В соответствии с пунктами 2 и 4 статьи 13 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", пунктом 33 статьи 26 Закона области от 19 февраля 2002 г. N 174-ОЗ "О системе органов исполнительной власти Псковской области" Администрация области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной собственностью области или муниципальной собственностью, о заключении государственной организацией области или муниципальной организацией, образующей социальную инфраструктуру для детей, договора аренды закрепленных за ней объектов собственности, а также о реорганизации или ликвидации государственных организаций области, муниципальных организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора области Емельянову В.В.
Временно исполняющий
обязанности Губернатора области А.А. Турчак
Положение
о порядке проведения оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной собственностью области или муниципальной собственностью, о заключении государственной организацией области или муниципальной организацией, образующей социальную инфраструктуру для детей, договора аренды закрепленных за ней объектов собственности, а также о реорганизации или ликвидации государственных организаций области, муниципальных организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей
1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации (далее также - решение об использовании) объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной собственностью области (далее - государственный социальный объект) или муниципальной собственностью (далее - муниципальный социальный объект), о заключении государственной организацией области, образующей социальную инфраструктуру для детей (далее - государственная социальная организация), или муниципальной организацией, образующей социальную инфраструктуру для детей (далее - муниципальная социальная организация), договора аренды закрепленных за ней объектов собственности (далее - договор аренды), о реорганизации или ликвидации государственных социальных организаций, муниципальных социальных организаций, включая критерии этой оценки, порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений.
Действие настоящего Положения не распространяется на проведение оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении области, муниципальной образовательной организации, образующей социальную инфраструктуру для детей, порядок проведения которой, а также порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений устанавливается отдельным актом Администрации области.
2. Целью проведения оценки является соблюдение прав детей на обеспечение жизнедеятельности, образование, развитие, отдых и оздоровление, оказание медицинской помощи, профилактику заболеваний, социальную защиту и социальное обслуживание.
3. Оценка последствий принятия решения об использовании государственного или муниципального социального объекта, о заключении государственной или муниципальной социальной организацией договора аренды, о реорганизации или ликвидации государственных или муниципальных социальных организаций (далее также - оценка) проводится комиссией по оценке последствий такого решения, создаваемой в соответствии с разделом III настоящего Положения при соответствующем уполномоченном органе исполнительной власти области или уполномоченном органе местного самоуправления муниципального образования области (далее - Комиссия).
4. Уполномоченными органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления муниципального образования области по проведению оценки и созданию Комиссий (далее - уполномоченные органы) являются:
1) Государственное управление образования Псковской области - при проведении оценки последствий принятия решения об использовании государственных социальных объектов в сфере образования, о заключении государственной социальной организацией в сфере образования договора аренды;
2) Главное государственной управление социальной защиты населения Псковской области - при проведении оценки последствий принятия решения об использовании государственных социальных объектов в сфере социальной защиты и социального обслуживания населения, о заключении государственной социальной организацией в сфере социальной защиты и социального обслуживания населения договора аренды и о реорганизации или ликвидации таких организаций;
3) Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации - при проведении оценки последствий принятия решения об использовании государственных социальных объектов в сфере здравоохранения, о заключении государственной социальной организацией в сфере здравоохранения договора аренды и о реорганизации или ликвидации таких организаций;
4) Государственный комитет Псковской области по культуре - при проведении оценки последствий принятия решения об использовании государственных социальных объектов в сфере культуры, о заключении государственной социальной организацией в сфере культуры договора аренды, о реорганизации или ликвидации государственных или муниципальных социальных организаций в сфере культуры;
5) Государственный комитет Псковской области по физической культуре и спорту - при проведении оценки последствий принятия решения об использовании государственных социальных объектов в сфере физической культуры и спорта, о заключении государственной социальной организацией в сфере физической культуры и спорта договора аренды, о реорганизации или ликвидации государственных или муниципальных социальных организаций в сфере физической культуры и спорта;
6) Государственный комитет Псковской области по имущественным отношениям - при проведении оценки последствий принятия решения об использовании государственных социальных объектов, составляющих имущество казны области;
7) орган местного самоуправления муниципального образования области, осуществляющий функции и полномочия учредителя муниципальной социальной организации, - при проведении оценки последствий принятия решения об использовании муниципальных социальных объектов соответствующего муниципального образования области, о заключении муниципальной социальной организацией соответствующего муниципального образования области договора аренды, о реорганизации или ликвидации муниципальных социальных организаций, за исключением муниципальных социальных организаций в сферах культуры, физической культуры и спорта, а также муниципальных образовательных организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей;
8) орган местного самоуправления муниципального образования области, осуществляющий полномочия собственника муниципального имущества, - при проведении оценки последствий принятия решения об использовании муниципальных социальных объектов соответствующего муниципального образования области, составляющих имущество казны этого муниципального образования.
