ЗАКОН ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Псковской области
(с изменениями на 6 марта 2019 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 31.07.23 на основании Закона Псковской области
от 19.07.2023 N 2396-ОЗ, Сетевое издание "Нормативные правовые акты
Псковской области" (pravo.pskov.ru), 20.07.23, N 041250102007202301
_____________________________________________________________________
________________________________________________________________
Текст документа с изменениями, внесенными:
Законом Псковской области от 06.03.2019 N 1941-ОЗ, Сетевое издание "Нормативные правовые акты Псковской области" (pravo.pskov.ru), 06.03.19, N 041635560603201901
________________________________________________________________
Принят областным Собранием депутатов 25 декабря 2014 года
Настоящим Законом в соответствии с положениями статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации определяется порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории Псковской области.
Понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, определенных Земельным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, регулирующими правоотношения, возникающие в связи с осуществлением муниципального земельного контроля.
1. Муниципальный земельный контроль на территории Псковской области осуществляется:
в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах городских округов, - органами местного самоуправления городских округов;
в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах городских поселений, - органами местного самоуправления городских поселений (абзац в редакции, введенной в действие с 16.03.19 Законом Псковской области от 06.03.2019 N 1941-ОЗ);
в отношении расположенных на межселенной территории муниципального района объектов земельных отношений, а также в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах, входящих в состав этого района сельских поселений, - органами местного самоуправления муниципального района (абзац в редакции, введенной в действие с 16.03.19 Законом Псковской области от 06.03.2019 N 1941-ОЗ).
2. Орган местного самоуправления сельского (городского) поселения, городского округа, муниципального района, уполномоченный на осуществление муниципального земельного контроля (далее - орган муниципального земельного контроля), определяется уставом муниципального образования и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
3. К полномочиям органов муниципального земельного контроля относятся:
1) организация и осуществление муниципального земельного контроля на соответствующей территории;
2) разработка и принятие административного регламента осуществления муниципального земельного контроля;
3) подготовка и направление в орган государственного земельного надзора копии акта проверки, проведенной в рамках осуществления муниципального земельного контроля;
4) иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
4. Перечень должностных лиц органа муниципального земельного контроля, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля (далее - уполномоченное на осуществление муниципального земельного контроля лицо), утверждается муниципальным правовым актом органа муниципального земельного контроля.
1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок, предметом которых является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований законодательства Российской Федерации, законодательства области в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством области предусмотрена административная и иная ответственность (далее - проверки).
2. Проверки в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в виде плановых или внеплановых проверок, выездных или документарных проверок.
3. Проверки в отношении граждан осуществляются в виде внеплановых документарных или выездных проверок. Порядок проведения проверки устанавливается муниципальным правовым актом.
4. Порядок проведения административных процедур при проведении проверок в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей устанавливается административным регламентом, разрабатываемым и утверждаемым органом муниципального земельного контроля в соответствии с Законом области "О порядке разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля".
5. Взаимодействие органов, осуществляющих муниципальный земельный контроль, с органами государственного земельного надзора по выявленным в ходе проведения проверок в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушений требований земельного законодательства осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 N 1515 "Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль (часть дополнительно включена с 16.03.19 Законом Псковской области от 06.03.2019 N 1941-ОЗ).
1. Плановые проверки в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся на основании ежегодного плана проверок, утверждаемого руководителем органа муниципального земельного контроля. Внеплановые проверки органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся в порядке и по основаниям, установленным Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
2. Основаниями для проведения внеплановых проверок в отношении граждан являются:
1) непосредственное обнаружение уполномоченными на осуществление муниципального земельного контроля лицами достаточных данных, указывающих на наличие события нарушения земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации, законодательством области предусмотрена административная и иная ответственность;
2) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события нарушения земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации, законодательством области предусмотрена административная и иная ответственность.
3. Проверки проводятся на основании правового акта руководителя органа муниципального земельного контроля, который составляется:
1) в соответствии с типовой формой, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, - при проведении проверки в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
2) по форме, утвержденной муниципальным правовым актом, - при проведении проверки в отношении граждан.
1. По результатам проверок уполномоченными на осуществление муниципального земельного контроля лицами составляются акты проверки:
1) в отношении органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица и индивидуального предпринимателя - в соответствии с типовой формой акта проверки, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
2) в отношении граждан - по форме, утвержденной муниципальным правовым актом.
2. К акту проверки прилагаются документы, материалы, содержащие информацию, подтверждающую или опровергающую наличие нарушений законодательства Российской Федерации, законодательства области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством области предусмотрена административная и иная ответственность.
Акт проверки составляется в двух экземплярах, один из которых вручается под роспись лицу, нарушившему требования законодательства Российской Федерации, законодательства области, или его представителю.
3. В случае если по результатам проведенной проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля должностным лицом органа местного самоуправления выявлен факт размещения объекта капитального строительства на земельном участке, на котором не допускается размещение такого объекта в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и (или) установленными ограничениями использования земельных участков, указанное лицо в срок не позднее пяти рабочих дней со дня окончания проверки направляет в орган местного самоуправления поселения, городского округа по месту нахождения данного земельного участка или в случае нахождения данного земельного участка на межселенной территории в орган местного самоуправления муниципального района уведомление о выявлении самовольной постройки по форме и с приложением документов, подтверждающих указанный факт, установленными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности (часть дополнительно включена с 16.03.19 Законом Псковской области от 06.03.2019 N 1941-ОЗ).
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2015 года.
Губернатор области А.А. Турчак
Псков
26 декабря 2014 года
N 1470-ОЗ
Текст документа сверен по:
официальная рассылка
Редакция документа подготовлена
Псковским представительством "Кодекс"