Основные направления муниципальной образовательной политики, нацеленные на решение вышеуказанных проблем, связаны с общенациональными приоритетами, обозначенными в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, государственной программе Псковской области "Развитие образования и повышение эффективности реализации молодежной политики на 2014-2020 годы" и Стратегии развития города Пскова:
а) ускорение решения задачи доступности мест в дошкольных образовательных учреждениях детям от двух до семи лет;
б) внедрение новых механизмов оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг, повышение их доступности и качества;
в) переход к компетентностно-ориентированной модели образования в средней и старшей школе, формирование гибкой системы поиска и поддержки одаренных детей;
г) обеспечение государственных гарантий предоставления общедоступного бесплатного образования детям со специальными образовательными потребностями;
д) формирование нового поколения учителей, готовых к творческому решению новых задач;
е) обеспечение условий для осуществления профессиональной деятельности учителей, повышения уровня профессионального мастерства;
ж) стимулирование инновационного развития системы образования;
з) расширение самостоятельности муниципальных образовательных учреждений и усиление ответственности руководителей муниципальных образовательных учреждений;
и) обеспечение открытости образования к внешним запросам, применение проектных методов, конкурсное выявление и поддержка лидеров, успешно реализующих новые подходы на практике, адресность инструментов ресурсной поддержки и комплексный характер принимаемых решений;
к) поэтапное совершенствование системы оплаты труда, которая обусловит ее дальнейший рост с оптимизацией структуры занятости и усилением стимулирующего характера как на уровне учреждений, так и конкретных работников.
Необходимое условие для формирования инновационной экономики - модернизация системы образования как основы динамичного экономического роста и социального развития общества, фактора благополучия граждан и безопасности страны. До 2017 года реализация Программы будет направлена на обеспечение следующих приоритетов государственной политики:
- совершенствование механизмов финансирования отрасли, соответствующих целям и задачам функционирования различных типов и видов образовательных учреждений, сокращение неэффективных расходов отрасли;
- совершенствование подготовки, переподготовки, повышения квалификации и процедур проведения аттестации педагогических работников, внедрение комплекса мер по повышению статуса педагогической профессии посредством разработки организационно - экономических и нормативно-правовых механизмов государственной поддержки и стимулирования труда педагогических работников, реализации проектов по привлечению молодых талантливых педагогов.
Последовательное проведение обозначенной кадровой и финансовой политики приведет к созданию условий, обеспечивающих государственные гарантии граждан на получение общедоступного и качественного образования, удовлетворение потребностей в углублении и расширении образования в соответствии с профессиональными интересами и склонностями, свободное развитие на основе уважения человеческого достоинства посредством:
- формирования равных стартовых возможностей получения качественного образования для детей дошкольного возраста за счет развития вариативных форм дошкольного образования;
- придания результатам образования социально и личностно значимого характера;
- развития интеллектуального и творческого потенциала через расширение спектра услуг дополнительного образования;
- создания инфраструктуры формирования здорового образа жизни;
- совершенствования системы психолого-педагогического сопровождения детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- внедрения различных видов и типов образования для всех возрастов - создание разнообразных возможностей удовлетворения человеком своих образовательных потребностей на всех уровнях образования.
Реализация государственной молодежной политики направлена на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи в городе Пскове. Результатами последовательной молодежной политики являются:
- увеличение охвата молодежи мероприятиями социальной, патриотической и творческой направленности;
- повышение самосознания молодежи, ее занятость;
- улучшение благосостояния и активизация молодежи в общественно-политических процессах страны.
Важным моментом в развитии молодежной политики области стало принятие Закона Псковской области от 09.12.2011 N 1117-ОЗ "О государственной молодежной политике в Псковской области", который регулирует общественные отношения в области государственной молодежной политики. Ее приоритетными направлениями определены государственная поддержка молодых семей, формирование здорового образа жизни, профилактика безнадзорности, поддержка талантливой молодежи, содействие предпринимательской деятельности молодежи.
Изменился подход к реализации молодежной политики. Реализация молодежной политики органами местного самоуправления муниципальных образований в большинстве ведется при партнерском участии общественных объединений и иных юридических лиц различных организационно-правовых форм путем создания условий для самореализации каждого молодого человека и поддержки инициатив молодежи.
В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года, утвержденными Председателем Правительства Российской Федерации от 31.01.2013, Стратегией государственной молодежной политики в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.12.2006 N 1760-р, Законом Псковской области от 09.12.2011 N 1117-ОЗ "О государственной молодежной политике в Псковской области" целью государственной молодежной политики является создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, развитие потенциала молодежи.