических работников, повышение заработной платы, введение новой системы аттестации и эффективного контракта в системе образования.
Наряду с перечисленными приоритетами при формировании основных мероприятий Государственной программы учитывались изменения, отраженные в Федеральном законе от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Целью Подпрограммы является формирование системы образования, обеспечивающей его максимальную доступность и качество, способствующей всестороннему развитию личности, сохранению и укреплению здоровья детей и молодежи.
Задачи Подпрограммы:
1. Обеспечить получение населением г. Пскова качественной услуги предоставления доступного общего образования, приведенного в соответствие требованиям ФГОС.
2. Обеспечить получение населением г. Пскова качественной услуги предоставления доступного дополнительного образования.
3. Создать условия расширения возможностей выбора индивидуальных образовательных траекторий в работе с одаренными детьми и талантливой молодежью, обеспечить системную работу образовательных учреждений по укреплению и сохранению здоровья детей, подготовить нормативно-правовую базу для обеспечения инклюзивного образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Перечень целевых индикаторов и показателей.
Nп/п | Наименование целевого показателя (индикатора) | Единицы измерения | Значения целевых показателей (индикаторов) | |||||
2015 г | 2016 г | 2017 г | 2018 г | 2019 г | 2020 г | |||
1.1 | Удельный вес учащихся муниципальных образовательных учреждений, обучающихся в соответствии с ФГОС | Процент | 52 | 62 | 72 | 80 | 87 | 92 |
1.2 | Обеспеченность муниципальных образовательных учреждений педагогическими кадрами | Процент | 98,23 | 98,24 | 98,25 | 98,26 | 98,27 | 98,28 |
1.3 | Доля педагогических кадров, прошедших профессиональную переподготовку (согласно ФГОС не реже 1 раза в 3 года), повышение квалификации и стажировку, от общего количества педагогических работников | Процент | 32 | 35 | 38 | 40 | 42 | 45 |
1.4 | Доля учащихся, сдавших ЕГЭ по математике от числа выпускников, участвующих в ЕГЭ | Процент | 98,0 | 98,1 | 98,2 | 98,2 | 98,3 | 98,4 |
1.5 | Доля учащихся, сдавших ЕГЭ по русскому языку, от числа выпускников, участвовавших в ЕГЭ | Процент | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
1.6 | Удельный вес числа зданий общеобразовательных учреждений, в которых обеспечена безбарьерная среда для детей с ограниченными возможностями здоровья, от общего числа зданий общеобразовательных учреждений | Процент | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1.7 | Доля учащихся в возрасте от 4 до 18 лет, обучающихся по программам дополнительного образования детей, в общей численности детей данной возрастной группы | Процент | Не менее 50% в год | Не менее 50% в год | Не менее 50% в год | Не менее 50% в год | Не менее 50% в год | Не менее 50% в год |
1.8 | Доля детей и подростков, занимающихся в учреждениях дополнительного образования, и участвующая в городских и областных мероприятиях от общего количества детей школьного возраста, занимающихся в учреждениях дополнительного образования | Процент | Не менее | Не менее | Не менее 70% в год | Не менее 70% в год | Не менее 70% в год | Не менее 70% в год |
1.9 | Доля общеобразовательных учреждений, принявшие участие в научно-практических конференциях, олимпиадах от общего количества общеобразовательных учреждений | Процент | Не менее 90% | Не менее 90% | Не менее 90% | Не менее 90% | Не менее 90% | Не менее 90% |
1.10 | Доля учащихся, принявших участие в муниципальных, региональных, межрегиональных, Всероссийских, международных интеллектуальных и творческих форумах (олимпиады, конкурсы, викторины, фестивали и т.д.) от общего количества учащихся | Процент | 65,0 | 67,5 | 70,0 | 72,5 | 75,0 | 77,5 |
(Таблица в редакции, введенной в действие с 21.06.17 постановлением Администрации города от 13.06.2017 N 883)
Социальные и экономические результаты реализации Подпрограммы.
1. Обеспечение непрерывного образования на основе преемственности образовательных программ и сетевого взаимодействия уровней образования (дошкольного, общего, дополнительного).
2. Внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, обеспечивающих эффективную реализацию новых моделей и содержания образования на основе использования современных информационных и коммуникационных технологий.
3. Обеспечение 100% готовность ОУ реализации ФГОС основного образования.
4. Создание соответствующей безбарьерной среды, реализация прав на доступность качественного образования детей с ограниченными возможностями здоровья.
5. Расширение перечня дополнительных образовательных услуг. Достижение многообразия видов деятельности, удовлетворяющих потребности и интересы учащихся.
6. Создание организационных и иных ресурсных условий для обеспечения непрерывной поддержки одаренных детей и талантливой молодежи
7. Создание условий для внедрения инновационных образовательных технологий сохранения и развития здоровья обучающихся, внедрения оптимальных схем организаций высококачественного питания школьников.
8. Улучшение инфраструктуры системы общего и дополнительного образования и укрепление материально-технической базы учреждений общего и дополнительного образования.