Приоритетом муниципальной политики на данном этапе развития образования является обеспечение доступности общего образования в общеобразовательных школах, дошкольного и дополнительного образования как обязательного компонента общего образования в рамках ФГОС, а также возможность выбора профиля обучения и индивидуальной траектории освоения образовательной программы (в образовательных организациях всех форм собственности и их сетях, в формах семейного, дистанционного образования, самообразования).
Другим системным приоритетом является повышение качества результатов образования на разных уровнях, соответствующего требованиям ФГОС. Особое внимание здесь отводится формированию компетенций, востребованных в современной социальной жизни и экономике, в том числе по владению умениями применять полученные знания на практике, духовно-нравственному, гражданскому и физическому воспитанию.
Современное качество и гибкость могут достигаться только при активном участии всех заинтересованных лиц, включая самих обучающихся, их семьи, работодателей, местную общественность. Поэтому следующим системным приоритетом является модернизация сферы образования в направлении большей открытости, больших возможностей для инициативы и активности самих получателей образовательных услуг через вовлечение их в управление образовательным процессом.
Важнейшим приоритетом является обновление кадрового состава: привлечение в образовательные организации молодых специалистов, педагогов-мужчин, обновление профессиональных компетенций педагогических работников, повышение заработной платы, введение новой системы аттестации и эффективного контракта в системе образования.
Наряду с перечисленными приоритетами при формировании основных мероприятий Государственной программы учитывались изменения, отраженные в Федеральном законе от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Целью Подпрограммы является формирование системы образования, обеспечивающей его максимальную доступность и качество, способствующей всестороннему развитию личности, сохранению и укреплению здоровья детей и молодежи.
Задачи Подпрограммы:
1. Обеспечить получение населением г. Пскова качественной услуги предоставления доступного общего образования, приведенного в соответствие требованиям ФГОС.
2. Обеспечить получение населением г. Пскова качественной услуги предоставления доступного дополнительного образования.
3. Создать условия расширения возможностей выбора индивидуальных образовательных траекторий в работе с одаренными детьми и талантливой молодежью, обеспечить системную работу образовательных учреждений по укреплению и сохранению здоровья детей, подготовить нормативно-правовую базу для обеспечения инклюзивного образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Целевые индикаторы подпрограммы | |||||||
N п/п | Наименование целевого показателя (индикатора) | Единицы измерения | Значения целевых показателей (индикаторов) | ||||
2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | |||
1 | Доля учащихся муниципальных образовательных учреждений - призеров и победителей конкурсных мероприятий регионального уровня от общего числа участников конкурсных мероприятий | Процент | 62.0 | 66.0 | 68.0 | 69.0 | 70.0 |
2 | Доля учащихся в возрасте от 7 до 18 лет, обучающихся по программам дополнительного образования детей, в общей численности детей данной возрастной группы | Процент | 75.0 | 85.0 | 90.0 | 91.0 | 92.0 |
3 | Доля педагогических работников, владеющих эффективными педагогическими технологиями, методиками, способами образования | Процент | 60.0 | 70.0 | 75.0 | 80.0 | 85.0 |
4 | Доля учреждений дополнительного образования детей, отвечающих современным требованиям материально-технического обеспечения | Процент | 50.0 | 65.0 | 70.0 | 75.0 | 78.0 |
5 | Доля общеобразовательных учреждений, отвечающих современным требованиям материально-технического обеспечения | Процент | 60.0 | 75.0 | 80.0 | 85.0 | 88.0 |
(Таблица в редакции, введенной в действие с 17.06.15 постановлением Администрации города от 11.06.2015 N 1287)
Социальные и экономические результаты реализации Подпрограммы
1. Обеспечение непрерывного образования на основе преемственности образовательных программ и сетевого взаимодействия уровней образования (дошкольного, общего, дополнительного).
2. Внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, обеспечивающих эффективную реализацию новых моделей и содержания образования на основе использования современных информационных и коммуникационных технологий.
3. Обеспечение 100 % готовность ОУ реализации ФГОС основного образования.
4. Создание соответствующей безбарьерной среды, реализация прав на доступность качественного образования детей с ограниченными возможностями здоровья.
5. Расширение перечня дополнительных образовательных услуг. Достижение многообразия видов деятельности, удовлетворяющих потребности и интересы учащихся.
6. Создание организационных и иных ресурсных условий для обеспечения непрерывной поддержки одаренных детей и талантливой молодежи
7. Создание условий для внедрения инновационных образовательных технологий сохранения и развития здоровья обучающихся, внедрения оптимальных схем организаций высококачественного питания школьников.
8. Улучшение инфраструктуры системы общего и дополнительного образования и укрепление материально-технической базы учреждений общего и дополнительного образования.