В сфере экономического развития мониторинг осуществлялся по 8 показателям, характеризующим развитие дорожной и транспортной инфраструктуры, малого и среднего предпринимательства, прибыльность сельскохозяйственных организаций, уровень заработной платы работников крупных и средних предприятий, некоммерческих организаций, бюджетных учреждений.
1.1. Дорожное хозяйство и транспорт
Значительная часть автомобильных дорог общего пользования местного значения имеют высокую степень износа. В течение длительного периода темпы износа автомобильных дорог были выше темпов восстановления и развития. Данная ситуация сложилась, прежде всего, из-за недостаточного финансирования дорожных работ и, как следствие, несоблюдения межремонтных сроков на автомобильных дорогах общего пользования местного значения.
В настоящее время транспортно-эксплуатационное состояние сети автомобильных дорог общего пользования местного значения не может считаться удовлетворительным, поскольку большинство автомобильных дорог не соответствуют требованиям нормативных документов и современным экономическим потребностям области. Прочность дорожных одежд, ровность и сцепные свойства дорожных покрытий, геометрические параметры автомобильных дорог - основные характеристики, требующие приведения в соответствие с нормами.
Более 80% автомобильных дорог общего пользования местного значения в муниципальных образованиях не отвечают нормативным требованиям.
На сегодняшний день 3641 сельский населенный пункт не имеет круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования регионального значения по автомобильным дорогам общего пользования местного значения с твердым покрытием. Следовательно, неразвитость сети автомобильных дорог в сельской местности усугубляет проблемы в социальной сфере из-за несвоевременного оказания срочной и профилактической медицинской помощи, дополнительных потерь времени, связанных с перевозкой и ограничениями на поездки.
В то же время за 2013 год произошли положительные изменения в динамике показателя протяженности автомобильных дорог местного значения, не соответствующих нормативным требованиям. Снижение значения указанного показателя произошло вследствие проведения ремонтных работ на улично-дорожной сети, финансируемых за счет субсидий из областного бюджета (дорожного фонда Псковской области). Ремонтные работы проводились в 2013 году во всех муниципальных районах и городских округах области.
Наименование муниципального образования | Протяженность | Объем фактически выполненных работ в 2013 году, тыс. рублей | |||
км | кв. м | всего | в том числе за счет | ||
средств областного бюджета | средств местного бюджета | ||||
Субсидии местным бюджетам на ремонт, капитальный ремонт, строительство и реконструкция улично-дорожной сети населенных пунктов области, всего | 22,603 | 194 350 | 232 293 | 217 616 | 14 676 |
Город Псков | 3,933 | 60 587 | 98 835 | 93 893 | 4 942 |
Город Великие Луки | 2,213 | 22 650 | 31 820 | 30 229 | 1 591 |
Бежаницкий район | 0,660 | 2 740 | 1 653 | 1 570 | 83 |
Великолукский район | 0,841 | 4 205 | 3 848 | 3 655 | 193 |
Гдовский район | 0,418 | 2 508 | 1 854 | 1 761 | 93 |
Дедовичский район | 0,386 | 2 707 | 1 982 | 1 883 | 99 |
Дновский район | 0,270 | 1 890 | 1 803 | 1 297 | 506 |
Красногородский район | 0,160 | 800 | 915 | 869 | 46 |
Куньинский район | 0,500 | 2 420 | 1 526 | 1 093 | 433 |
Локнянский район | 0,258 | 1 590 | 922 | 875 | 47 |
Невельский район | 5,742 | 43 725 | 36 982 | 35 132 | 1 850 |
Новоржевский район | 0,333 | 1 585 | 997 | 947 | 50 |
Новосокольнический район | 0,300 | 1 777 | 1 732 | 1 645 | 87 |
Опочецкий район | 0,670 | 4 020 | 2 960 | 2 812 | 148 |
Островский район | 0,775 | 4 650 | 3 606 | 3 425 | 181 |
Палкинский район | 0,185 | 1 050 | 656 | 623 | 33 |
Печорский район | 0,444 | 3 383 | 5 641 | 5 432 | 209 |
Плюсский район | 0,160 | 964 | 900 | 855 | 45 |
Порховский район | 0,700 | 4 757 | 2 792 | 2 590 | 202 |
Псковский район | 1,195 | 5 902 | 4 822 | 4 581 | 241 |
Пустошкийский район | 0,600 | 3 600 | 2 003 | 1 903 | 100 |
Пушкиногорский район | 0,467 | 2 451 | 1 610 | 1 323 | 287 |
Пыталовский район | 0,466 | 2 846 | 2 989 | 1 887 | 1 102 |
Себежский район | 0,254 | 7 478 | 14 783 | 14 044 | 739 |
Струго-Красненский район | 0,400 | 2 700 | 3 511 | 2 238 | 1 273 |
Усвятский район | 0,273 | 1 365 | 1 151 | 1 053 | 98 |
