Действующий

Об утверждении Сводного доклада Псковской области о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Псковской области за 2013 год

1. Экономическое развитие


В сфере экономического развития мониторинг осуществлялся по 8 показателям, характеризующим развитие дорожной и транспортной инфраструктуры, малого и среднего предпринимательства, прибыльность сельскохозяйственных организаций, уровень заработной платы работников крупных и средних предприятий, некоммерческих организаций, бюджетных учреждений.

1.1. Дорожное хозяйство и транспорт


Значительная часть автомобильных дорог общего пользования местного значения имеют высокую степень износа. В течение длительного периода темпы износа автомобильных дорог были выше темпов восстановления и развития. Данная ситуация сложилась, прежде всего, из-за недостаточного финансирования дорожных работ и, как следствие, несоблюдения межремонтных сроков на автомобильных дорогах общего пользования местного значения.

В настоящее время транспортно-эксплуатационное состояние сети автомобильных дорог общего пользования местного значения не может считаться удовлетворительным, поскольку большинство автомобильных дорог не соответствуют требованиям нормативных документов и современным экономическим потребностям области. Прочность дорожных одежд, ровность и сцепные свойства дорожных покрытий, геометрические параметры автомобильных дорог - основные характеристики, требующие приведения в соответствие с нормами.

Более 80% автомобильных дорог общего пользования местного значения в муниципальных образованиях не отвечают нормативным требованиям.

На сегодняшний день 3641 сельский населенный пункт не имеет круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования регионального значения по автомобильным дорогам общего пользования местного значения с твердым покрытием. Следовательно, неразвитость сети автомобильных дорог в сельской местности усугубляет проблемы в социальной сфере из-за несвоевременного оказания срочной и профилактической медицинской помощи, дополнительных потерь времени, связанных с перевозкой и ограничениями на поездки.

В то же время за 2013 год произошли положительные изменения в динамике показателя протяженности автомобильных дорог местного значения, не соответствующих нормативным требованиям. Снижение значения указанного показателя произошло вследствие проведения ремонтных работ на улично-дорожной сети, финансируемых за счет субсидий из областного бюджета (дорожного фонда Псковской области). Ремонтные работы проводились в 2013 году во всех муниципальных районах и городских округах области.

Наименование муниципального образования

Протяженность

Объем фактически выполненных работ в 2013 году, тыс. рублей

км

кв. м

всего

в том числе за счет

средств областного бюджета

средств местного бюджета

Субсидии местным бюджетам на ремонт, капитальный ремонт, строительство и реконструкция улично-дорожной сети населенных пунктов области, всего

22,603

194 350

232 293

217 616

14 676

Город Псков

3,933

60 587

98 835

93 893

4 942

Город Великие Луки

2,213

22 650

31 820

30 229

1 591

Бежаницкий район

0,660

2 740

1 653

1 570

83

Великолукский район

0,841

4 205

3 848

3 655

193

Гдовский район

0,418

2 508

1 854

1 761

93

Дедовичский район

0,386

2 707

1 982

1 883

99

Дновский район

0,270

1 890

1 803

1 297

506

Красногородский район

0,160

800

915

869

46

Куньинский район

0,500

2 420

1 526

1 093

433

Локнянский район

0,258

1 590

922

875

47

Невельский район

5,742

43 725

36 982

35 132

1 850

Новоржевский район

0,333

1 585

997

947

50

Новосокольнический район

0,300

1 777

1 732

1 645

87

Опочецкий район

0,670

4 020

2 960

2 812

148

Островский район

0,775

4 650

3 606

3 425

181

Палкинский район

0,185

1 050

656

623

33

Печорский район

0,444

3 383

5 641

5 432

209

Плюсский район

0,160

964

900

855

45

Порховский район

0,700

4 757

2 792

2 590

202

Псковский район

1,195

5 902

4 822

4 581

241

Пустошкийский район

0,600

3 600

2 003

1 903

100

Пушкиногорский район

0,467

2 451

1 610

1 323

287

Пыталовский район

0,466

2 846

2 989

1 887

1 102

Себежский район

0,254

7 478

14 783

14 044

739

Струго-Красненский район

0,400

2 700

3 511

2 238

1 273

Усвятский район

0,273

1 365

1 151

1 053

98


Также в отчетном году с привлечением субсидий из федерального бюджета в рамках реализации ФЦП "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)" выполнялись работы по реконструкции автодороги:

