Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 февраля 2016 года N 38


О порядке осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств областного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов областного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита областного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита

(с изменениями на 20 марта 2019 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 27.12.19 на основании постановления Администрации области
от 25.12.2019 N 457
, Сетевое издание "Нормативные правовые акты
Псковской области" (pravo.pskov.ru), 27.12.19, N 021724402712201901
_____________________________________________________________________

     

________________________________________________________________
     Текст документа с изменениями, внесенными:
     постановлением Администрации области от 11.10.2017 N 423, Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 13.10.17, N 6000201710130010;
     постановлением Администрации области от 20.03.2019 N 96, Сетевое издание "Нормативные правовые акты Псковской области" (pravo.pskov.ru), 22.03.19, N 021503122203201901.
________________________________________________________________


В соответствии со статьей 160_2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Администрация области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств областного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов областного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита областного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования


Губернатор области                                                          А.А. Турчак

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Администрации области
от 10.02.2016 N 38

     

Положение о порядке осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств областного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов областного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита областного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита

     

1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение устанавливает единые требования к порядку осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств областного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов областного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита областного бюджета (далее также - главный распорядитель (главный администратор)) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

1.2. Настоящее Положение устанавливает требования:

а) к организации, планированию и проведению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

б) к оформлению и рассмотрению результатов внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

1.3. Главный распорядитель (распорядитель) средств областного бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный:

а) на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения областного бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем средств областного бюджета и подведомственными ему распорядителями и получателями средств областного бюджета;

б) на подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования средств областного бюджета.

Главный администратор (администратор) доходов областного бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения областного бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором и подведомственными администраторами доходов областного бюджета.

Главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита областного бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения областного бюджета по источникам финансирования дефицита областного бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором и подведомственными администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета.

1.4 Ответственность за организацию внутреннего финансового контроля несут руководители или заместители руководителя главного распорядителя (главного администратора), курирующие структурные подразделения главного распорядителя (главного администратора), в соответствии с их должностными регламентами.

1.5. Ответственность за организацию внутреннего финансового аудита несет руководитель главного распорядителя (главного администратора).

Руководитель главного распорядителя (главного администратора) при организации внутреннего финансового аудита обязан исключать участие субъекта внутреннего финансового аудита в организации и выполнении внутренних бюджетных процедур (абзац дополнительно включен с 13.10.17 постановлением Администрации области от 11.10.2017 N 423).

     

  1.6. Главные распорядители (главные администраторы) обеспечивают составление и направление в Комитет по финансам Псковской области (далее - Комитет) годового отчета о результатах внутреннего финансового контроля по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению (абзац в редакции, введенной в действие с 22.03.19 постановлением Администрации области от 20.03.2019 N 96).

Главные распорядители (главные администраторы) обеспечивают составление и направление в Комитет годового отчета о результатах внутреннего финансового аудита по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению (абзац в редакции, введенной в действие с 22.03.19 постановлением Администрации области от 20.03.2019 N 96).

(Пункт 1.6 в редакции, введенной в действие с 13.10.17 постановлением Администрации области от 11.10.2017 N 423).

2. Осуществление внутреннего финансового контроля


2.1. Внутренний финансовый контроль осуществляется в структурных подразделениях главного распорядителя (главного администратора) и получателя средств областного бюджета, исполняющих бюджетные полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими бюджетные правоотношения, правовыми актами главного распорядителя (главного администратора).

2.2. Предметом внутреннего финансового контроля являются внутренние бюджетные процедуры и составляющие их операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), осуществляемые главными распорядителями (главными администраторами) в рамках закрепленных за ними бюджетных полномочий.

2.3. Формами проведения внутреннего финансового контроля являются контрольные действия, указанные в пункте 2.4 настоящего Положения.

2.4. При осуществлении внутреннего финансового контроля производятся следующие контрольные действия:

а) проверка оформления документов на соответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Псковской области, регулирующих бюджетные правоотношения;

б) подтверждение (согласование) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур) (подпункт в редакции, введенной в действие с 13.10.17 постановлением Администрации области от 11.10.2017 N 423);

в) сверка данных;

г) сбор (запрос), анализ и оценка (мониторинг) информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур (подпункт в редакции, введенной в действие с 13.10.17 постановлением Администрации области от 11.10.2017 N 423).

2.5. Контрольные действия осуществляются в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:

а) составление и представление в Комитет документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта областного бюджета, в том числе реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований (подпункт в редакции, введенной в действие с 22.03.19 постановлением Администрации области от 20.03.2019 N 96);

б) составление и представление главному распорядителю (главному администратору) документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта областного бюджета;

в) составление и представление главному распорядителю (главному администратору) документов, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам областного бюджета, расходам областного бюджета и источникам финансирования дефицита областного бюджета;

г) составление, утверждение и ведение бюджетной росписи главного распорядителя (распорядителя) средств областного бюджета;

д) составление и направление в Комитет документов, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета, а также для доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств областного бюджета (подпункт в редакции, введенной в действие с 22.03.19 постановлением Администрации области от 20.03.2019 N 96);

е) доведение лимитов бюджетных обязательств до подведомственных распорядителей и получателей средств областного бюджета;

ж) составление, утверждение и ведение бюджетных смет;

з) формирование и утверждение государственных заданий в отношении подведомственных государственных учреждений области;

и) исполнение бюджетной сметы;

к) принятие и исполнение бюджетных обязательств;

л) осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей (поступления источников финансирования дефицита областного бюджета) в областной бюджет, пеней и штрафов по ним (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации);

м) принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в областной бюджет, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации);

н) принятие решений о зачете (об уточнении) платежей в областной бюджет (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации);

о) ведение бюджетного учета, в том числе принятие к учету первичных учетных документов (составление сводных учетных документов), отражение информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведение оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций;

п) составление и представление бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности;

р) обеспечение соблюдения получателями субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;

с) исполнение судебных актов по искам к Псковской области, а также судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства областного бюджета по денежным обязательствам государственных казенных учреждений Псковской области;

т) использование выделенных ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита областного бюджета.

2.6. Контрольные действия подразделяются на визуальные (без использования прикладных программных средств автоматизации), автоматические (с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц) и смешанные (с использованием программных средств автоматизации с участием должностных лиц).

2.7. Внутренний финансовый контроль осуществляется руководителями (заместителями руководителей), должностными лицами структурных подразделений главного распорядителя (главного администратора) в соответствии с их должностными регламентами либо структурным подразделением главного распорядителя (главного администратора), уполномоченным на проведение внутреннего финансового контроля согласно положению о структурном подразделении, организующим и выполняющим внутренние бюджетные процедуры (пункт в редакции, введенной в действие с 13.10.17 постановлением Администрации области от 11.10.2017 N 423).

2.8. К способам ведения контрольных действий относятся:

а) сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);

б) выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры).

2.9. Методами осуществления внутреннего финансового контроля являются:

а) самоконтроль;

б) контроль по уровню подчиненности;

в) контроль по уровню подведомственности;

г) мониторинг качества исполнения внутренних бюджетных процедур.

2.10. Самоконтроль осуществляется сплошным способом должностным лицом каждого структурного подразделения главного распорядителя (главного администратора), ответственным за выполнение внутренней бюджетной процедуры в соответствии с должностным регламентом, по мере совершения им операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур) путем проведения проверки каждой выполняемой им операции на соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации и нормативным правовым актам Псковской области, регулирующим бюджетные правоотношения, процедурам и должностным регламентам.

2.11. Контроль по уровню подчиненности осуществляется сплошным способом руководителем (заместителем руководителя) главного распорядителя (главного администратора) и (или) руководителем структурного подразделения главного распорядителя (главного администратора), иным уполномоченным должностным лицом путем подтверждения (согласования) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых подчиненными должностными лицами (пункт в редакции, введенной в действие с 13.10.17 постановлением Администрации области от 11.10.2017 N 423).

2.12. Контроль по уровню подведомственности осуществляется в целях реализации бюджетных полномочий сплошным и (или) выборочным способом главным распорядителем (главным администратором) в отношении процедур и операций, совершенных подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, администраторами доходов бюджета и администраторами источников финансирования дефицита бюджета, путем проведения проверок, направленных на установление соответствия представленных документов требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Псковской области, регулирующих бюджетные правоотношения, и путем сбора (запроса), анализа и оценки (мониторинга) главным распорядителем (главным администратором) информации об организации и результатах выполнения внутренних бюджетных процедур подведомственными администраторами бюджетных средств и получателями бюджетных средств (пункт в редакции, введенной в действие с 13.10.17 постановлением Администрации области от 11.10.2017 N 423).

2.13. Внутренний финансовый контроль осуществляется в соответствии с картой внутреннего финансового контроля.

2.14. Карта внутреннего финансового контроля утверждается руководителем главного администратора (главного распорядителя) ежегодно до 25 декабря года, предшествующего планируемому, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.

Копии карт внутреннего финансового контроля в течение трех рабочих дней со дня утверждения направляются главным распорядителем (главным администратором) в Комитет (абзац в редакции, введенной в действие с 22.03.19 постановлением Администрации области от 20.03.2019 N 96).

2.15. В карте внутреннего финансового контроля по каждой внутренней бюджетной процедуре и составляющим ее операциям (действиям по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) указываются данные о должностном лице, ответственном за их выполнение, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия, методах и способах контроля, а также о периодичности контрольных действий.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»