Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 марта 2015 года N 119


О внесении изменений в Государственную программу Псковской области "Содействие занятости населения на 2014-2020 годы"

____________________________________________________________________
Утратило силу с 01.01.24 на основании постановления Правительства области
от 25.12.2023 N 508

_____________________________________________________________________



На основании Закона области от 19 февраля 2002 г. N 174-ОЗ "О системе органов исполнительной власти Псковской области", постановления Администрации области от 27 сентября 2012 г. N 512 "О порядке разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности государственных программ Псковской области" Администрация области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в Государственную программу Псковской области "Содействие занятости населения на 2014-2020 годы", утвержденную постановлением Администрации области от 28 октября 2013 г. N 491 (далее - Программа), следующие изменения:

1.1. раздел паспорта Программы "Подпрограммы Государственной программы" дополнить пунктом 5 следующего содержания:

"5. Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Псковской области, на 2015 год";

1.2. раздел "Объемы бюджетных ассигнований Государственной программы" паспорта Программы изложить в следующей редакции:

"Объемы бюджетных ассигнований Государственной программы

Общий объем финансирования составляет 2479054,0 тыс. рублей, в том числе:
из федерального бюджета - 1623220,8 тыс. рублей;
из областного бюджета - 855833,2 тыс. рублей;
в том числе по годам:
на 2014 год - 360991,4 тыс. рублей;
на 2015 год - 455160,0 тыс. рублей;
на 2016 год - 315251,0 тыс. рублей;
на 2017-2020 годы - 1347651,6 тыс. рублей";


1.3. в разделе V "Обоснование включения подпрограмм в состав Государственной программы и их количества":

1.3.1. абзац второй изложить в следующей редакции:

"В состав Государственной программы включено пять подпрограмм.";

1.3.2. дополнить абзацем восьмым следующего содержания:

"Подпрограмма "Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Псковской области, на 2015 год" направлена на снижение напряженности на рынке труда и поддержку занятости работников организаций, находящихся под риском увольнения, граждан, ищущих работу, молодежи, инвалидов.";

1.3.3. абзац восьмой считать абзацем девятым;

1.4. раздел IX "Обоснование объема финансовых средств, необходимых для реализации Государственной программы" изложить в следующей редакции:

"IX. Обоснование объема финансовых средств, необходимых для реализации Государственной программы


Реализация мероприятий Государственной программы осуществляется за счет средств федерального и областного бюджетов.

Общий объем финансирования Государственной программы составляет 2479054,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств:

федерального бюджета - 1623220,8 тыс. рублей;

областного бюджета - 855833,2 тыс. рублей.";

1.5. в подпрограмме "Внешняя трудовая миграция" Программы:

1.5.1. раздел "Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы" паспорта подпрограммы изложить в следующей редакции:

"Объем бюджетных ассигнований подпрограммы

Общий объем финансирования подпрограммы составляет 23075,7 тыс. рублей, в том числе:
из федерального бюджета - 17050,7 тыс. рублей;
из областного бюджета - 6025,0 тыс. рублей,
в т.ч. по годам:
на 2014 год - 12293,2 тыс. рублей;
на 2015 год - 6563,5 тыс. рублей;
на 2016 год - 607,0 тыс. рублей;
на 2017-2020 годы - 3612,0 тыс. рублей";


1.5.2. раздел VII "Ресурсное обеспечение подпрограммы" изложить в следующей редакции:

"VII. "Ресурсное обеспечение подпрограммы


Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств федерального и областного бюджетов.

Общий объем финансирования подпрограммы составляет 23075,7 тыс. рублей, в том числе за счет средств:

федерального бюджета - 17050,7 тыс. рублей;

областного бюджета - 6025,0 тыс. рублей.";

1.6. дополнить Программу подпрограммой "Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Псковской области, на 2015 год" (далее - подпрограмма), изложив ее в следующей редакции:

"Подпрограмма
"Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Псковской области, на 2015 год" Государственной программы Псковской области "Содействие занятости населения на 2014-2020 годы"


Паспорт
подпрограммы "Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Псковской области, на 2015 год"


Ответственный исполнитель подпрограммы

Государственный комитет Псковской области по труду и занятости населения

Соисполнители подпрограммы

Государственный комитет Псковской области по экономическому развитию и инвестиционной политике;
Главное государственное управление сельского хозяйства, ветеринарии и государственного технического надзора Псковской области;
Государственный комитет Псковской области по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства;
Государственный комитет Псковской области по транспорту и связи;
органы местного самоуправления
государственные казенные учреждения Псковской области - Центры занятости населения;
работодатели