Также в отчетном году с привлечением субсидий из федерального бюджета в рамках реализации ФЦП "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)" выполнялись работы по реконструкции автодороги:
Наименование объекта | Протяженность, км/ пог. м | Объем фактически выполненных работ в 2013 году, тыс. рублей | ||
всего | за счет федерального бюджета | за счет областного бюджета | ||
Реконструкция автомобильной дороги "Подъезд к дер. Долгорепицы в Псковском районе Псковской области" | 1,18 | 16 648 | 11 800 | 4 848 |
Кроме того, в 2013 году муниципальным районам и городским округам области предоставлялись субсидии из областного бюджета на ремонт дворовых территорий и проездов к ним:
Наименование муниципального образования | Мощность | Объем фактически выполненных работ в 2013 году, тыс. рублей | ||||
всего | в том числе за счет | |||||
кв. м | коли- чество дворов | коли- чество проездов | средств областного бюджета | средств местного бюджета | ||
Субсидии местным бюджетам на ремонт и капитальный ремонт дворовых территорий, всего | 131 085 | 169 | 73 | 128 639 | 120 006 | 8 632 |
Город Псков | 15 313 | 18 | 0 | 20 326 | 19 310 | 1 016 |
Город Великие Луки | 29 477 | 42 | 10 | 21 175 | 20 117 | 1 059 |
Бежаницкий район | 4 594 | 3 | 1 | 2 622 | 2 491 | 131 |
Великолукский район | 4 836 | 1 | 5 | 3 548 | 3 253 | 295 |
Гдовский район | 3 728 | 5 | 0 | 6 410 | 6 086 | 325 |
Дедовичский район | 2 963 | 4 | 2 | 2 201 | 2 091 | 110 |
Дновский район | 4 000 | 4 | 4 | 2 617 | 2 036 | 581 |
Красногородский район | 2 226 | 2 | 1 | 2 027 | 1 925 | 102 |
Куньинский район | 2 352 | 1 | 1 | 2 177 | 1 913 | 264 |
Локнянский район | 3 714 | 7 | 2 | 2 195 | 2 085 | 110 |
Невельский район | 6 267 | 7 | 0 | 7 025 | 6 673 | 352 |
Новоржевский район | 3 709 | 8 | 9 | 2 033 | 1 931 | 102 |
Новосокольнический район | 2 851 | 6 | 6 | 3 683 | 3 499 | 184 |
Опочецкий район | 7 862 | 8 | 9 | 7 011 | 6 660 | 351 |
Островский район | 3 716 | 7 | 1 | 4 855 | 4 612 | 243 |
Палкинский район | 450 | 1 | 0 | 620 | 589 | 31 |
Печорский район | 1 800 | 0 | 1 | 3 453 | 3 279 | 174 |
Плюсский район | 2 819 | 4 | 3 | 4 259 | 4 046 | 213 |
Порховский район | 3 500 | 3 | 0 | 3 522 | 3 346 | 176 |
Псковский район | 5 449 | 4 | 4 | 6 246 | 5 933 | 312 |
Пустошкинский район | 3 434 | 6 | 4 | 3 243 | 3 081 | 162 |
Пушкиногорский район | 2 257 | 4 | 1 | 2 342 | 1 876 | 466 |
Пыталовский район | 2 725 | 1 | 2 | 2 500 | 1 255 | 1 245 |
Себежский район | 8 529 | 16 | 4 | 7 948 | 7 551 | 397 |
Струго-Красненский район | 1 463 | 2 | 0 | 3 330 | 3 164 | 167 |
Усвятский район | 1 052 | 5 | 3 | 1 269 | 1 205 | 64 |
Местными администрациями в отчетный период была завершена работа по паспортизации автомобильных дорог общего пользования местного значения.
В целом следует отметить, что средств, выделяемых из бюджетов всех уровней, недостаточно для нормативного содержания местной сети автодорог.
С 2014 года в соответствии с требованиями бюджетного законодательства в области создается система муниципальных дорожных фондов с целевыми источниками их формирования. Создание муниципальных дорожных фондов позволит обеспечить прозрачность расходов на дорожные работы и контроль за целевым и эффективным использованием средств.
В целях комплексного решения проблем в сфере дорожного хозяйства во всех районах и городских округах области разработаны и утверждены районные целевые программы, направленные на:
создание условий для безопасного и бесперебойного движения автомобильного транспорта путем обеспечения сохранности автодорог и улучшения их транспортно-эксплуатационного состояния;
повышение качества транспортного обслуживания населения посредством улучшения транспортно-эксплуатационного состояния улично-дорожной сети.
Пассажирские перевозки на территории области в межмуниципальном, пригородном сообщении осуществляются автобусным и железнодорожным транспортом.
Пассажирские автобусные перевозки между поселениями в границах муниципального образования осуществляются по договорам о транспортном обслуживании населения, заключаемым муниципальными районами с перевозчиком по результатам конкурса. Большинство таких договоров на пассажирские перевозки заключаются с государственными предприятиями Псковской области.
Транспортное сообщение между районными центрами осуществляется по договорам, заключаемым с перевозчиком уполномоченным органом исполнительной власти.