Методические рекомендации оценки эффективности реализации муниципальных программ города Пскова
Оценка эффективности реализации муниципальных программ в отчетном году проводится ответственным исполнителем муниципальной программы с учетом специфики муниципальной программы по двум направлениям:
1) оценка достижения плановых значений индикаторов, измеряющих достижение цели, решение задач муниципальной программы (результативность муниципальной программы);
2) оценка полноты финансирования муниципальной программы.
Оценка достижения плановых значений показателей (индикаторов) муниципальной программы рассчитывается по формуле:
, где
ДИП | - оценка достижения плановых значений показателей (индикаторов) муниципальной программы; |
- расчет по показателям, динамика роста значений которых свидетельствует об эффективности достижения цели; | |
- расчет по показателям, динамика снижения значений которых свидетельствует об эффективности достижения цели; | |
- фактически достигнутое в отчетном году значение показателя (индикатора) n, измеряющего степень достижения цели муниципальной программы; | |
- планируемое в отчетном году значение показателя (индикатора) n, измеряющего степень достижения цели муниципальной программы; | |
n | - количество показателей (индикаторов), измеряющих достижение цели муниципальной программы; |
- расчет по показателям, динамика роста значений которых свидетельствует об эффективности достижения задачи; | |
- расчет по показателям, динамика снижения значений которых свидетельствует об эффективности достижения задачи; | |
- фактически достигнутое в отчетном году значение показателя (индикатора) m, измеряющего степень решения задачи муниципальной программы; | |
- планируемое в отчетном году значение показателя (индикатора) m, | |
m | - общее количество показателей (индикаторов), измеряющих степень решения задач муниципальной программы; |
0,5 и 0,5 | - коэффициенты значимости результативности по каждому из типов показателей (индикаторов). |
Шкала оценки результативности муниципальной программы | |
Значение ДИП | Оценка |
0,95 =< ДИП =< 1,05 | высокая результативность муниципальной программы |
0,7 =< ДИП < 0,95 | средняя результативность муниципальной программы (недовыполнение плана) |
1,05 < ДИП =< 1,3 | средняя результативность (перевыполнение плана) * |
ДИП < 0,7 | низкая результативность (существенное недовыполнение плана) |
ДИП> 1,3 | низкая результативность (существенное перевыполнение плана) * |
------------------------------------
* Существенное перевыполнение плановых значений индикаторов может свидетельствовать о том, что:
а) муниципальная программа получила излишнее финансирование, которое могло бы быть использовано на другие приоритетные целевые программы;
б) допущены серьезные ошибки на этапе планирования муниципальной программы. Целесообразно, чтобы в подобном случае муниципальная программа признавалась нерезультативной (среднерезультативной).
Оценка полноты финансирования мероприятий муниципальной программы рассчитывается по формуле (рассматриваются только мероприятия, по которым муниципальной программой предусмотрено финансирование):
, где
ПФ | - оценка полноты финансирования; |
- фактический объем финансирования программы по i-му программному мероприятию муниципальной программы за отчетный год (по всем источникам финансирования, предусмотренным в муниципальной программе); | |
- плановый объем финансирования программы по i-му программному мероприятию муниципальной программы за отчетный год (по всем источникам финансирования, предусмотренным в муниципальной программе); | |
- общее количество программных мероприятий муниципальной программы. |
Шкала оценки полноты финансирования мероприятий муниципальной программы | |
Значение ПФ | Оценка |
0,95 =<ПФ=< 1,05 | полное финансирование муниципальной программы |
0,5 =< ПФ < 0,95 | неполное финансирование муниципальной программы |
1,05 < ПФ =< 1,5 | увеличенное финансирование ** |
ПФ < 0,5 | существенное недофинансирование |
ПФ > 1,5 | чрезмерное финансирование ** |
--------------------------------
** для внебюджетных источников, так как финансирование мероприятий из бюджета муниципального образования "Город Псков" и (или) областного бюджета сверх сумм, установленных по программе, является нарушением бюджетного законодательства.
Эффективность реализации муниципальной программы в отчетном году оценивается путем одновременного анализа полученных в результате расчета показателей ДИП и ПФ.
В годовом отчете о реализации муниципальной программы в соответствующем разделе приводится оценка (от 0 до 5), дается характеристика оценки (высокая эффективность, приемлемая эффективность, средняя эффективность, уровень эффективности ниже среднего, низкая эффективность, крайне низкая эффективность), приводятся возможные причины отклонений и предполагаемые дальнейшие действия в отношении оцениваемой муниципальной программы в соответствии с таблицей "Шкала оценки эффективности муниципальной программы".
Эффективность реализации муниципальной программы в целом определяется путем одновременного анализа среднеарифметических значений ДИП и ПФ подпрограмм и ведомственных целевых программ.