1. Подготовка генерального плана поселения, генерального плана городского округа (далее - генеральный план) осуществляется применительно ко всей территории такого поселения или такого городского округа.
2. Подготовка генерального плана может осуществляться применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав поселения, городского округа, с последующим внесением в генеральный план изменений, относящихся к другим частям территорий поселения, городского округа. Подготовка генерального плана и внесение в генеральный план изменений в части установления или изменения границы населенного пункта также могут осуществляться применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав поселения, городского округа.
3. Решение о подготовке проекта генерального плана принимается главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа.
4. Местная администрация поселения, городского округа обязаны обеспечить доступ к проекту генерального плана и материалам по его обоснованию в информационной системе территориального планирования с использованием официального сайта не менее чем за три месяца до утверждения генерального плана.
5. Местная администрация поселения, городского округа уведомляет в электронной форме и (или) посредством почтового отправления органы государственной власти и органы местного самоуправления в соответствии со статьей 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации об обеспечении доступа к проекту генерального плана и материалам по его обоснованию в информационной системе территориального планирования в трехдневный срок со дня обеспечения данного доступа.
6. Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту генерального плана.
7. Подготовка проекта генерального плана осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации и с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, результатов публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц (пункт в редакции, введенной в действие с 19.07.15 Законом Псковской области от 06.07.2015 N 1546-ОЗ).
8. Проект генерального плана до его утверждения подлежит в соответствии со статьей 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации обязательному согласованию в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
9. Проект генерального плана подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, проводимых в соответствии со статьей 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
10. Публичные слушания проводятся в каждом населенном пункте муниципального образования.
При проведении публичных слушаний в целях обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для участия в публичных слушаниях территория населенного пункта может быть разделена на части. Предельная численность лиц, проживающих или зарегистрированных на такой части территории, должна составлять:
1) для населенных пунктов с численностью населения менее 10 тысяч человек - деление на части не предусматривается;
2) для населенных пунктов с численностью населения от 10 тысяч до 50 тысяч человек - не менее 50 процентов от общей численности лиц, проживающих или зарегистрированных на территории населенного пункта;
3) для населенных пунктов с численностью населения от 50 тысяч до 100 тысяч человек - не менее 20 процентов от общей численности лиц, проживающих или зарегистрированных на территории населенного пункта;
4) для населенных пунктов с численностью населения свыше 100 тысяч человек - не менее 10 процентов от общей численности лиц, проживающих или зарегистрированных на территории населенного пункта.
11. Протоколы публичных слушаний по проекту генерального плана, заключение о результатах таких публичных слушаний являются обязательным приложением к проекту генерального плана, направляемому главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа соответственно в представительный орган местного самоуправления поселения, представительный орган местного самоуправления городского округа.
12. Представительный орган местного самоуправления поселения, представительный орган местного самоуправления городского округа с учетом протоколов публичных слушаний по проекту генерального плана и заключения о результатах таких публичных слушаний принимают решение об утверждении генерального плана или об отклонении проекта генерального плана и о направлении его соответственно главе местной администрации поселения, главе местной администрации городского округа на доработку в соответствии с указанными протоколами и заключением.
13. Доступ к утвержденному проекту генерального плана и материалам по его обоснованию в информационной системе территориального планирования должен быть обеспечен местной администрацией поселения, городского округа с использованием официального сайта в срок, не превышающий десяти дней со дня утверждения генерального плана.
14. Правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения генерального плана, вправе оспорить генеральный план в судебном порядке.
15. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти области, органы местного самоуправления, заинтересованные физические и юридические лица вправе представить в органы местного самоуправления поселения, городского округа предложения о внесении изменений в генеральный план.
16. Внесение изменений в генеральный план осуществляется в соответствии с настоящей статьей и статьями 9, 24 и 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
17. Внесение в генеральный план изменений, предусматривающих изменение границ населенных пунктов в целях жилищного строительства или определения зон рекреационного назначения, осуществляется без проведения публичных слушаний.