Программно-целевые инструменты подпрограммы

Отсутствуют

Цель подпрограммы

Снижение напряженности на рынке труда и поддержка занятости работников организаций, находящихся под риском увольнения, граждан, ищущих, работу, молодежи, инвалидов

Задачи подпрограммы

Реализация дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности нас рынке труда:
временная занятость работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу;
опережающее профессиональное обучение и стажировка работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу;
стимулирование занятости молодежи при реализации социальных проектов;
социальная занятость инвалидов

Целевые индикаторы подпрограммы

Численность работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу, трудоустроенных на временные работы, - 855 человек.
Численность работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу, направленных на опережающее профессиональное обучение и стажировку, - 530 человек.
Занятость молодежи при реализации социальных проектов - 15 человек.
Социальная занятость инвалидов - 40 человек

Этапы и сроки реализации подпрограммы

2015 год

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы

Общий объем финансирования подпрограммы составляет 107821,8 тыс. рублей, в том числе:
субсидия федерального бюджета - 102430,7 тыс. рублей (95,0% от общего объема финансирования), в том числе по годам:
средства областного бюджета - 5391,1 тыс. рублей (5,0% от общего объема финансирования)

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

В мероприятиях подпрограммы примут участие не менее 1440 человек, в том числе:
организация временной занятости не менее 855 работников, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу;
направление на опережающее профессиональное обучение и стажировку не менее 530 работников, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу;
стимулирование занятости молодежи при реализации социальных проектов не менее 15 человек;
организация социальной занятости инвалидов не менее 40 человек.
Недопущение роста регистрируемой безработицы на конец 2015 года выше уровня 1,5% от экономически активного населения (ЭАН)

     

I. Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития


В 2014 году в экономике Псковской области ввиду нарастания кризисных явлений отмечалось ухудшение отдельных показателей экономического развития Псковской области, тем не менее, положение региона оценивается как относительно стабильное.

По итогам 2014 года в области отмечен рост производства сельскохозяйственной продукции, инвестиций в основной капитал, увеличение объемов работ, выполненных по видам деятельности "строительство", "розничная торговля" и "платные услуги населению".

В целом по итогам января-декабря 2014 года индекс промышленного производства составил 94 % к уровню января-декабря 2013 года, в том числе: "добыча полезных ископаемых" - 108,8 %, "обрабатывающие производства" - 94,8 %, "производство и распределение электроэнергии, газа и воды" - 80,1 %.

Сокращение динамики промышленного производства произошло, в основном, из-за осложнения экономической ситуации в целом по стране, и, как следствие, снижения покупательской способности и роста потребительских цен, снижения спроса на промышленную продукцию, объемов заказов, увеличения издержек производства.

За прошлый год отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами по виду экономической деятельности "добыча полезных ископаемых" на 979,9 млн. рублей (112,3 % к январю-декабрю 2013 года в действующих ценах), "обрабатывающие производства" - на 62,5 млрд. рублей (100,2 %), "производство и распределение электроэнергии, газа и воды" - на 8,6 млрд. рублей (105,2 %).

Из основных отраслей обрабатывающих производств увеличили физический объем производства предприятия, производящие пищевые продукты, включая напитки (на 8 %), а также предприятия металлургического производства и производства готовых металлических изделий (рост на 0,6 %), по производству транспортных средств и оборудования (рост на 0,5 %). При этом производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования, являющегося одним из наиболее значимых видов деятельности среди обрабатывающих производств, сократилось наиболее существенно и составило 68 % к уровню января-декабря 2013 года.

Объем продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий составил 18,7 млрд. рублей. Индекс производства сельхозпродукции составил 120,5 % к 2013 году.

В хозяйствах всех категорий индекс производства скота и птицы на убой (в живом весе) составил 156,6 %, молока - 99,1 %, яиц - 88,0 % к январю-декабрю 2013 года, в сельскохозяйственных организациях - 166,4 %, 103,0 % и 79,4 % соответственно.

Объем работ, выполненных по виду деятельности "строительство", за январь-декабрь 2014 года составил 12,6 млрд. рублей (100,4 % к уровню января-декабря 2013 года).

За 2014 год в области построен 1 561 жилой дом общей площадью 293,6 тыс. кв. м, что на 59 % выше уровня января-декабря 2013 года.

На развитие экономики и социальной сферы организациями Псковской области в январе-сентябре 2014 года использовано 19,2 млрд. рублей инвестиций в основной капитал, что составляет 112 % от уровня капитальных вложений в январе-сентябре 2013 года.

В январе-декабре 2014 года оборот розничной торговли составил 94,7 млрд. рублей, что в товарной массе составляет 103,2 % к уровню 2013 года.

За 2014 год на территории области населению было оказано платных услуг на 20,1 млрд. рублей, физический объем услуг увеличился по сравнению с январем-декабрем 2013 года на 2 %.

В декабре 2014 года индекс потребительских цен к декабрю 2013 года составил 112,0 %, продовольственные товары за этот период подорожали на 4,4 %, непродовольственные - на 2,4 %.

По предварительной оценке, среднедушевые денежные доходы населения в ноябре 2014 года составили 19 813,3 рубля и выросли по сравнению с ноябрем 2013 года на 10,3 %. При этом реальные располагаемые денежные доходы населения сократились на 1,8 %.

Среднемесячная начисленная заработная плата работников в январе-ноябре 2014 года в целом по области сложилась в размере 20 445,9 рубля (107,5 % к январю-ноябрю 2013 года), реальная заработная плата за этот период составила 99,5 %.

На начало 2015 года 4 292 человека имели статус безработного. Уровень официально зарегистрированной безработицы составил 1,2 % к экономически активному населению.

В целях обеспечения устойчивого социально-экономического развития Псковской области в 2015 году и обеспечения контроля за полной и своевременной выплатой заработной платы, выполнением показателей "дорожных карт", обеспечением полноты поступления страховых взносов, налога на доход физических лиц в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды, а также легализации трудовых отношений граждан, привлекаемых к осуществлению трудовой деятельности в хозяйствующих субъектах на территории области указом Губернатора области от 13 января 2015 г. N 4-УГ создан Межведомственный оперативный штаб по обеспечению устойчивого социально-экономического развития Псковской области (далее - Оперативный штаб).

При Оперативном штабе создаются:

оперативная рабочая группа в сфере экономики;

оперативная рабочая группа в сфере труда и занятости;

оперативная рабочая группа в бюджетно-финансовой сфере;

комиссия по мониторингу финансово-экономического состояния системообразующих предприятий и организаций.

На территории Псковской области в целях ограничения последствий негативных явлений в экономике проводится ряд дополнительных мер, основанных на оперативном мониторинге текущей ситуации и разработке мер, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий (в том числе проводится перераспределение финансовых средств).

Принимаемые меры


Для развития сельского хозяйства:

проведение ежедневного мониторинга средних цен сельскохозяйственных и промышленных производителей на товары, которые сроком на один год запрещены к ввозу в Российскую Федерацию;

в целях улучшения сбыта и реализации сельскохозяйственной продукции, а также доступности для населения свежих продуктов питания еженедельно на территории центрального рынка г. Пскова, по субботам действуют "ярмарки выходного дня". В торговле выходного дня принимают участие перерабатывающие предприятия, фермерские хозяйства, крестьянско-фермерские хозяйства, личные подсобные хозяйства, общее количество участников - более 50. С августа 2014 года действует дополнительная торговая площадка на рынке "Фавор" по адресу: г. Псков, Рижский проспект, 9. Также приняты меры по организации дополнительных продуктовых ярмарок в 24 районах области. В рамках торгово-экономического сотрудничества г. Пскова и Санкт-Петербурга фермеры периодически принимают участие в ярмарках выходного дня на различных площадках Санкт-Петербурга;

составлен план содействия импортозамещению на среднесрочную перспективу 2015-2020 годов.

Для поддержки промышленного производства:

разработка и согласование ведомственной целевой программы "Развитие промышленности и повышение конкурентоспособности промышленных предприятий Псковской области на 2015-2017 годы";

инициирование в Минпромторге России включения мероприятий ведомственной целевой программы в перечень мероприятий, софинансируемых из федерального бюджета;

подготовка предложений в адрес Минпромторга России о разработке новых мер государственной поддержки в целях привлечения промышленных предприятий области к участию в действующих федеральных программах поддержки промышленности;

разработка плана содействия импортозамещению в Псковской области на 2015-2017 годы;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»