Недействующий

Об утверждении муниципальной программы "Содействие экономическому развитию, инвестиционной деятельности" (с изменениями на 24 марта 2017 года)

II. Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы


Экономическое положение города Пскова в сфере реализации муниципальной программы по итогам 2013 года характеризуется следующими макроэкономическими показателями.

Объем работ, выполненных крупными и средними организациями по виду экономической деятельности "Строительство", составил 1610,9 млн. рублей, или 108 процентов к 2012 году в фактических ценах.

Построено и введено в эксплуатацию 130 жилых домов общей площадью 79,5 тыс. кв. метров, что составило 72,3 процента от показателя 2012 года.

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами в действующих ценах, по крупным и средним организациям города составил по обрабатывающим производствам - 19824,013 млн. рублей или 100,8 процента к уровню 2012 года.

Инвестиции в основной капитал по организациям города Пскова (без субъектов малого предпринимательства) в 2013 году составили 6003,6 млн. руб. (темп роста - 71,3%), в 1 квартале 2014 года - 2 574,8 млн. руб.

Оборот розничной торговли крупных и средних организаций составил 18679 млн. рублей, что в действующих ценах на 9,8 процента больше уровня 2012 года.

В структуре оборота розничной торговли удельный вес пищевых продуктов, 2013 году составил 59,2 процента, непродовольственных товаров - 40,8 процента.

Оборот общественного питания крупных и средних организаций составил 951 616,9 тыс. рублей, что в действующих ценах на 31,1 процента больше уровня 2012 года.

Развитие малого и среднего предпринимательства является важным фактором развития города Пскова и вносит вклад в снижение уровня безработицы, в развитие конкурентной рыночной экономики, повышение доходов бюджета города Пскова, формирование среднего класса.

Развитие малого и среднего предпринимательства за 2009 - 2013 годы в рамках долгосрочной целевой программы "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства города Пскова на 2009 - 2013 годы" и муниципальной программы "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства города Пскова на 2013-2015 годы" характеризуется следующими основными результатами.

В городе Пскове в 2010 году создан и функционирует бизнес-инкубатор, который осуществляет поддержку начинающих субъектов малого предпринимательства на ранней стадии их деятельности путем предоставления в аренду нежилых офисных помещений и оказания консультационных, бухгалтерских, юридических и прочих услуг.

В целях повышения конкурентоспособности предприятий города Пскова и обновлению их материально-технической базы предоставлена возможность получения субъектами малого и среднего предпринимательства субсидий на возмещение (софинансирование) затрат по направлениям: уплата процентов по кредитам, подключение к инженерным сетям, приобретением оборудования для развития и модернизации производства товаров. Кроме того, предоставлялись гранты начинающим предпринимателям.

Принятые меры способствовали вкладу г. Пскова в развитие малого и среднего предпринимательства в Псковской области: при сравнении показателей на 1 января 2013 г. с данными на 1 января 2009 г. наблюдается увеличение количества субъектов среднего предпринимательства в 1,3 раза; количества субъектов малого предпринимательства в 2,3 раза; оборот предприятий малого и среднего предпринимательства увеличился в 1,35 раза.

Вместе с тем остается нерешенным ряд проблем: сложность в привлечении заемных финансовых ресурсов субъектами предпринимательства, недостаточный уровень развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, недостаточный уровень инвестиционной активности малых и средних предприятий.

На решение указанных проблем, а также комплексное развитие малого и среднего предпринимательства направлена задача "Совершенствование условий для развития предпринимательства в городе Пскове", реализуемая с посредством подпрограммы 1 "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства города Пскова".

В сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания г. Пскова занято свыше 22 тысяч человек.

Развитие сетевой торговли, открытие новых специализированных магазинов создали серьезную конкуренцию торговле на рынках. В последние годы удельный вес реализации товаров через рынки значительно снизился.

Развитие инфраструктуры потребительского рынка товаров и услуг города в сложившихся социально-экономических условиях имело свои особенности: за счет нового строительства, перепрофилирования, освоения дополнительных площадей введено в эксплуатацию 24 новых магазина, из них за счет строительства (в домах-новостройках), 8 предприятий общественного питанию.

Инфраструктура потребительского рынка города в 2013 году пополнилась новыми современными форматами предприятий общественного питания. Открыто и реконструировано 11 предприятий общественного питания.

Несмотря на активное развитие форматов торговли, нестационарная мелкорозничная торговля продолжает занимать в торговой инфраструктуре особое место. В 2013 году в соответствии с утвержденной схемой размещения на территории города Пскова были размещены 490 павильонов и киосков.

В настоящее время на территории города Пскова организован 1 универсальный розничный рынок, 5 торгово-ярмарочных площадок.

С целью ликвидации в неустановленных местах и создания условий торговли для малого бизнеса, а также реализации сельхозпродукции, выращенной на приусадебных участках горожанами, Администрацией города Пскова организованы муниципальные торгово-ярмарочные площадки.

В рамках добрососедских отношений и приграничного сотрудничества продолжается сотрудничество между городами Псков и Витебск в области торговли. В 2013 году организовано 22 ярмарки белорусских товаропроизводителей.

В 2013 году рассмотрено 852 письменных и устных обращений потребителей по нарушениям в сфере торговли и оказания услуг.

Однако, несмотря на положительные тенденции развития потребительского рынка города Пскова существует и ряд актуальных проблем:

1. Отсутствие заинтересованности у субъектов малого предпринимательства, осуществляющих торговую деятельность на территории города Пскова, в размещении торговых объектов в отдаленных районах города. В связи с чем, недостаточная обеспеченность населения торговыми площадями и количества магазинов "шаговой доступности".

2. Закрытие нестационарных торговых объектов (павильоны, киоски) в центральных районах города, а также отсутствие возможности у субъектов малого предпринимательства осуществлять деятельность в стационарных торговых объектах (отделы в супермаркетах, гипермаркетах, магазины в жилых домах) приводит к появлению мест несанкционированной торговли.

Несанкционированная торговля - это негативное социальное явление, несущее немалый вред жителям город, без соблюдения даже элементарных санитарных норм и правил, без документов, подтверждающих безопасность продуктов питания и промышленных товаров.