1. Укрепление потенциала системы профессионального обучения и среднего профессионального образования и ее инвестиционной привлекательности:
мониторинг оценки деятельности организаций, реализующих программы профессионального обучения и среднего профессионального образования, оптимизация сети организаций, реализующих программы профессионального обучения и среднего профессионального образования;
разработка и реализация государственной программы "Развитие образования и повышение эффективности молодежной политики в Псковской области на 2014-2020 годы";
изучение перспектив развития рынка труда области;
реализация новых подходов к распределению контрольных цифр приема граждан для обучения по программам среднего профессионального образования (на конкурсной основе);
проведение аттестации педагогических работников образовательных организаций среднего профессионального образования с последующим их переводом на эффективный контракт;
развитие системы среднего профессионального образования в части мероприятий, предусматривающих совмещение теоретической подготовки с практическим обучением на предприятиях;
нормативное правовое и методическое сопровождение сетевых форм организации образовательных программ.
2. Повышение качества профессионального обучения и среднего профессионального образования:
разработка и внедрение системы мониторинга качества профессионального обучения и среднего профессионального образования;
формирование и апробация новых принципов распределения государственного задания на программы профессионального обучения и среднего профессионального образования.
3. Введение эффективного контракта в системе профессионального обучения и среднего профессионального образования:
разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками и мастерами производственного обучения организаций, реализующих программы профессионального обучения и среднего профессионального образования;
разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций системы профессионального обучения и среднего профессионального образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных услуг учреждением и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации, реализующей программы профессионального обучения, среднего профессионального образования;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
4.2. Ожидаемые результаты
Укрепление потенциала системы профессионального обучения и среднего профессионального образования и ее инвестиционной привлекательности:
построение сети организаций, реализующих программы профессионального обучения и среднего профессионального образования с учетом удовлетворения потребности области в квалифицированных кадрах;
обновление кадрового состава образовательных организаций, реализующих программы профессионального обучения и среднего профессионального образования.
Повышение качества профессионального обучения и среднего профессионального образования:
увеличение доли выпускников с повышенными разрядами;
увеличение доли выпускников организаций среднего профессионального образования, трудоустраивающихся по полученной специальности.
Введение эффективного контракта в системе профессионального обучения и среднего профессионального образования.
Повышение средней заработной платы педагогических работников государственных образовательных организаций, реализующих программы профессионального обучения и среднего профессионального образования до средней заработной платы в области.
4.3. Основные количественные характеристики системы профессионального обучения и среднего профессионального образования | ||||||||
Наименование показателя | Единица измерения | 2012 г. | 2013 г. | 2014 г. | 2015 г. | 2016 г. | 2017 г. | 2018 г. |
Начальное и среднее профессиональное образование | ||||||||
Численность молодежи в возрасте 15 - 21 года | тыс. человек | 51,532 | 46,454 | 42,351 | 39,870 | 38,811 | 38,076 | 37,939 |
Численность обучающихся по программам начального и среднего профессионального образования | тыс. человек | 9,28 | 8,35 | 8,42 | 7,96 | 8,12 | 8,81 | 9,13 |
Численность обучающихся по программам начального и среднего профессионального образования в расчете на 1 работника, относящегося к категориям преподавателей или мастеров производственного обучения | человек | 13,6 | 13,6 | 13,7 | 14,2 | 14,4 | 14,7 | 15 |
Доля работников административно- управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников образовательных организаций среднего профессионального образования | % | 33,4 | 31,9 | 30,0 | 29,5 | 29,5 | 29,0 | 29,0 |
Доля педагогических работников программ среднего профессионального образования, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория | % | 5 | 23 | 8 | 21 | 15 | 10 | 25 |