Действующий

Об утверждении Сводного доклада Псковской области о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Псковской области за 2014 год

2. Образование


По направлению "образование" оценке подлежат значения показателей, характеризующих состояние дошкольного, общего и дополнительного образования.

2.1. Дошкольное образование


В 2014 году в Псковской области функционировало 312 образовательных организаций, реализующих программу дошкольного образования, в том числе:

184 - муниципальные и государственные дошкольные организации (179 - муниципальные, 1 - государственная, 4 - негосударственные);

128 - общеобразовательные организации, имеющие дошкольные группы полного дня и кратковременного пребывания.

В муниципальных образованиях Псковской области планомерно и целенаправленно проводится работа по обеспечению доступности дошкольного образования.

По данным Росстата численность детей дошкольного возраста в 2014 г. составила 48306 человек (для сравнения: в 2011 г. - 45 138, в 2012 г. - 45979, в 2013 г. - 47176).

Численность детей, охваченных всеми формами дошкольного образования, на 01.01.2015 составила 33557 человек (2011 г. - 24804, 2012 г. - 25343, 2013 г. - 26125).

Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу по их содержанию в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет в разрезе муниципальных образований представлена на графике.     


На конец 2014 года в 5 муниципальных образованиях области из 26 очередь для детей от 1 до 6 лет отсутствовала. В 8 районах области вопрос обеспеченности местами в дошкольных образовательных организациях детей в возрасте от 1,5 лет решен в полном объеме. Наилучшая ситуация по обеспеченности нуждающихся детей местами в дошкольных образовательных организациях складывается в Плюсском, Пустошкинском, Великолукском, Палкинском и Локнянском районах. Немного сложнее вопрос с очередностью стоит в городе Пскове, городе Великие Луки в силу большего количества детей.

Проблема дефицита мест в дошкольных образовательных организациях решалась за счет использования внутренних резервов системы образования: возврат типовых зданий бывших детских садов, оставшихся в системе образования, открытие дополнительных групп в действующих детских садах, открытие дошкольных групп при общеобразовательных школах, использование вариативных форм дошкольного образования, а также строительство новых детских садов.

2.2. Общее образование


Сеть общеобразовательных организаций Псковской области представлена различными типами и видами образовательных организаций в соответствии с реализуемыми в них образовательными программами.

По состоянию на 01.09.2014 количество организаций общего образования (без вечерних (сменных) образовательных организаций) составило 229 и 37 филиалов, в том числе:

муниципальных - 206;

государственных - 21;

негосударственных - 2.

В сельской местности расположено 126 организаций, что составляет 55 % от общего числа организаций общего образования, из них 78 общеобразовательных организаций являются малокомплектными (34 %), при этом только 5,95 % школьников обучаются в малокомплектных школах.

Численность обучающихся в 2014-2015 учебном году составила 60599 человек (в 2012-2013 учебном году численность обучающихся составляла 59526 человек).

Имеющиеся образовательные организации позволяют различными формами обучения - очной, вечерней и заочной, обучением на дому, экстернатом, дистанционной реализовать разноуровневые, разноплановые образовательные программы и максимально удовлетворить образовательные запросы населения.

В 15 муниципальных районах доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по рускому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдававших единый государственный экзамен по данным предметам, составила 100%.


В 7 муниципальных районах и в городе Великие Луки доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений составляет 100%.