Недействующий

Об утверждении муниципальной программы "Развитие образования и повышение эффективности молодежной политики" (с изменениями на 23 октября 2015 года)

II. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, описание целей, задач подпрограммы, целевые индикаторы достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы


Приоритетом муниципальной политики на данном этапе развития образования является обеспечение доступности общего образования в общеобразовательных школах, дошкольного и дополнительного образования как обязательного компонента общего образования в рамках ФГОС, а также возможность выбора профиля обучения и индивидуальной траектории освоения образовательной программы (в образовательных организациях всех форм собственности и их сетях, в формах семейного, дистанционного образования, самообразования).

Другим системным приоритетом является повышение качества результатов образования на разных уровнях, соответствующего требованиям ФГОС. Особое внимание здесь отводится формированию компетенций, востребованных в современной социальной жизни и экономике, в том числе по владению умениями применять полученные знания на практике, духовно-нравственному, гражданскому и физическому воспитанию.

Современное качество и гибкость могут достигаться только при активном участии всех заинтересованных лиц, включая самих обучающихся, их семьи, работодателей, местную общественность. Поэтому следующим системным приоритетом является модернизация сферы образования в направлении большей открытости, больших возможностей для инициативы и активности самих получателей образовательных услуг через вовлечение их в управление образовательным процессом.

Важнейшим приоритетом является обновление кадрового состава: привлечение в образовательные организации молодых специалистов, педагогов-мужчин, обновление профессиональных компетенций педагогических работников, повышение заработной платы, введение новой системы аттестации и эффективного контракта в системе образования.

Наряду с перечисленными приоритетами при формировании основных мероприятий Государственной программы учитывались изменения, отраженные в Федеральном законе от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

Целью Подпрограммы является формирование системы образования, обеспечивающей его максимальную доступность и качество, способствующей всестороннему развитию личности, сохранению и укреплению здоровья детей и молодежи.

Задачи Подпрограммы:

1. Обеспечить получение населением г. Пскова качественной услуги предоставления доступного общего образования, приведенного в соответствие требованиям ФГОС.

2. Обеспечить получение населением г. Пскова качественной услуги предоставления доступного дополнительного образования.

3. Создать условия расширения возможностей выбора индивидуальных образовательных траекторий в работе с одаренными детьми и талантливой молодежью, обеспечить системную работу образовательных учреждений по укреплению и сохранению здоровья детей, подготовить нормативно-правовую базу для обеспечения инклюзивного образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Целевые индикаторы подпрограммы

N п/п

Наименование целевого показателя (индикатора)

Единицы измерения

Значения целевых показателей (индикаторов)

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

1

Доля учащихся муниципальных образовательных учреждений - призеров и победителей конкурсных мероприятий регионального уровня от общего числа участников конкурсных мероприятий

Процент

62.0

66.0

68.0

69.0

70.0

2

Доля учащихся в возрасте от 7 до 18 лет, обучающихся по программам дополнительного образования детей, в общей численности детей данной возрастной группы

Процент

75.0

85.0

90.0

91.0

92.0

3

Доля педагогических работников, владеющих эффективными педагогическими технологиями, методиками, способами образования

Процент

60.0

70.0

75.0

80.0

85.0

4

Доля учреждений дополнительного образования детей, отвечающих современным требованиям материально-технического обеспечения

Процент

50.0

65.0

70.0

75.0

78.0

5

Доля общеобразовательных учреждений, отвечающих современным требованиям материально-технического обеспечения

Процент

60.0

75.0

80.0

85.0

88.0

(Таблица в редакции, введенной в действие с 17.06.15 постановлением Администрации города от 11.06.2015 N 1287)

     
Социальные и экономические результаты реализации Подпрограммы


1. Обеспечение непрерывного образования на основе преемственности образовательных программ и сетевого взаимодействия уровней образования (дошкольного, общего, дополнительного).

2. Внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, обеспечивающих эффективную реализацию новых моделей и содержания образования на основе использования современных информационных и коммуникационных технологий.

3. Обеспечение 100 % готовность ОУ реализации ФГОС основного образования.

4. Создание соответствующей безбарьерной среды, реализация прав на доступность качественного образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

5. Расширение перечня дополнительных образовательных услуг. Достижение многообразия видов деятельности, удовлетворяющих потребности и интересы учащихся.

6. Создание организационных и иных ресурсных условий для обеспечения непрерывной поддержки одаренных детей и талантливой молодежи

7. Создание условий для внедрения инновационных образовательных технологий сохранения и развития здоровья обучающихся, внедрения оптимальных схем организаций высококачественного питания школьников.

8. Улучшение инфраструктуры системы общего и дополнительного образования и укрепление материально-технической базы учреждений общего и дополнительного образования.