Действующий

О внесении изменений в План мероприятий ("дорожную карту") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки в Псковской области на 2013-2018 годы"

4. Изменения в сфере профессионального обучения и среднего профессионального образования, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту


4.1. Основные направления


1. Укрепление потенциала системы профессионального обучения и среднего профессионального образования и ее инвестиционной привлекательности:

мониторинг оценки деятельности организаций, реализующих программы профессионального обучения и среднего профессионального образования, оптимизация сети организаций, реализующих программы профессионального обучения и среднего профессионального образования;

разработка и реализация государственной программы "Развитие образования и повышение эффективности молодежной политики в Псковской области на 2014-2020 годы";

изучение перспектив развития рынка труда области;

реализация новых подходов к распределению контрольных цифр приема граждан для обучения по программам среднего профессионального образования (на конкурсной основе);

проведение аттестации педагогических работников образовательных организаций среднего профессионального образования с последующим их переводом на эффективный контракт;

развитие системы среднего профессионального образования в части мероприятий, предусматривающих совмещение теоретической подготовки с практическим обучением на предприятиях;

нормативное правовое и методическое сопровождение сетевых форм организации образовательных программ.

2. Повышение качества профессионального обучения и среднего профессионального образования:

разработка и внедрение системы мониторинга качества профессионального обучения и среднего профессионального образования;

формирование и апробация новых принципов распределения государственного задания на программы профессионального обучения и среднего профессионального образования.

3. Введение эффективного контракта в системе профессионального обучения и среднего профессионального образования:

разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками и мастерами производственного обучения организаций, реализующих программы профессионального обучения и среднего профессионального образования;

разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций системы профессионального обучения и среднего профессионального образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных услуг учреждением и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации, реализующей программы профессионального обучения, среднего профессионального образования;

информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.

4.2. Ожидаемые результаты


Укрепление потенциала системы профессионального обучения и среднего профессионального образования и ее инвестиционной привлекательности:

построение сети организаций, реализующих программы профессионального обучения и среднего профессионального образования с учетом удовлетворения потребности области в квалифицированных кадрах;

обновление кадрового состава образовательных организаций, реализующих программы профессионального обучения и среднего профессионального образования.

Повышение качества профессионального обучения и среднего профессионального образования:

увеличение доли выпускников с повышенными разрядами;

увеличение доли выпускников организаций среднего профессионального образования, трудоустраивающихся по полученной специальности.

Введение эффективного контракта в системе профессионального обучения и среднего профессионального образования.

Повышение средней заработной платы педагогических работников государственных образовательных организаций, реализующих программы профессионального обучения и среднего профессионального образования до средней заработной платы в области.

4.3. Основные количественные характеристики системы профессионального обучения и среднего профессионального образования

Наименование показателя

Единица измерения

2012 г.

2013 г.

2014 г.

2015 г.

2016 г.

2017 г.

2018 г.

Начальное и среднее профессиональное образование

Численность молодежи в возрасте 15 - 21 года

тыс. человек

51,532

46,454

42,351

39,870

38,811

38,076

37,939

Численность обучающихся по программам начального и среднего профессионального образования

тыс. человек

9,28

8,35

8,42

7,96

8,12

8,81

9,13

Численность обучающихся по программам начального и среднего профессионального образования в расчете на 1 работника, относящегося к категориям преподавателей или мастеров производственного обучения

человек

13,6

13,6

13,7

14,2

14,4

14,7

15

Доля работников административно- управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников образовательных организаций среднего профессионального образования

%

33,4

31,9

30,0

29,5

29,5

29,0

29,0

Доля педагогических работников программ среднего профессионального образования, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория

%

5

23

8

21

15

10

25