5. Оценка проводится по предложению заинтересованного в проведении оценки органа исполнительной власти области, органа местного самоуправления муниципального образования области, государственной или муниципальной социальной организации (далее - заявитель) или по решению уполномоченного органа, которые оформляются с соблюдением требований настоящего Положения.
6. Для проведения оценки последствий принятия решения об использовании государственного или муниципального социального объекта заявитель представляет в соответствующий уполномоченный орган предложение о проведении оценки, которое должно содержать:
1) сведения о государственном или муниципальном социальном объекте, в том числе наименование, местонахождение такого объекта, его предназначение, фактическое использование;
2) сведения о юридическом лице, владеющем государственным или муниципальным социальным объектом на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) мотивированное обоснование причин, необходимости и (или) целесообразности принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации государственного или муниципального социального объекта;
4) предложения о мерах, которые возможно и (или) предполагается предпринять для соблюдения установленных законодательством Российской Федерации прав детей на обеспечение жизнедеятельности, образование, воспитание, развитие, отдых и оздоровление, медицинскую и лечебно-профилактическую помощь, социальную защиту и социальное обслуживание.
К предложению о проведении оценки последствий принятия решения об использовании государственного или муниципального социального объекта заявителем прикладываются следующие документы:
1) копии правоустанавливающих документов и кадастровый (технический) паспорт на государственный или муниципальный социальный объект;
2) копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, владеющего государственным или муниципальным социальным объектом на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) документы, подтверждающие причины, необходимость и (или) целесообразность принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации государственного или муниципального социального объекта.
7. Для проведения оценки последствий принятия решения о заключении государственной или муниципальной социальной организацией договора аренды заявитель представляет в соответствующий уполномоченный орган предложение о проведении оценки, которое должно содержать:
1) сведения о государственной или муниципальной социальной организации, в том числе фамилия, имя, отчество руководителя такой организации, об объекте государственной собственности области или объекте муниципальной собственности, закрепленном за государственной или муниципальной социальной организацией и предлагаемом к передаче в аренду (далее - предлагаемый к передаче в аренду объект), в том числе наименование, местонахождение такого объекта, его предназначение, фактическое использование;
2) мотивированное обоснование причин, необходимости и (или) целесообразности принятия решения о заключении государственной или муниципальной социальной организацией договора аренды;
3) предложения о мерах, которые возможно и (или) предполагается предпринять для соблюдения установленных законодательством Российской Федерации прав детей на обеспечение жизнедеятельности, образование, воспитание, развитие, отдых и оздоровление, медицинскую и лечебно-профилактическую помощь, социальную защиту и социальное обслуживание.
К предложению о проведении оценки последствий принятия решения о заключении государственной или муниципальной социальной организацией договора аренды заявителем прикладываются следующие документы:
1) копии правоустанавливающих документов и кадастровый (технический) паспорт на предлагаемый к передаче в аренду объект;
2) выписка из реестра государственной собственности области или муниципальной собственности о перечне закрепленных за государственной или муниципальной социальной организацией объектов государственной собственности области или муниципальной собственности;
3) копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц на арендатора, претендующего на заключение договора аренды (при отсутствии конкурентных процедур по заключению договора аренды);
4) документы, подтверждающие причины, необходимость и (или) целесообразность принятия решения о заключении государственной или муниципальной социальной организацией договора аренды.
8. Для проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственных или муниципальных социальных организаций заявитель представляет в соответствующий уполномоченный орган предложение о проведении оценки, которое должно содержать:
1) сведения о государственной или муниципальной социальной организации, в том числе фамилия, имя, отчество руководителя такой организации;
2) мотивированное обоснование причин, необходимости и (или) целесообразности принятия решения о реорганизации или ликвидации государственной или муниципальной социальной организации;
3) предложения о мерах, которые возможно и (или) предполагается предпринять для соблюдения установленных законодательством Российской Федерации прав детей на обеспечение жизнедеятельности, образование, воспитание, развитие, отдых и оздоровление, медицинскую и лечебно-профилактическую помощь, социальную защиту и социальное обслуживание.
К предложению о проведении оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственных или муниципальных социальных организаций заявителем прикладываются следующие документы:
1) копия свидетельства о государственной регистрации и устава государственной или муниципальной социальной организации;
2) выписка из реестра государственной собственности области или муниципальной собственности о перечне закрепленных за государственной или муниципальной социальной организацией объектов;
3) документы, подтверждающие причины, необходимость и (или) целесообразность принятия решения о реорганизации или ликвидации государственной или муниципальной социальной организации.
9. Решение уполномоченного органа о проведении оценки оформляется в соответствии с пунктами 6 - 8 настоящего Положения.
10. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня принятия им решения о проведении оценки или получения от заявителя предложения о проведении оценки и документов, предусмотренных разделом II настоящего Положения, издает акт о создании Комиссии, которым утверждается состав Комиссии и устанавливается срок проведения оценки.
11. Комиссия состоит из председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии и членов Комиссии. Минимальное количество членов Комиссии составляет пять человек с учетом председателя Комиссии.
В состав Комиссии входят представители уполномоченного органа, заявителя, соответствующей государственной или муниципальной социальной организации и по согласованию могут быть включены представители других органов исполнительной власти области или органов местного самоуправления муниципальных образований области, Уполномоченный по правам ребенка в Псковской области, представители общественных организаций.
12. Руководство деятельностью Комиссии осуществляет председатель Комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя Комиссии.
Председатель Комиссии обеспечивает коллегиальность в обсуждении вопросов, распределяет обязанности и дает поручения членам Комиссии.
13. Комиссия осуществляет следующие функции:
1) проводит оценку последствий принятия решения об использовании государственного или муниципального социального объекта, о заключении государственной или муниципальной социальной организацией договора аренды, о реорганизации или ликвидации государственных или муниципальных социальных организаций для обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания;
2) дает заключение об оценке последствий принятия решения об использовании государственного или социального объекта, о заключении государственной или муниципальной социальной организацией договора аренды, о реорганизации или ликвидации государственных или муниципальных социальных организаций.
14. Для выполнения возложенных функций Комиссия при решении вопросов, входящих в ее компетенцию, имеет право:
1) запрашивать документы, материалы и информацию, необходимые для принятия решения по рассматриваемым вопросам, и устанавливать сроки их представления;
2) создавать рабочие группы;
3) приглашать для участия в заседаниях Комиссии должностных лиц и экспертов для получения разъяснений, консультаций, информации, заключений и иных сведений.
Эксперты, приглашаемые для участия в заседаниях Комиссии, проводят свою работу на добровольной и безвозмездной основе.
15. Председатель Комиссии назначает проведение заседания Комиссии в течение 5 рабочих дней со дня принятия уполномоченным органом акта о создании Комиссии.
Повестка дня заседания Комиссии формируется с учетом предложений членов Комиссии, утверждается председателем Комиссии и доводится до членов Комиссии секретарем Комиссии в срок не позднее чем за 3 рабочих дня до дня заседания Комиссии с представлением материалов по вопросам, включенным в повестку дня заседания Комиссии.
Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей членов Комиссии.
16. При проведении оценки Комиссия руководствуется следующими критериями: