Действующий

О внесении изменений в распоряжение Администрации области от 28 февраля 2013 г. N 49-р "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Псковской области на 2013- ...

I. Общее описание Плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Псковской области на 2013-2018 годы"


1. Реализация Плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Псковской области на 2013-2018 годы" (далее - "дорожная карта") призвана обеспечить доступность, повысить эффективность и качество предоставления населению услуг в сфере социального обслуживания, увязанных с переходом на "эффективный контракт".

Для достижения поставленной цели необходимо провести комплекс мероприятий, направленных на:

удовлетворение потребностей пожилых граждан в социальных услугах, отвечающих современным требованиям;

совершенствование областного законодательства в сфере социального обслуживания граждан;

развитие негосударственного сектора по оказанию социального обслуживания;

внедрение независимой оценки и контроля качества предоставляемых социальных услуг;

укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания, сокращение очередности на получение социального обслуживания;

развитие стационарозамещающих технологий социального обслуживания;

оптимизацию сети и штатной численности работников социальной сферы;

осуществление кадровой политики, в том числе реализацию мероприятий по повышению престижа профессии, включая повышение оплаты труда социальным работникам.

2. Проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания населения, обусловлены следующими обстоятельствами:

2.1. в последние годы в Псковской области отмечается устойчивая тенденция роста численности граждан пожилого возраста и инвалидов с признаками психических заболеваний. В настоящее время в области функционирует 9 психоневрологических интернатов. Однако, сохраняется постоянная очередь на помещение граждан, как мужчин (57 человек), так и женщин (65 человек), в стационарные учреждения психоневрологического профиля.

Очереди на предоставление социального обслуживания на дому и на помещение граждан в дома-интернаты общего типа не имеется;

2.2. в системе социального обслуживания области наблюдается дефицит квалифицированных кадров, связанный с низким уровнем оплаты труда социальных работников, не соответствующим напряженности и интенсивности их труда.

В 2012 году размер среднемесячной заработной платы социальных работников составил 8170 руб. или 44,9% к уровню среднемесячной заработной платы по Псковской области;

2.3. в числе существующих стационарных учреждений социального обслуживания отсутствуют учреждения, имеющие здания в аварийном либо ветхом состоянии. Однако материально-техническая база учреждений социального обслуживания не в полной мере отвечает современным требованиям.

Из 38 стационарных учреждений с круглосуточным пребыванием людей только 9 расположены в типовых специализированных зданиях. Остальные - в приспособленных, а именно, в бывших участковых больницах, школах.

Из 24 зданий домов-интернатов для престарелых и инвалидов 19 эксплуатируются более 30 лет, из 10 зданий психоневрологических интернатов 5 введены в эксплуатацию также более 30 лет назад.

В настоящее время требуется провести в том или ином объеме капитальный ремонт зданий в 15 учреждениях. Значительная часть учреждений не имеет сооружений либо устройств по очистке сточных вод, что влечет за собой нарушение экологических норм и, соответственно, наложение на учреждения штрафных санкций.

Данная проблема может быть решена только в результате строительства очистных сооружений для ГБУСО ПО "Опочецкий дом-интернат для престарелых и инвалидов", ГБУСО ПО "Красногородский психоневрологический интернат", а также локальных систем очистки для 10 учреждений;

2.4. в Псковской области не развит рынок социальных услуг по причине низких затрат на содержание и проживание в государственных учреждениях граждан и их доходов, как следствие, отсутствие конкуренции на участие в конкурсе на выполнение государственного задания по предоставлению социальных услуг негосударственными учреждениями, социально ориентированными некоммерческими организациями, благотворителями.

3. Целями "дорожной карты" являются:

мониторинг областного законодательства и совершенствование правового регулирования сферы социального обслуживания;

оптимизация структуры и штатной численности учреждений, в т.ч. создание многопрофильных современных организаций социального обслуживания населения в целях концентрации источников финансового обеспечения, ликвидации неэффективных подразделений, проведения эффективной кадровой политики, повышения заинтересованности работников в труде и поднятия престижа профессии социального работника;

повышение в 2017 году средней заработной платы социальных работников до 100 процентов от средней заработной платы в области;

укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения;

развитие рынка социальных услуг путем расширения круга организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги;

предоставление гражданину, нуждающемуся в получении социальных услуг, права выбора организации социального обслуживания или индивидуального предпринимателя для получения социальных услуг.