Наименование объекта

Протяженность, км/ пог. м

Объем фактически выполненных работ в 2013 году, тыс. рублей

всего

за счет федерального бюджета

за счет областного бюджета

Реконструкция автомобильной дороги "Подъезд к дер. Долгорепицы в Псковском районе Псковской области"

1,18

16 648

11 800

4 848


Кроме того, в 2013 году муниципальным районам и городским округам области предоставлялись субсидии из областного бюджета на ремонт дворовых территорий и проездов к ним:

Наименование муниципального образования

Мощность

Объем фактически выполненных работ в 2013 году, тыс. рублей

всего

в том числе за счет

кв. м

коли- чество дворов

коли- чество проездов

средств областного бюджета

средств местного бюджета

Субсидии местным бюджетам на ремонт и капитальный ремонт дворовых территорий, всего

131 085

169

73

128 639

120 006

8 632

Город Псков

15 313

18

0

20 326

19 310

1 016

Город Великие Луки

29 477

42

10

21 175

20 117

1 059

Бежаницкий район

4 594

3

1

2 622

2 491

131

Великолукский район

4 836

1

5

3 548

3 253

295

Гдовский район

3 728

5

0

6 410

6 086

325

Дедовичский район

2 963

4

2

2 201

2 091

110

Дновский район

4 000

4

4

2 617

2 036

581

Красногородский район

2 226

2

1

2 027

1 925

102

Куньинский район

2 352

1

1

2 177

1 913

264

Локнянский район

3 714

7

2

2 195

2 085

110

Невельский район

6 267

7

0

7 025

6 673

352

Новоржевский район

3 709

8

9

2 033

1 931

102

Новосокольнический район

2 851

6

6

3 683

3 499

184

Опочецкий район

7 862

8

9

7 011

6 660

351

Островский район

3 716

7

1

4 855

4 612

243

Палкинский район

450

1

0

620

589

31

Печорский район

1 800

0

1

3 453

3 279

174

Плюсский район

2 819

4

3

4 259

4 046

213

Порховский район

3 500

3

0

3 522

3 346

176

Псковский район

5 449

4

4

6 246

5 933

312

Пустошкинский район

3 434

6

4

3 243

3 081

162

Пушкиногорский район

2 257

4

1

2 342

1 876

466

Пыталовский район

2 725

1

2

2 500

1 255

1 245

Себежский район

8 529

16

4

7 948

7 551

397

Струго-Красненский район

1 463

2

0

3 330

3 164

167

Усвятский район

1 052

5

3

1 269

1 205

64


Местными администрациями в отчетный период была завершена работа по паспортизации автомобильных дорог общего пользования местного значения.

В целом следует отметить, что средств, выделяемых из бюджетов всех уровней, недостаточно для нормативного содержания местной сети автодорог.

С 2014 года в соответствии с требованиями бюджетного законодательства в области создается система муниципальных дорожных фондов с целевыми источниками их формирования. Создание муниципальных дорожных фондов позволит обеспечить прозрачность расходов на дорожные работы и контроль за целевым и эффективным использованием средств.

В целях комплексного решения проблем в сфере дорожного хозяйства во всех районах и городских округах области разработаны и утверждены районные целевые программы, направленные на:

создание условий для безопасного и бесперебойного движения автомобильного транспорта путем обеспечения сохранности автодорог и улучшения их транспортно-эксплуатационного состояния;

повышение качества транспортного обслуживания населения посредством улучшения транспортно-эксплуатационного состояния улично-дорожной сети.

Пассажирские перевозки на территории области в межмуниципальном, пригородном сообщении осуществляются автобусным и железнодорожным транспортом.

Пассажирские автобусные перевозки между поселениями в границах муниципального образования осуществляются по договорам о транспортном обслуживании населения, заключаемым муниципальными районами с перевозчиком по результатам конкурса. Большинство таких договоров на пассажирские перевозки заключаются с государственными предприятиями Псковской области.

Транспортное сообщение между районными центрами осуществляется по договорам, заключаемым с перевозчиком уполномоченным органом исполнительной власти.