Концепция стратегии социально-экономического развития муниципального образования "Город Псков" определяет развитие и благоустройство городских территории как важнейшую составную часть потенциала поселения, а ее развитие - как одну из приоритетных задач органов местного самоуправления.
Повышение уровня качества среды проживания и временного нахождения, является необходимым условием стабилизации и подъема экономики города Пскова и повышения уровня жизни населения.
Повышение уровня благоустройства территории стимулирует позитивные тенденции в социально-экономическом развитии и, как следствие, повышение качества жизни населения.
Имеющиеся объекты благоустройства, расположенные на территории города не обеспечивают растущие потребности и не удовлетворяют современным требованиям, предъявляемым к качеству среды проживания, а уровень их износа продолжает увеличиваться.
Финансово-экономические механизмы, обеспечивающие восстановление и ремонт существующих объектов благоустройства и транспортной инфраструктуры и строительство новых, недостаточно эффективны и не соответствуют уровню развития города Пскова.
Низкий уровень благоустройства и состояние транспортной инфраструктуры на территории вызывает дополнительную социальную напряженность в обществе.
Необходимо обеспечить повышенные требования к уровню экологии, эстетическому и архитектурному облику города Пскова.
Отрицательные тенденции в динамике изменения уровня благоустройства территорий обусловлены наличием следующих факторов:
- высоким уровнем физического, морального и экономического износа дорожного покрытия и примыкающих пешеходных магистралей на территории города Пскова.
- отсутствием в последние годы государственной поддержки мероприятий по развитию и модернизации объектов благоустройства и транспортных коммуникаций на территории муниципальных образований в рамках целевых федеральных и региональных программ развития;
- снижением уровня общей культуры населения, выражающимся в отсутствии бережливого отношения к объектам муниципальной собственности, а порой и откровенных актах вандализма;
- недостаточным уровнем обеспечения сохранности объектов благоустройства и транспортной инфраструктуры на территории города Пскова со стороны правоохранительных органов, включая отсутствие правоприменительной практики привлечения к административной ответственности лиц, виновных в нанесении ущерба объектам муниципальной собственности.
Существующий уровень благоустройства и состояние транспортной инфраструктуры не отвечают требованиям ГОСТов и иных нормативных актов, что является причиной:
- негативного восприятия жителями города;
- снижения транспортной доступности объектов, расположенных на территории города Пскова;
- повышения эксплуатационных затрат населения и предприятий, осуществляющих свою деятельность на территории города;
- снижения уровня безопасности дорожного движения;
- повышения уровня эксплуатационных нагрузок на транспортные магистрали, имеющие меньший уровень износа.
Ремонт и реконструкция имеющихся и создание новых объектов благоустройства и транспортной инфраструктуры в сложившихся условиях является ключевой задачей органов местного самоуправления. Без реализации неотложных мер по повышению уровня благоустройства территории города Пскова нельзя добиться существенного повышения имеющегося потенциала городского поселения и эффективного обслуживания экономики и населения города, а также обеспечить в полной мере безопасность жизнедеятельности и охрану окружающей среды.
На территории муниципального образования "Город Псков" длительное время работы по комплексному благоустройству улиц, парков, скверов, площадей, дворовых территорий проводились в недостаточном объеме. Необходимо принять немало усилий для улучшения внешнего облика города Пскова.
Недостаток финансовых средств у организаций по эксплуатации жилищного фонда за последнее десятилетие привел к ухудшению состояния внутриквартальных и придомовых территорий жилых домов, что выражается в неудовлетворительном состоянии асфальтобетонных покрытий внутридомовых проездов, в недостаточном количестве детских и игровых площадок. Не в полной мере осуществлялось озеленение дворов, освещение.
Для решения обозначенных проблем конструктивным является программно-целевой подход, позволяющий сосредоточить усилия на решение первоочередных задач по благоустройству и улучшению внешнего облика города Пскова.
При реализации муниципальной программы возможны финансовые и организационные риски.
1. Финансовые риски: отсутствие или недостаточное финансирование мероприятий муниципальной программы может привести к тому, что показатели муниципальной программы не будут достигнуты в полном объеме, вследствие чего не в полном объеме будут реализованы подпрограммы, направленные на комплексное улучшение санитарного состояния муниципального образования "Город Псков".
2. Организационные риски: уровень решения поставленных задач и достижение целевых показателей зависят не только от органов местного самоуправления, но и от федеральных органов и органов исполнительной власти Псковской области, в связи с тем, что каждый из них осуществляет в рамках своих полномочий функции по реализации комплекса мер, направленных на повышение уровня благоустройства и улучшение санитарного состояния города Пскова".
Более подробно характеристика сферы реализации муниципальной программы представлена в соответствующих подпрограммах.