| |
Паспорт подпрограммы "Профилактика преступлений и иных правонарушений в Псковской области на 2014-2020 годы"
|
Ответственный исполнитель подпрограммы | Управление специальных программ Администрации области |
Участники подпрограммы | Управление специальных программ Администрации области; Управление делами Администрации области; Управление внутренней политики Администрации области; Государственный комитет Псковской области по имущественным отношениям; Главное государственное управление социальной защиты населения Псковской области; Государственный комитет Псковской области по труду и занятости населения; Государственное управление образования Псковской области; государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Псковский областной институт повышения квалификации работников образования" (далее - ГБОУ ДПОПКС "ПОИПКРО"); Государственное управление по информационной политике и связям с общественностью Псковской области; Государственный комитет Псковской области по молодежной политике; Государственный комитет Псковской области по физической культуре и спорту; Государственный комитет Псковской области по культуре; Государственный комитет Псковской области по экономическому развитию и инвестиционной политике; Государственный комитет Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды; Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Псковской области (далее - УФСБ России по Псковской области); Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Псковской области (далее - ПУ ФСБ России по Псковской области); Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Псковской области (далее - СУ СК России по Псковской области); Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Псковской области (далее - УМВД России по Псковской области); Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Псковской области (далее - УФСИН России по Псковской области); Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Псковской области (далее - УФСКН России по Псковской области); Управление Федеральной миграционной службы по Псковской области (далее - УФМС России по Псковской области); Управление Федеральной службы судебных приставов по Псковской области (далее - УФССП России по Псковской области); Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Псковской области (далее - ГУ МЧС России по Псковской области); Псковская таможня; воинская часть 6718 (далее - в/ч 6718); Псковский линейный отдел МВД России на транспорте; Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации области (далее - КДН и ЗП); антитеррористическая комиссия в Псковской области (далее - АТК); межведомственная комиссия при Администрации области по профилактике правонарушений (далее - МКПП); Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции "Призма"; государственное бюджетное учреждение Псковской области "Региональный центр информационных технологий Псковской области" (далее - ГБУ ПО "Региональный центр информационных технологий Псковской области"); государственное казенное учреждение Псковской области "Интеллектуальные транспортные системы Псковской области" (далее - ГКУ ПО "Интеллектуальные транспортные системы Псковской области"); государственное бюджетное учреждение Псковской области "Центр информационных систем Псковской области" (далее - ГБУ ПО "ЦИС Псковской области"); федеральное казенное учреждение "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения УМВД России по Псковской области" (далее - ФКУ "ЦХ и СО УМВД России по Псковской области"; федеральное казенное учреждение здравоохранения "Медико-санитарная часть МВД России по Псковской области" (далее - ФКУЗ "Медико-санитарная часть МВД России по Псковской области"); федеральное казенное учреждение "Следственный изолятор N 1 Управления ФСИН России по Псковской области" (далее - ФКУ СИЗО N 1); федеральное казенное учреждение "Следственный изолятор N 2 Управления ФСИН России по Псковской области" (далее - ФКУ СИЗО N 2); федеральное казенное учреждение "Исправительная колония N 2 Управления ФСИН России по Псковской области" (далее - ФКУ ИК N 2); федеральное казенное учреждение "Исправительная колония N 3 Управления ФСИН России по Псковской области" (далее - ФКУ ИК N 3); федеральное казенное учреждение "Исправительная колония N 4 Управления ФСИН России по Псковской области" (далее - ФКУ ИК N 4); федеральное казенное учреждение "Исправительная колония N 5 Управления ФСИН России по Псковской области" (далее - ФКУ ИК N 5); федеральное казенное учреждение "Исправительная колония N 6 Управления ФСИН России по Псковской области" (далее - ФКУ ИК N 6); федеральное казенное учреждение "Невельская воспитательная колония Управления ФСИН России по Псковской области" (далее - ФКУ НВК); федеральное казенное учреждение "Уголовно-исполнительная инспекция Управления ФСИН России по Псковской области" (далее - ФКУ УИИ); местные администрации муниципальных районов и городских округов Псковской области; Псковское региональное отделение Общероссийской общественной организации "Ассоциация юристов России" |
Цели подпрограммы | Укрепление правопорядка, повышение уровня общественной и личной безопасности граждан на территории области за счет совершенствования системы профилактики преступлений и иных правонарушений |
Задачи подпрограммы | Правовое и информационное обеспечение деятельности правоохранительных органов, органов исполнительной власти области в сфере профилактики преступлений и иных правонарушений; создание эффективной системы противодействия терроризму и экстремизму; снижение уровня преступности и степени социального риска населения на территории области; снижение уровня рецидивной преступности; снижение уровня подростковой преступности; снижение уровня экономической преступности; вовлечение в систему предупреждения правонарушений предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных организаций, развитие института добровольных народных дружин и привлечение их к участию в охране общественного порядка |
