Недействующий

О внесении изменений в Государственную программу Псковской области "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Псковской области на 2014-2020 годы"

Подпрограмма N 5
"Пограничная безопасность на территории Псковской области на 2014-2020 годы" Государственной программы Псковской области "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Псковской области на 2014-2020 годы"


Паспорт
подпрограммы "Пограничная безопасность на территории Псковской области на 2014-2020 годы"

Ответственный исполнитель подпрограммы

Комитет по вопросам местного самоуправления Администрации

Участники подпрограммы

Управление специальных программ Администрации области;
Государственное управление образования Псковской области;
Государственное управление по информационной политике и связям с общественностью Псковской области;
Государственный комитет Псковской области по молодежной политике;
Пограничное управление ФСБ России по Псковской области (далее - Пограничное управление);
УФСБ России по Псковской области;
Псковская таможня ФТС России;
Себежская таможня ФТС России;
Администрация Гдовского района;
Администрация Невельского района;
Администрация Печорского района;
Администрация Палкинского района;
Администрация Пыталовского района;
Администрация Псковского района;
Администрация Красногородского района;
Администрация Себежского района;
Администрация Усвятского района

Цели подпрограммы

1. Усиление взаимодействия Пограничного управления, правоохранительных органов, органов исполнительной власти области, местного самоуправления, общественных организаций в сфере обеспечения пограничной безопасности.
2. Повышение уровня пограничной безопасности территории приграничных районов путем привлечения граждан для участия на добровольных началах в защите Государственной границы

Задачи подпрограммы

Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
1. формирование системы взаимодействия Пограничного управления, правоохранительных органов, органов исполнительной власти и местного самоуправления в сфере обеспечения пограничной безопасности;
2. создание условий для привлечения граждан к участию в защите Государственной границы в пределах территории приграничных районов;
3. организация информационно-разъяснительной работы по вопросам обеспечения пограничной безопасности;
4. формирование позитивного отношения молодежи к участию в защите Государственной границы

Целевые индикаторы подпрограммы

Количество сотрудников органов местного самоуправления, определенных для взаимодействия с Пограничным управлением;
доля сотрудников органов местного самоуправления, определенных для взаимодействия с Пограничным управлением, прошедших курсы повышения квалификации;
количество муниципальных программ пограничной безопасности на территории приграничных районов;
количество граждан, участвующих в составе добровольных народных дружин в защите Государственной границы;
доля нарушителей Государственной границы, задержанных на участке Пограничного управления с помощью добровольных народных дружин;
доля нарушителей правил пограничного режима, задержанных с помощью добровольных народных дружин;
количество тематических материалов, размещенных в средствах массовой информации, по вопросам пограничной безопасности на территории Псковской области;
количество учащихся образовательных учреждений, расположенных на территориях приграничных районов области, участвующих в деятельности отрядов "Юные друзья пограничников"

Сроки реализации подпрограммы

2014-2020 годы

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

Подпрограмма предполагает финансирование из средств областного бюджета.
Предполагаемые объемы финансирования подпрограммы:
общий объем финансирования по подпрограмме за 2014 - 2016 годы составляет 8 935 тыс. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета - 8 935 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 г. - 2065,0 тыс. рублей, в т.ч. за счет средств областного бюджета - 2065,0 тыс. рублей;
2015 г. - 2220,0 тыс. рублей, в т.ч. за счет средств областного бюджета - 2220,0 тыс. рублей;
2016 г. - 4650,0 тыс. рублей, в т.ч. за счет средств областного бюджета - 4650,0 тыс. рублей;
объем финансовых средств на 2017-2020 годы будет определен после завершения реализации мероприятий, запланированных на 2014-2016 годы

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Создание областной пограничной комиссии, и, как следствие, целенаправленная и скоординированная деятельность всех участников обеспечения пограничной безопасности;
систематическое своевременное информирование населения по вопросам пограничной безопасности на территории Псковской области;
снижение криминогенной обстановки в приграничных районах;
проведение не менее 2-х информационно-презентационных мероприятий с международным участием на территории приграничных районов;
увеличение числа сотрудников органов местного самоуправления, определенных для взаимодействия с Пограничным управлением, до 8 человек;
повышение квалификации сотрудников органов местного самоуправления, определенных для взаимодействия с Пограничным управлением;
увеличение количества принятых муниципальных программ пограничной безопасности на территории приграничных районов Псковской области до 7;
увеличение числа граждан, участвующих в составе добровольных народных дружин в защите Государственной границы, до 1500 человек;
увеличение доли нарушителей Государственной границы, задержанных на участке Пограничного управления с помощью добровольных народных дружин, к общему количество всех нарушителей Государственной границы, задержанных на участке Пограничного управления, до 7 %;
увеличение доли нарушителей правил пограничного режима, задержанных с помощью добровольных народных дружин, к общему количеству задержанных нарушителей правил пограничного режима до 15 %

