Недействующий

Об утверждении муниципальной программы "Развитие образования и повышение эффективности реализации молодежной политики" (с изменениями на 13 июня 2017 года)

I.* Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы

________________

* Нумерация Разделов соответствует подлиннику. - Примечание изготовителя базы данных.


Функционирование и развитие образовательной системы города осуществляется в условиях системных инновационных процессов, происходящих в России: реализация приоритетного национального Проекта "Образование", национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", Федеральным законом от 29.12.2012 N 273 "Об образовании в РФ", ключевой идеей которых стало обеспечение высокого качества образования школьников.

Приоритетным направлением деятельности системы образования муниципалитета остается обеспечение государственных гарантий, доступности и равных возможностей обучающихся в получении полноценного образования на всех его уровнях.

Основными задачами стратегии развития дошкольного образования в городе Пскове являются:

1) создание условий для получения общедоступного дошкольного образования, охраны жизни и укрепления здоровья детей;

2) обеспечение введения новых федеральных государственных образовательных стандартов в дошкольные образовательные учреждения;

3) повышение профессионального уровня педагогических работников в системе дошкольного образования и решение проблемы ее кадрового обеспечения.

В городе в 2015 году более чем 9700 детям услуги дошкольного образования предоставляют 56 дошкольных образовательных учреждений общеразвивающего вида с различными приоритетами, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Основными направлениями воспитательной работы в дошкольных образовательных учреждениях города Пскова являются патриотическое, интеллектуально-познавательное, экологическое, трудовое, физкультурно-оздоровительное, художественно-эстетическое воспитание. Для включения ребенка в разнообразные виды творческой деятельности в учреждениях функционирует более 250 кружков. Воспитанники детских садов активно участвуют в конкурсах, фестивалях, смотрах на муниципальном, региональном, федеральном и даже международных уровнях.

Качество общего образования во многом зависит от уровня доступности дошкольного образования, которое выравнивает стартовые возможности детей из разных социальных групп при поступлении в 1 класс. Учитывая это, все дети старшего дошкольного возраста (с 5 до 7лет) устраиваются в детские сады в первоочередном порядке. Охват дошкольным образованием детей от 3-х до 7 лет в 2015 году составил 99%, от 1,5 до 3 лет - 5%.

Однако, несмотря на осуществленные меры по развитию дошкольного образования и увеличению объемов, выделяемых на эти цели средств, существует ряд проблем в муниципальной системе дошкольного образования, которые требуют решения программно-целевым методом:

- требуются дополнительные места для детей дошкольного возраста в детских садах;

- продолжается отток педагогических кадров из муниципальных дошкольных образовательных учреждений;

- дошкольные образовательные учреждения остро нуждаются в обновлении спортивного оборудования и инвентаря;

- в медицинских кабинетах ощущается недостаток физиотерапевтического оборудования, медикаментов;

- материально-техническая база ряда дошкольных образовательных учреждений не соответствует современным требованиям.

То есть, несмотря на ряд позитивных изменений, произошедших в муниципальной системе образования за последние годы, имеются проблемы, которые не удаётся решить проведением отдельных разовых мероприятий. Требуется комплексный системный подход.

Совершенствуется структура и содержание основного общего образования.

Основными задачами стратегии развития общего и дополнительного образования в городе Пскове являются:

1. Приведение системы педагогического, методического и воспитательного сопровождения обучающихся в соответствие с требованием Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС), повышение и укрепление кадрового потенциала образовательных учреждений.

2. Обеспечение уровня соответствия требованиям ФГОС системы дополнительного образования для развития творческого потенциала воспитанников.

3. Создание условий для расширения возможностей выбора индивидуальных образовательных траекторий в работе с одаренными детьми и талантливой молодежью, обеспечение системной работы образовательных учреждений по укреплению и сохранению здоровья детей, подготовка нормативно-правовой базы для обеспечения инклюзивного образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Важным показателем состояния системы образования является обеспечение доступности качественного образования и степень развития сети образовательных учреждений. Муниципальная система образования города Пскова имеет обширную разветвленную сеть, включающую в себя образовательные учреждения, соответствующие возрастным и индивидуальным особенностям детей, потребностям семьи и общества, а также удовлетворяющие конституционное право граждан на получение образования. В системе муниципального образования города Пскова 28 общеобразовательных учреждений, из них 9 лицеев, гимназий, педагогический комплекс, вечерняя школа, Центр образования "Подросток" и Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции.

В сети школ, реализующих программу среднего (полного) общего образования, число школ с численностью обучающихся от 400 до 800 человек составляет 32% от числа общеобразовательных учреждений города; от 800 и выше обучающихся - 39,3% школ, от 200 до 400 обучающихся - 28,7%.

В 2015-2016 учебном году численность обучающихся общеобразовательных учреждений города составила 21430 школьник, в том числе 663 обучающихся в вечерних школах. Современный этап развития экономики характеризуется высокой интеллектуализацией труда, что приводит к возрастанию потребностей в образовательных услугах. Развитие системы образования должно служить подъему экономики, как муниципалитета, так и страны в целом.

Администрация города, Управление образования, администрации общеобразовательных учреждений придают наиважнейшее значение подготовке и проведению единых государственных экзаменов.

В 2015 году государственную итоговую аттестацию в основной период прошли 1023 выпускника 11(12) -х классов. Из них - 1022 учащихся сдавали экзамены в форме и по материалам ЕГЭ, 1 учащийся, имея ограничение по здоровью, воспользовался правом пройти итоговую аттестацию в щадящем режиме (ГВЭ).

Среди предметов по выбору в основной период наибольшее количество выпускников (638 человек) сдавали обществознание. Наиболее востребованными оказались также история России - 236 человек и физика - 236 учеников. Наименьшее количество участников зафиксировано на экзаменах по немецкому языку (13 человек) и французскому языку (2 человека).

В 2015 году произошли очередные изменения в процедуре проведения ЕГЭ: