Действующий

Об утверждении Сводного доклада Псковской области о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Псковской области за 2014 год

1. Экономическое развитие


В сфере экономического развития мониторинг осуществлялся по 8 показателям, характеризующим развитие дорожной и транспортной инфраструктуры, малого и среднего предпринимательства, прибыльность сельскохозяйственных организаций, уровень заработной платы работников крупных и средних предприятий, некоммерческих организаций, бюджетных учреждений.

1.1. Дорожное хозяйство и транспорт


Значительная часть автомобильных дорог общего пользования местного значения имеет высокую степень износа. В течение длительного периода темпы износа автомобильных дорог были выше темпов восстановления и развития. Данная ситуация сложилась, прежде всего, из-за недостаточного финансирования дорожных работ и, как следствие, несоблюдения межремонтных сроков на автомобильных дорогах общего пользования местного значения.

В настоящее время транспортно-эксплуатационное состояние сети автомобильных дорог общего пользования местного значения не может считаться удовлетворительным, поскольку большинство автомобильных дорог не соответствуют требованиям нормативных документов и современным экономическим потребностям области. Прочность дорожных одежд, ровность и сцепные свойства дорожных покрытий, геометрические параметры автомобильных дорог - основные характеристики, требующие приведения в соответствие с нормами.

Более 80% автомобильных дорог общего пользования местного значения в муниципальных образованиях не отвечают нормативным требованиям.

На сегодняшний день 3641 сельский населенный пункт не имеет круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования регионального значения по автомобильным дорогам общего пользования местного значения с твердым покрытием. Следовательно, неразвитость сети автомобильных дорог в сельской местности усугубляет проблемы в социальной сфере из-за несвоевременного оказания срочной и профилактической медицинской помощи, дополнительных потерь времени, связанных с перевозкой и ограничениями на поездки.

В то же время за 2014 год произошли положительные изменения в динамике показателя протяженности автомобильных дорог местного значения, не соответствующих нормативным требованиям. Снижение значения указанного показателя произошло вследствие проведения ремонтных работ на улично-дорожной сети, финансируемых за счет субсидий из областного бюджета (дорожного фонда Псковской области). Ремонтные работы проводились в 2014 году во всех муниципальных районах и городских округах области:

N

Наименование города, района

Ввод мощностей

Сумма

п/п

км

кв. м

использованной субсидии, тыс. руб.

1

Город Псков

11,1

174 573

358 790

2

Город Великие Луки

13,8

149 352

474 072

3

Бежаницкий район

0,6

6 850

9 629

4

Великолукский район

3,3

19 151

21 142

5

Гдовский район

1,8

16 699

15 825

6

Дедовичский район

3,1

21 608

8 918

7

Дновский район

6,3

34 721

19 880

8

Красногородский район

0,6

3 964

6 123

9

Куньинский район

1,4

5 148

6 473

10

Локнянский район

2,3

14 511

10 830

11

Невельский район

8,6

64 394

62 980

12

Новоржевский район

1,6

11 576

7 792

13

Новосокольнический район

0,9

8 296

10 855

14

Опочецкий район

1,6

12 878

12 169

15

Островский район

1,0

15 787

15 132

16

Палкинский район

0,2

5 310

5 641

17

Печорский район

2,6

18 304

24 366

18

Плюсский район

0,4

9 637

9 441

19

Порховский район

1,5

14 299

11 480

20

Псковский район

10,0

52 473

22 023

21

Пустошкинский район

1,9

13 104

10 887

22

Пушкиногорский район

1,0

16 283

11 241

23

Пыталовский район

1,7

15 092

9 959

24

Себежский район

2,9

26 756

26 772

25

Струго-Красненский район

1,6

6 886

10 273

26

Усвятский район

2,3

9 650

8 673

ВСЕГО

83,8

747 302

1 191 365

В целом следует отметить, что средств, выделяемых из бюджетов всех уровней, не достаточно для нормативного содержания местной сети автодорог.

С 2014 года в соответствии с требованиями бюджетного законодательства в области создана система муниципальных дорожных фондов с целевыми источниками их формирования. Создание муниципальных дорожных фондов позволит обеспечить прозрачность расходов на дорожные работы и контроль за их целевым использованием.

В целях комплексного решения проблем в сфере дорожного хозяйства во всех районах и городских округах области разработаны и утверждены муниципальные программы, направленные на:

создание условий для безопасного и бесперебойного движения автомобильного транспорта путем обеспечения сохранности автодорог и улучшения их транспортно-эксплуатационного состояния;

повышение качества транспортного обслуживания населения посредством улучшения транспортно-эксплуатационного состояния улично-дорожной сети.

Пассажирские перевозки на территории области в межмуниципальном, пригородном сообщении осуществляются автобусным и железнодорожным транспортом.

Пассажирские автобусные перевозки между поселениями в границах муниципального образования осуществляются по договорам о транспортном обслуживании населения, заключаемым муниципальными районами с перевозчиком по результатам конкурса. Большинство таких договоров на пассажирские перевозки заключаются с государственными предприятиями Псковской области.

Транспортное сообщение между районными центрами осуществляется по договорам, заключаемым с перевозчиком уполномоченным органом исполнительной власти.

Сложившаяся маршрутная сеть организована с учетом потребности населения и в целом обеспечивает транспортную доступность областного и районного центров для жителей области. Однако, вне зоны обслуживания остаются отдаленные населенные пункты практически во всех муниципальных районах.      


Жителям городских округов Псковской области доступно регулярное транспортное сообщение в пределах их территорий.

В Печорском, Псковском районах практически все население имеет транспортное сообщение с административным центром. Наибольшие трудности с транспортным обслуживанием имеют жители Пыталовского, Гдовского Бежаницкого, Палкинского, Себежского районов, где доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром муниципального района, превышает 10% от общей численности населения.

В остальных муниципальных образованиях значение показателя остается на уровне 2013 года либо незначительно снизилось, что обусловлено, прежде всего, уменьшением численности постоянного населения.

1.2. Развитие малого и среднего предпринимательства и улучшение инвестиционной привлекательности