     

1. Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития


Псковская область граничит с 3 государствами: Эстонской Республикой, Латвийской Республикой и Республикой Белоруссия. Общая длина Государственной границы составляет 881,9 км, в том числе с Эстонской Республикой - 247,7 км, Латвийской Республикой - 281,7 км, Республикой Белоруссия - 352,5 км. Протяженность Государственной границы определяется на основании документов, имеющихся в Пограничном управлении, уточнение указанных сведений будет производиться после завершения международно-договорного оформления российско-эстонской границы и завершения демаркации российско-латвийской границы.

В состав Псковской области входят 24 муниципальных района и 2 городских округа, из них 9 муниципальных районов являются приграничными, поскольку имеют границы с вышеназванными странами.

Приграничными районами Псковской области являются: Гдовский, Псковский, Печорский, Палкинский, Пыталовский, Красногородский, Себежский, Невельский, Усвятский (далее также - приграничные районы).

Государственная граница Российской Федерации с Эстонской Республикой и Латвийской Республикой на территории Псковской области (в новейший исторический период) начала обустраиваться с ноября 1992 года.

К настоящему времени на указанном участке Государственной границы проведены все мероприятия, направленные на создание условий эффективного функционирования инфраструктуры Государственной границы.

Предпринятые действия по формированию благоприятной ситуации на Государственной границе, территориях приграничных районов и каналах международных сообщений дали определенные положительные результаты.

В то же время на Государственной границе сохраняются проблемы, обусловленные следующим:

не завершен процесс территориального разграничения с Эстонией;

продолжается работа по демаркации российско-латвийской границы;

российско-белорусский участок требует пристального внимания к проблематике, связанной с противодействием транснациональной преступной деятельности и незаконной миграции (за период 2011-2012 гг. задержано 1370 незаконных мигрантов, 96 нарушителей Государственной границы - граждан Грузии, в отношении которых возбуждено 53 уголовных дела);

незаконное перемещение через Государственную границу сырьевых ресурсов, товаров и денежной массы, наносящее значительный ущерб экономике и кредитно-финансовой системе России;

участие в противоправной деятельности на Государственной границе жителей приграничных районов области.

Наблюдается расширение потенциального круга лиц, вовлекаемых в противоправную деятельность на Государственной границе:

количество жителей приграничных районов, вовлеченных в противоправную деятельность через Государственную границу, в 2012 году увеличилось до 66 человек по сравнению с 56 в 2011 году (53 человека в 2010 году);

количество групп из числа жителей приграничных районов, осуществляющих противоправную деятельность через Государственную границу, в 2012 году увеличилось до 22 по сравнению с 16 группами в 2011 году и 11 группами в 2010 году;

количество нарушителей Государственной границы в период 2011-2012 гг. увеличилось с 279 до 359 человек.

Одновременно за период 2011-2012 годов на 30% сократилось количество членов добровольных народных дружин в сфере защиты Государственной границы. В настоящее время на территории Псковской области действует 71 добровольная народная дружина общей численностью 617 человек (в 2011 году - 901 человек).

В 2011 году с помощью добровольных народных дружин задержан 1 нарушитель Государственной границы (общее количество нарушителей 279), в 2012 году задержано 6 нарушителей Государственной границы (общее количество 359).

В 2011 году на участке Пограничного управления задержано 1346 нарушителей правил пограничного режима, из них 153 по информации добровольных народных дружин, в 2012 задержано 1015 нарушителей правил пограничного режима, из них 137 по информации добровольных народных дружин.

Доля задержанных на участке Пограничного управления нарушителей Государственной границы с помощью добровольных народных дружин составляет около 1 % от числа всех нарушителей Государственной границы на участке Пограничного управления. Доля нарушителей правил пограничного режима, задержанных с помощью добровольных народных дружин, к общему количеству задержанных нарушителей правил пограничного режима составила 11 - 13%.

Таким образом, остаются незначительными результаты деятельности добровольных народных дружин в сфере защиты Государственной границы.

Причинами перечисленных негативных тенденций являются:

недостаточное развитие системы взаимодействия Пограничного управления, правоохранительных органов, органов исполнительной власти области и местного самоуправления в сфере обеспечения пограничной безопасности;

низкая эффективность деятельности добровольных народных дружин, отсутствие необходимой нормативной правовой базы, регламентирующей такую деятельность, а также необходимого морального и материального стимулирования помощи местного населения в защите Государственной границы;