Целевые индикаторы | 1. Степень информированности граждан о деятельности правоохранительных органов, органов исполнительной власти области в сфере профилактики преступлений и иных правонарушений (количество организованных выступлений и публикаций в средствах). 2. Количество совершенных террористических актов на территории области: 2.1. доля критически важных и потенциально опасных предприятий, объектов жизнеобеспечения, образования, здравоохранения, мест с массовым пребыванием людей пребыванием людей, оборудованных системами видеонаблюдения, кнопками тревожной сигнализации, другими техническими средствами; 2.2. доля комплексно-обследованных критически важных и потенциально опасных предприятий, объектов жизнеобеспечения, образования, здравоохранения, мест с массовым пребыванием людей; 2.3. доля объектов транспортной инфраструктуры, образования, здравоохранения, культурно-развлекательных и торговых центров, вещевых и продовольственных рынков, прошедших паспортизацию; 2.4. доля государственных учреждений общего и начального профессионального образования Псковской области, оснащенных учебно-методическими и наглядными пособиями по алгоритму действий учащихся при возникновении на территории области чрезвычайных ситуаций, а также наглядными пособиями по правилам оказания первой медицинской помощи при ранениях и отравлениях. 3. Количество зарегистрированных преступлений на 100 тыс. человек населения: 3.1. уровень безопасности - количество зарегистрированных тяжких и особо тяжких преступлений на 100 тыс. человек населения; 3.2. степень социального риска - доля тяжких и особо тяжких преступлений в общем количестве зарегистрированных преступлений на 100 тыс. человек населения; 3.3. количество зарегистрированных преступлений, совершенных на улицах населенных пунктов и в других общественных местах; 3.4. количество лиц, привлеченных к ответственности за совершение преступлений в состоянии опьянения. 4. Количество лиц, ранее осуждавшихся за совершение преступлений, осужденных на основании обвинительных приговоров, вступивших в законную силу. 5. Количество зарегистрированных преступлений, совершенных несовершеннолетними: 5.1 количество несовершеннолетних лиц, привлеченных к ответственности за совершение преступлений. 6. Удельный вес экономической преступности - доля экономических преступлений в общем объеме зарегистрированных преступлений. 7. Количество членов добровольных народных дружин |
Этапы и сроки реализации подпрограммы | 2014-2020 годы |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы | Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий подпрограммы, составляет 74247 тыс. рублей из областного бюджета, в том числе по годам: 2014 - 10601 тыс. рублей; 2015 - 17254 тыс. рублей; 2016 - 46392 тыс. рублей; объем финансовых средств на 2017-2020 годы будет определен после завершения реализации мероприятий, запланированных на 2014-2016 годы |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | Создание объективных условий для снижения количества регистрируемых на территории области преступлений и иных правонарушений и достижение к 2016 году следующих результатов: повышение степени информированности граждан о деятельности правоохранительных органов, органов исполнительной власти области в сфере профилактики преступлений до 60%; недопущение совершения террористических актов на территории области; доля критически важных и потенциально опасных предприятий, объектов жизнеобеспечения, образования, здравоохранения, мест с массовым пребыванием людей, оборудованных системами видеонаблюдения, кнопками тревожной сигнализации, другими техническими средствами, достигнет 90%; доля обследованных критически важных и потенциально опасных предприятий, объектов жизнеобеспечения, образования, здравоохранения, мест с массовым пребыванием людей достигнет 100%; доля объектов транспортной инфраструктуры, обраования, здравоохранения, культурно-развлекательных и торговых центров, вещевых и продовольственных рынков, прошедших паспортизацию, достигнет 100%; доля государственных учебных заведений общего и начального профессионального образования Псковской области, оснащенных учебно-методическими и наглядными пособиями по алгоритму действий учащихся при возникновении на территории области чрезвычайных ситуаций, а также наглядными пособиями по правилам оказания первой медицинской помощи при ранениях и отравлениях, достигнет 80%; снижение уровня преступности до 1423 преступлений на 100 тыс. человек населения, на 8%; снижение уровня тяжкой и особо тяжкой преступности до 330 преступлений на 100 тыс. человек населения, на 12%; снижение уровня социального риска до 23,2%; снижение количества преступлений, совершаемых на улицах населенных пунктов и в других общественных местах, до 3090 преступлений, на 10%; сокращение количества лиц, привлеченных к ответственности за совершение преступлений в состоянии опьянения, до 1898 человек, на 9%; сокращение количества лиц, ранее осуждавшихся за совершение преступлений, в общей численности лиц, осужденных на основании обвинительных приговоров, вступивших в законную силу, до 1553 человек, на 6%; снижение количества преступлений, совершаемых несовершеннолетними, до 278 преступлений, на 10%; сокращение количества несовершеннолетних лиц, привлеченных к ответственности за совершение преступлений, до 168 человек, на 10%; снижение удельного веса экономической преступности до 5,5%; увеличение количества членов добровольных народных дружин до 1332 человек, на 25% |
1. Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Проводимая органами государственной власти Псковской области планомерная и целенаправленная работа по созданию государственной системы профилактики правонарушений, последовательная реализация мероприятий областных долгосрочных целевых программ профилактической направленности, а также реализация поручений Президента Российской Федерации от 26 сентября 2005 г. N Пр-1564, от 29 июля 2007 г. N ПР-1293ГС позволили не допустить осложнения криминогенной обстановки.
По итогам 2012 года в области зарегистрировано 10411 преступлений, что на 7,9% меньше, чем в 2011 году (Россия: снижение на 4,3%). Уровень преступности на 100 тыс. населения снизился с 1786 преступлений в 2011 году до 1547 преступлений в 2012 году. Уровень безопасности граждан возрос на 13,4%.
Количество зарегистрированных в 2012 году УМВД России по Псковской области тяжких и особо тяжких преступлений сократилось на 12% (с 2861 до 2517, Россия: снижение на 6,2%).
Количество преступных деяний, совершенных в общественных местах, снизилось на 10,7% (с 3846 до 3433; Россия: рост на 12,4%).
Число уголовных деяний, совершенных несовершеннолетними, сократилось на 16,3% (с 369 до 309; Россия: снижение на 10,6%), их удельный вес сократился с 6,4% до 5,4%.
Количество преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения, сократилось на 6,2% (с 2225 до 2086; Россия: рост 19,6%), их доля от общего числа зарегистрированных в области преступлений составила 38,5%.
Общее число совершенных на территории области тайных хищений чужого имущества снизилось на 10,9% (с 6935 до 6179).
Наметившаяся положительная тенденция сохраняется и в 2013 году.
Вместе с тем, экономическая нестабильность в стране и мире, снижение уровня жизни населения, рост социальной напряженности в значительной степени препятствуют устойчивому развитию области.
Несмотря на принимаемые меры и положительную динамику по снижению общего количества совершенных преступлений, безопасность населения области еще не является достаточной, а достигнутые позитивные изменения не приобрели устойчивого и повсеместного характера.
Поэтому нужна высокоэффективная система профилактики преступлений и правонарушений. Решение этой важнейшей социальной задачи только правоохранительными методами невозможно. Существующие институты системы профилактики правонарушений часто действуют разрозненно и неэффективно.
Поскольку вопрос обеспечения законности и правопорядка, личной и общественной безопасности, усиления борьбы с преступностью и иными правонарушениями во всех сферах жизнедеятельности человека занимает одно из наиболее важных мест в деятельности органов государственной власти области и является стратегическим, он должен решаться программно-целевыми методами.
По предварительной оценке, отказ от применения программно-целевого метода управления в сфере профилактики преступлений и иных правонарушений может привести к росту количества преступлений, совершаемых на территории области, как в отдельных муниципальных районах и городских округах, так и в целом по области. Это скажется на ухудшении оперативной обстановки и обострении криминогенной ситуации, что приведет к замедлению темпов развития региона в социально-экономической сфере. Скорее всего, произойдет рост числа преступлений и правонарушений, совершаемых в общественных местах и улицах населенных пунктов области, на 20% - 25%.
Исходя из прогнозных ожиданий, без использования программно-целевого метода к 2014 году уровень преступности в области может возрасти с 1547 до 1780 - 1860 преступлений на 100 тыс. человек населения, а уровень безопасности населения - снизиться на 15 - 20%.
Уровень тяжкой и особо тяжкой преступности возрастет на 10 -15% с 374 до 411 - 430 преступлений на 100 тыс. человек населения.
Степень социального риска - доля тяжких и особо тяжких преступлений в общем количестве зарегистрированных преступлений на 100 тыс. человек населения возрастет с 24,2% до 26 - 28%.
Личная безопасность граждан - состояние защищенности каждого гражданина от преступного и иного противоправного посягательства на его жизненно важные интересы (жизнь, здоровье, права и свободы, честь и достоинство, неприкосновенность личности и жилища) может понизиться ориентировочно на 15 - 20%.
Все это напрямую затрагивает жизненно важные интересы населения, касающиеся обеспечения гарантированных конституционных прав органами государственной власти. Таким образом, при решении вопросов профилактики преступлений и иных правонарушений без использования программно-целевого метода произойдет нарастание негативных процессов в сфере противодействия преступности, что приведет к снижению качества жизни населения и потере инвестиционной привлекательности региона.
Поэтому необходимо и далее решать задачи профилактики преступлений и иных правонарушений программно-целевым методом.
2. Приоритеты государственной политики области в сфере реализации подпрограммы, описание целей, задач подпрограммы, целевые индикаторы достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Создание безопасных условий для реализации гражданами конституционных прав и свобод, минимизация и ликвидация угроз и рисков для развития личности, общества и государства, обеспечение достойного качества и уровня жизни в Российской Федерации являются основными направлениями Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. N 537. Аналогичные положения отражены и в Стратегии социально-экономического развития Псковской области до 2020 года, утвержденной распоряжением Администрации области от 16 июля 2010 г. N 193-р. Достижение высокого уровня и качества жизни населения признается одним из главных направлений деятельности органов исполнительной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и является приоритетным в осуществлении ими государственной политики области в сфере реализации подпрограммы.
С учетом приоритетов государственной политики сформулирована цель подпрограммы - укрепление правопорядка, повышение уровня общественной и личной безопасности граждан на территории области за счет совершенствования системы профилактики преступлений и иных правонарушений.